Затемнение / Fade to Black
Эрик - настоящий фанат кинематографа. Он смотрит множество фильмов, помнит наизусть многие монологи, знает всех актеров, восхищается эпизодами из кино. Но постепенно он путает реальную жизнь с тем, что видит на экране. Он сходит с ума и начинает воплощать запомнившиеся сцены из своих любимых фильмов в жизнь.
Трейлер (Кинопоиск)
Сатурн, 1981 год
Победитель (1):
Лучшая актриса второго плана ( Ив Брент )
Номинации (6):
Лучший фильм ужасов
Лучший режиссер (Вернон Зиммерман)
Лучший актер (Деннис Кристофер)
Лучшая актриса второго плана (Линда Керридж)
Лучшие костюмы
Лучший грим
Эрик - молодой человек, воспринимающий реальный мир через через героев любимых фильмов. Он часто в разговорах воспроизводит их монологи и любую ситуацию оценивает через их глаза - а что бы они сделали в данной ситуации. Однажды на него сваливается череда неудач, которая приводит к случайному убийству. Далее убийства начинают носить спланированный характер и каждое из них становится особенным.
Фильм полезно посмотреть каждому фанату кино, чтобы не превратиться в такого же фанатика. Микки Рурк играет в фильме одну из жертв Эрика и именно на мщении его герою проявляется «ляп фильма» - под рубашкой Рурка видно устройство, имитирующее ранение.
А в целом фильм в итоге можно сказать, что получился типичный низкобюджетный триллер.
FTW
Трагифарс жертвы киноиндустрии
Порой малобюджетные фильмы бывают очень интересными и даже захватывающими. Отсутствие финансовых возможностей усердно компенсируется актерской отдачей, интересным видением, нестандартными сюжетными ходами. Такое случается не часто, но когда подобный пример встречается - это настоящий подарок для поклонников индустрии. «Затемнение», на первый взгляд, может претендовать на такое звание. Вроде бы интересная история заложена в основу. История, которая может рассчитывать на очень большую целевую аудиторию - всех киноманов, которые изначально настраиваются лицезреть родственную душу, попавшую в беду из-за своих пристрастий. Но на поверку получается немного «другое кино».
Что касается, безусловно, привлекающего внимание сюжета, он мог быть проработан намного глубже, нежели представленная история о «съехавшем с катушек» любителе кинематографа, который принялся подражать экранным персонажам. Вообще, сразу возник вопрос, почему парень, который знает о фильмах все и фанатично восторгается ими, не предпочитает иные жанры, вроде комедии, приключений или на худой конец мультиков. В приоритете у него ужасы, если говорить о реализации подлых замыслов по устранению неугодных. Хотя странно было бы видеть переодетого Микки Мауса, который до смерти засмешил кого-нибудь.
Не сказать, чтобы у Денниса Кристофера совсем ничего не получилось. Он неплохо смотрится, но как-то местечково. Иногда его персонаж на самом деле вселяет что-то наподобие опасения. Никак не больше, правда. Но этот образ не вызывает тех эмоций, на которые рассчитываешь перед началом просмотра. Предположительно, должно быть либо чувство жалости, либо озлобленности, в качестве экстремумов. В итоге ему не веришь, да и всему, что происходит. А уж эти выходки в костюмах Дракулы и восставшей мумии, по сути, смотрятся не более чем пародией. И конструкция сцен убийства настолько узнаваема: за жертвой гонится, вернее, ковыляет маньяк, а она, ну никак не может убежать, спотыкается и упорно не может изобразить хоть намек на желание спастись. И понятно, что для фильма 80-го года простительно, но это проблема всего жанра. Выглядит подобное примитивно и глупо, зато нынешние режиссеры грешат этим и дают пищу для юмористов.
Тем не менее, образ Бинфорда в «Затемнении», наверное, единственное (кроме сюжета), что заслуживает внимания. Сложная судьба, комплексы, отсутствие жизненных точек опоры - в конце концов, сыграли свою роль в трансформации неокрепшего разума Эрика. Не выглядит он безнадежным в завязке истории. Но эта сюжетная канва, личная психо-драма в рамках общественного отчуждения, была с успехом утеряна еще в первые полчаса. За серией предсказуемых действий как-то совсем теряется ощущение трагизма. Условная заслуга в этом лежит на плечах героя Тима Томерсона. Полицейский психолог в его исполнении, который мог бы помочь раскрыть характер основного персонажа, выглядит совсем невразумительно. Практически нет обоснования его присутствия в этой истории. Лишь ближе к концовке он справочно выдвигает гипотезу насчет Бинфорда и предпосылок его помешательства. Нет противопоставления, никакой явной связи между основными, противостоящими персонажами не наблюдается. Общепсихологические наполняющие от этого сильно теряют. Зачем вообще тогда нужен был этот коп?
Не раскрыта проблематика и мотивировка поведения, нет альтернативных, пусть ложных, путей решения ситуации. Во-первых, то, что главный герой «тронулся» и не нашел в жизни иного стимула кроме фильмов - еще не оправдание происходящего, а о заявленном жанре ужасов как-то и говорить неловко. К тому же, все это действо приправлено немалым количеством сюжетных нестыковок, которые бросаются в глаза. Хотя, повторюсь, местами создается впечатление настороженности. За это можно поблагодарить композитора. Мелодии звучат незатейливо, но атмосферно, под стать каждому движению.
У Зиммермана, как сценариста, получился персонаж, который в силу разных причин становится жертвой не только личных иллюзий, но и общественного безразличия, не впечатляющий. Это была хорошая идея, но раскрыть ее режиссер попытался с помощью визуальных эффектов, которые даже для того времени очень слабы. Затесавшийся, еще совсем молодой, Микки Рурк чего-то особенного в отведенное ему время не показал, хотя ничего все равно не изменилось бы. Если рассуждать о социальной миссии этого фильма, которая явно прослеживается, то тут также возникает сомнение о ее значимости. Человек, предрасположенный к психическим отклонениям найдет путь к самоуничтожению и без кино. Хотя последнее играет далеко не второстепенную роль в формировании сознания неокрепших умов. Что касается более широкой темы: потери связи с действительностью, то данный пример вполне уместен. Но нет акцентов. Об этом можно найти фильмы и посодержательней.
- Рокамболь -
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.