Зануда / L'emmerdeur
В город Монпелье прибыл юрист Луи Рандони, чтобы выступить с сенсационными разоблачениями на судебном процессе против боссов мафии, а следом за ним - киллер Ральф Милан, нанятый для устранения смелого правдоруба. Убийца с профессиональной дотошностью подготовился к исполнению заказа. И, несмотря на беспрецедентные меры по защите свидетеля, Рандони был обречен.
Но в работе Милана возникли непредвиденные помехи. И все из-за соседа по отелю - Франсуа Пиньона, неудачника, недотепы, брошенного женой, решившего покончить с собой и спасенного Миланом. Нытье и занудство Пиньона, прилипшего к своему спасителю, способны свести с ума любого, даже киллера с железными, казалось бы, нервами...
Ремейк: Зануда (2008)
- Экранизация по произведению Франсиса Вебера
- Фильм шел в советском прокате в 1977 году.
Черный карлик
Актеры и режиссеры кино всегда запоминаются лучше, чем сценаристы. Но Франсис Вебер - исключение из правила. И все благодаря традиционному персонажу его комедий - незадачливому маленькому человеку по имени Франсуа Пиньон.
И так, этот самый месье Пиньон поселяется в гостинице по соседству с гангстером, который должен убить опасного для всего преступного мира свидетеля. Пиньон как всегда окружен разного рода проблемами: и жена от него ушла, и покончить с собой не получается. Киллеру со странной фамилией Милан достаточно сделать одно маленькое движение в сторону хронического неудачника, чтобы с головой окунуться в водоворот его несчастий.
Я таких людей, как Пиньон, называю «Черными карликами». Первое правило в общении с такими персонажами - держаться от них подальше. Второе - если они оказались рядом, ни в коем случае не вступать с ними в контакт, чтобы не произошло. Третьего правила нет, ибо, стоит только нарушить два первых, как вы обречены. Как обречен убийца Милан.
Не любя Франсуа Пиньонов в жизни, я люблю про них фильмы. Говорят же, что злорадство - самое чистое чувство. Лино Вентура прекрасен в своей серьезной комедийной роли. А вот Жак Брель раздражает. Но, возможно, так и задумано.
Бонус для киноманов: этот фильм начинается с того, что герой Вентуры убийца Милан приезжает в Монпелье. Через два года фильм по сценарию Франсиса Вебера «Прощай, полицейский» заканчивается тем, что герой Вентуры полицейский Вержа в Монпелье отправляется.
8 из 10
ancox
Кто стучится в дверь ко мне?
На некоего Луи Рандони, советника юстиции, обладающего ценной информацией, совершено покушение возле его дома в Париже. Но, на его счастье, ему удаётся выжить. Однако, чтобы завершить начатое и устранить помеху в виде Рандони, мафия отправляет по его душу профессионального киллера по фамилии Милан. Тем более, что бывший чиновник собирается дать показания в суде Монпелье. Но, как оказалось, воплотить преступный замысел в жизнь - та ещё задача. Всему виной послужил сосед Милана по номеру в отеле, продавец рубашек Франсуа Пиньон, неудачник и рефлексирующий зануда. Картина начинается довольно холодно, как бы отстранённо, хотя и довольно эффектно. Но постепенно, шаг за шагом, она раскрывается и смотрится с неослабевающим интересом до самого финала. Блестящая работа мастера французского кинематографа Франсиса Вебера повествует о столкновении характеров двух совершенно незнакомых людей: депрессивного болтуна Пиньона и брутального молчуна Милана. В главных ролях Лино Вентура и Жак Брель. Скучно с ними не будет. Вентура - один из моих любимых французских актеров. В этой роли он был просто неотразим.
Говорят: «Хочешь потерять друга - дай ему денег в долг». Здесь все немного по-другому: хочешь найти друга - попытайся покончить с собой. Нет, на жизнь Франсуа Пиньона никто не покушался, просто его жена ушла к другому. И тут вступает в силу закон компенсации: если где-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло. Кому-то хочется быть полнее, кому-то - стройнее, кому-то - абсолютного одиночества. А бедолаге Пиньону нужна привязанность к кому бы то ни было, пусть даже к этому самому киллеру, спасшему его от смерти. Киллер этот, надо отдать ему должное, очень спокойно воспринял эмоции своего соседа. Естественно, в силу его «профессии» ему ничего не оставалось, как избегать общения. Но чуткий сосед убийцы все же поставил диагноз больному: ему нужно немного доброты - вот лейт-мотив картины. Иногда обстоятельства загоняют нас в угол: рушится личная жизнь, рушатся мечты и стремления. Но едва ли этот досадный факт можно считать поводом для того, чтобы уйти из жизни. Не стоит из-за одного лишь развода копить в себе неодобрение и разочарование. Нужно найти силы отказаться от негативных эмоций, а не искать причины для их появления. Главное понять: то, что раньше было приоритетом, уже таковым не является, и к этому нужно привыкнуть или найти другие приоритеты, как делает герой фильма Франсуа Пиньон. Во время одного из своих одиноких тайм-аутов он находит себе друга, который только на первый взгляд выглядит суровым и грубым. Именно этот человек каким-то странным образом повлиял на самооценку несчастного. Первое, что бросается в глаза - внятная крепкая режиссура и сценарий. Герои прописаны настолько глубоко, что забываешь о том, что один из них - наемный убийца, а другой - нелепый суицидник. И как-то невольно постепенно проникаешься симпатией к ним обоим, даже при полном отсутствии у них обаяния и умения смешить. Но авторы и не ставили перед собой задачу рассмешить зрителя; если это и комедия, то не самая смешная. Главное украшение фильма - запоминающиеся персонажи. Фильм потребует от зрителя немного терпения и вдумчивости, захватывающий сюжет с напряженными страстями подкреплен великолепной игрой актеров. То, что комедия не выглядит очень смешной, вовсе не означает, что у авторов отсутствует чувство юмора; просто характеры героев настолько сложны, что опускаться до до неуместных шуток не стоит.
Вадим Бершов
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.