Замужество Марии Браун / Die Ehe der Maria Braun
Героиня фильма, проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству — любыми способами, любой ценой.
Федеральные премии I степени за режиссуру, женские роли Ханны Шигуллы и Гизелы Улен, работу художников, Федеральная премия II степени за фильм (продюсер Михаэль Фенглер - Michael Fengler), специальный приз «Давид» Донателло» в Италии актрисе Ханне Шигулле, специальная Федеральная премия по случаю 40-летия ФРГ в 1989 году.
Золотой глобус, 1980 год
Номинации: Лучший иностранный фильм - «Германия (ФРГ)»
Берлинский кинофестиваль, 1979 год
Победитель:
Серебряный Медведь за лучшую женскую роль ( Ханна Шигулла )
Серебряный Медведь за выдающиеся персональные достижения
Приз газеты Berliner Morgenpost
Номинации: Золотой Медведь
Дни Третьего Рейха сочтены, союзники подходят к Берлину. Героиня фильма вынуждена отпустить мужа на фронт уже на следующий день после их бракосочетания. После того как она получает известие о его гибели, будучи в отчаянии, она устраивается в кабаре, чтобы иметь средства на жизнь...
Проникновенная немецкая трагедия
Красивая и трагичная история жизни в послевоенной Германии проникла к нам из-за «железного занавеса» во время недели кино ФРГ (была такая страна) в 1979 году в рамках Московского кинофестиваля.
Для наших зрителей взгляд с той стороны на бесславное окончание и последствия второй мировой войны был абсолютной новостью. Мы не представляли послевоенных немцев нормальными живыми людьми, мы привыкли к образу ненавистного врага, фашиста недобитого и пр.
Поэтому фильм вызывал шок. Режиссеру удалось добиться невероятного на тот момент эффекта - сопереживания немке Марии Браун (по степени распространенности имя соответствует нашей Маше Ивановой), одинокой жительнице разрушенной и униженной страны, со всей страстью устремившейся к достижению богатства и успеха в новой мирной жизни.
Интересно наблюдать за переживаниями героини, иллюзиями и заблуждениями сильной женщины, ищущей свое место в жизни. Ханна Шигулла, муза и жена режиссера, великолепная, красивая, уникальная актриса, талантливо передает сильные чувства, душевные переживания и трагедию своей героини. Простая жизнь простых немцев в трудные времена производит глубокое впечатление на зрителя благодаря мастерству и глубине режиссера.
Райнер Вернер Фассбиндер - знаменитый немецкий режиссер, ровесник послевоенной Германии, проживший всего 37 лет, успел снять несколько драм невероятного эмоционального воздействия. Он умел снимать так, что оторваться от экрана невозможно, во времена, когда о компьютерных спецэффектах еще и слыхом не слыхивали.
Кстати одним из любимых фильмов Фассбиндера был фильм Шукшина «Калина красная», демонстрировавшийся на Берлинском кинофестивале в 1975 году. Не правда ли, что-то в этом есть: простая жизнь простых людей, что русских, что немцев, «современное заземление классической трагедии».
Великие фильмы не устаревают, они проходят испытание временем. Сегодня фильм «Замужество Марии Браун» так же интересно смотреть, как и раньше, несмотря на то, что нынешний зритель куда более толерантен и продвинут, чем советские граждане времен развитого социализма.
Фильм был номинирован на «Золотой глобус». Картина, исполнительница главной роли и режиссер получили призы кинофестиваля в Западном Берлине.
«Замужество Марии Браун» - прекрасный незабываемый фильм, на мой взгляд, шедевр мирового кинематографа.
10 из 10
Vetta
Любовь холоднее смерти
В 1974-м году во время работы над фильмом «Эффи Брист» между актрисой Ханной Шигуллой и режиссёром Райнером Вернером Фассбиндером случилась серьёзная размолвка, ставшая результатом творческого конфликта - принципиального несовпадения трактовок. И вот после 4-летней разлуки, Шигулла получает от Фассбиндера приглашение продолжить сотрудничество. Следом он отправляет ей сценарий фильма «Замужество Марии Браун», которому суждено будет стать пиком их 15-летних профессиональных и личных отношений.
Близится конец Второй мировой войны. Молодая немка Мария выходит замуж за Германа Брауна. Выходит в неподходящий момент... Уже бомбят Берлин, где-то совсем рядом стреляют, а молодожёны подписывают брачные документы, вступая в брак на обломках рушащегося рейха. На следующий день Герман отбывает на Восточный фронт спасать гибнущую Германию. Война заканчивается. Потеряв последнюю надежду на возвращение мужа, Мария сходится с негром-американцем. И вот когда она уже намеревается окончательно связать с ним свою судьбу, появляется Герман, причём в самый неподходящий момент...
Под душещипательной мелодрамой Фассбиндер маскирует притчу о судьбе страны, где типовая немецкая бюргерша предстаёт трагической героиней. Так Мария Браун - белокурая арийская красавица с чуть тяжеловатым задом, лишённая рефлексии и душевных колебаний, становится символом, персонифицированным мифом великой Германии - голодной и продажной, а вдобавок ко всему ещё и изнасилованной великим экономическим чудом. Через её частную судьбу раскрывается глобальный образ страны, стремительно добившейся процветания, которое можно сравнить с вуалью, что носит Мария, и которая, символизирует не что иное, как постепенное умерщвление её души.
Здесь не случайна даже фамилия Марии - это и фамилия любовницы Гитлера, и в то же время обозначение коричневого цвета (коричневой чумы фашизма?). Из десяти лет замужества Мария по-настоящему будет замужем только два неполных дня. Фассбиндер завершает фильм фонограммой судьбоносного футбольного матча 1954-го года - Германия-Венгрия, в ту самую минуту, когда сборная ФРГ впервые становится чемпионом мира. Интересно, что через 6 лет ещё один гений экрана, Эмир Кустурица, схожим образом - под радиотрансляцию другого судьбоносного (но уже для Югославии) футбольного сражения - закончит свой великий фильм «Отец в командировке». Так в момент величайшего триумфа нации внезапно завершится блистательная карьера Марии Браун.
Картина, сделанная на стыке предельного натурализма и абсолютной условности, во многом состоялась благодаря Ханне Шигулле, сумевшей стать вульгарной и преданно любящей, сентиментальной и бесчувственной. В то же время, при всей витиеватости судьбы Мария напоминает тут сомнамбулу, которая функционирует как автомат. Порою кажется, что на экране действует не живой человек, а модель, будто бы сошедшая с «конвейера глобальных исторических катаклизмов» и послушная лишь воле обстоятельств. Через разрыв мечты и реальности Шигулле удаётся передать суть немецкого характера. В итоге в тщательной фиксации конкретной судьбы, без эмоционального педалирования и сильных драматических акцентов, постепенно вырастает трагедия.
В фильме есть сцена, где в образе мелкого спекулянта появляется сам Фассбиндер (в жизни более похожий на лавочника, чем на режиссёра). Он целует Марии руку и говорит: «Будь счастлива». Через 4 года Фассбиндер скончается в возрасте 37 лет, не то от передозировки наркотиков, не то от трудоголизма (больше 40 фильмов за 15 лет - что это как не мировой рекорд самоистязания?). С его смертью умрёт не только «новое немецкое кино», но и прервется череда созданных им великих женских образов, среди которых центральной фигурой уже навсегда останется Мария Браун.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.