Засну, когда умру / I'll Sleep When I'm Dead
История о мести и правосудии, немного о любви, но большей частью о том, как выжить в этом жестком мире. Фильм начинается с истории обычного лондонского паренька, Дэйва Грэма. Дэйв живет мелкими кражами и продажей наркоты. Он успешно совмещает работу и удовольствие, посещая светские вечеринки, впаривая кокаин богатым дамочкам и конечно не отказывая себе в удовольствии продолжить веселье уже дома у этих самых дамочек. Но не всем нравится поведение заносчивого молодого Грэма, и наутро после одной из таких вечеринок его ловят и насилуют. Шок после происшедшего ломает психику Дэйва и он кончает жизнь самоубийством, перерезав себе горло в холодной ванне.
Номинация на Золотого "Святого Георгия" на Московском МКФ 2003
Дейв Грэм ведет жизнь обычного паренька. Его интересы вертятся вокруг работы и светских вечеринок, на которых он умудряется приторговывать наркотой. Обеспечивая кокаином богатеньких, и избалованных безграничием возможностей, дамочек, Дейв никогда не отказывается продолжить вечеринку в доме одной из этих богатеек. Но, одна из вечеринок заканчивается, для Грэма, печально, его...насилуют. Психика парня сломана, он не может справиться с произошедшим, и...решает закончить весь этот жизненный цирк, перерезав себе горло. © Fast-Torrent.ru
Камерность и драматизм нео-нуара.
Саммари: Жизнь ночного Лондона течет своим привычным чередом: вечеринки, званые ужины, кокаин по субботам, мелкие кражи от случая к случаю, затаившаяся вражда банд в анабиозе - у каждого своё. Пока однажды не происходит то, что нарушит привычный порядок вещей и размотает длинную цепь событий, после которой ночной Лондон замрёт в ожидании. Это история юного Дэйви в одиночестве его пустой квартиры, за пределами которой - полубезликие улицы и жизнь, больше похожая на игру, его старшего брата - гангстера в завязке, бегущего от самого себя в Уэльс и ещё дальше, и «достопочтенного члена общества», имеющего, казалось бы, всё, но раздираемого чёрной завистью по тому, чего у него никогда не будет... Это история о выборе и его отсутствии. О мести и перманентном одиночестве.
Примерно таким должен был быть синопсис к фильму, а никак не тот уродливый жирный спойлер в шапке вверху.
NB: Если убийство/самоубийство не происходит в течение первых 5 минут после поднятия занавеса, говорить о нём в деталях с именами считается дилетантством и непростительным ханжеством. ©
Являясь по сути нео-нуаром, эта картина, на мой взгляд, ничего бы не потеряла, если бы была снята полностью в ч/б. Возможно, даже приобрела.. Однако же, и используемая Ходжесом палитра цветов, состоящая преимущественно из всех градаций серого, тоже вполне весомо дополняет общую атмосферу. Делая её ещё темнее, ещё гуще, словно обволакивающие сумерки, но при этом совершенно не создавая ощущения навязанности. Скорее напротив.
Визуализация завораживает. Картинка выстроена звуками: фразы и перешёптывания, выкрики и угрозы, гудение движков и глухие звуки ударов, шелест листвы и плеск волн, саваноподобный джаз в ночи и звуки тишины... Такой тишины, что может рассказать всё. А если это чье-то молчание, то оно наполнено столь неистовой гаммой поглощённых эмоций, бурлящих здесь когда-то, но словно уже давно выжегших всё изнутри, сделав живых - полыми.
Меняющаяся картинка окружения - словно разбросанные элементы мозайки, без перегибов, но достаточно акцентированна, чтобы показать мир и мироощущения Уилла Грэма с изнанки.
Рассказать то, о чём он молчит и только собирается сделать.
- People like us don`t change.
Постоянные напоминания о том, кем Уилл Грэм был, всё равно не возвращают его в то время, не задевают, не будоражат кровь. Он слишком изменился, чтобы вновь стать прежним, но то, кем он был когда-то, уже не позволит ему забыть, начав хоть сотни раз сначала. Вечный побег от себя и вечное одиночество.
«Посмотри на меня. Посмотри, кем я стал. Иногда мне бывает не с кем поговорить в течение долгих, мать его, дней, недель. Я всегда в пути, я не доверяю никому, ничему, и это имеет прямое отношение и к побегу, и к уходу, и к страху. Это горечь за прожитую впустую жизнь...»
Великолепный актёрский состав, отличный режиссёр, уважаемый сценарист и давний друг Ходжеса, достойная операторская работа и авангардный композитор, написавший музыку к «Крупье», «Саду», «Караваджо» и «Большому белому безмолвию», который воспринимает любую свою работу исключительно так «Я добиваюсь того, чтобы музыка просочилась в структуру, самую суть фильма, я хочу объять изображение». И все они - старые друзья, не раз работавшие вместе. Не это ли залог для создания хорошего кино?
Но получилось ли оно таковым? Воплотил ли Майк Ходжес свою задумку в жизнь? Да, без доли сомнения.
Резюме: I`ll Sleep When I`m Dead - ещё одна недооценённая картина, нестандартная, провокационная. Своего рода новая старая классика. Можно предположить, что зрители ждали скорее чего-то в духе «типичного британского кино о гангстерах а-ля «Карты, деньги, два ствола». Или же авторскую вариацию на «Убрать Картера: 30 лет спустя». И вот, пожалуй, это ожидание и стало той самой ошибкой, ведущей к диссонансу. Да и мистер Ходжес, знаете ли, не любит повторяться. «Триллер, драма, криминал, детектив» - лишь клише. Ищущие зрелищ, бойни и перестрелок здесь этого не найдут. Это совсем другое кино. Оно глубже, оно темнее. Это истинно британский нео-нуар, где именно стиль и восприятие эмоций - ключевые. Если вы готовы к неспешному повествованию поистине зрелого кино, если вышеописанная атмосфера на данный момент вторит вашему настроению, крайне рекомендую к погружению именно «I`ll Sleep When I`m Dead».
И в качестве послесловия приведу цитату из одного из моих любимых нуар-фильмов, которая здесь как нельзя кстати:
«Did you ever want to forget anything? Did you ever want to cut away a piece of your memory or blot it out? You can't, you know.»
- Tom Neal in Detour (1945).
Alexandra Morgan
Для меня остается загадкой такой низкий рейтинг. На вкус все фломастеры разные, это один из лучших фильмов виденных мной.
Сюжет не оригинален. Оживился он лишь тем, что главный герой мстил за брата, а не за сестру. Но фильм ценен не сюжетом, а атмосферой. Атмосферой ночного дождливого города под звуки ненавязчивого блюза. Его нужно смотреть под настроение, когда хочется чего-то медленного, грустного и темного, а не драйва и бурных эмоций.
Очень порадовало звуковое сопровождение. Именно звуковое. а не музыкальное. Фильма наполнен жизненными звуками, они не заглушаются музыкой. Лишь изредка, как естественное сопровождение ночи звучит блюз.
Если не обращать внимания на неоправданно выпученные глаза главного героя и на то, что возлюбленная его лет на 30 его старше выглядит, то послевкусие фильм оставляет очень приятное и хочется выйти на улицы ночного города и в одиночестве прогуляться по полутемным улицам.
10 из 10
за оригинальную кульминацию
Le Kokoro
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.