Завод

Завод
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Сентябрь 2018
Режиссёр: Юрий Быков
Продолжительность: 01:46

Дерзкое похищение олигарха Калугина произошло средь бела дня. Похитители назвали баснословную сумму выкупа. Но деваться некуда, и близким олигарха приходится принимать требования. Доставлять деньги взялся руководитель охраны, более известный по прозвищу Туман. Он вместе со своими бойцами отправляется спасать босса, которого удерживают на территории завода в качестве заложника. В цеху имеются рабочие, но это переодетые люди под командованием бывшего спецназовца Седого. Они изрядно утомились от хронических невыплат заработной платы. Ребята Тумана пойдут на все, чтобы спасти хозяина. Вот только рабочим уже нечего терять.

Трейлер (Youtube)

  • Грим Дениса Шведова занимал целый час, в течение которого ему делали шрам, закрывающий весь глаз.
  • Идея фильма родилась у Юрия Быкова еще в 2014 году, вскоре после завершения работы над картиной «Дурак». Однако потребовалось несколько лет, прежде чем ее удалось реализовать.
  • Художник по костюмам Ульяна Полянская на протяжении месяца «засаливала» фактурировочными смесями костюмы артистов, играющих рабочих завода, чтобы в итоге абсолютно новые вещи нельзя было отличить от одежды реальных работяг.
  • Натурные съемки поля и дороги, ведущей к заводу, проходили в Рязанской области.
  • Поиск завода, на территории которого можно было бы организовать съемочный процесс, занял довольно много времени и проходил по всей стране: от Норильска до Москвы. В Москве в итоге нужный объект и был найден – завод железобетонных изделий рядом с метро «Бульвар Рокоссовского».
  • В связи с тем, что съемки велись на территории действующего завода, работать киногруппа была вынуждена только по ночам, до тех пор, пока не приходили настоящие рабочие. В массовых сценах снялись реальные рабочие завода ЖБИ.
  • Съемки фильма проходили в октябре-ноябре 2017 года в течение трех недель, по шесть ночей подряд с одним перерывом в неделю.
  • До съёмок в этом фильме Владислав Абашин не снимался у Юрия Быкова, но пробовался на главную роль в «Жить».
  • Помощь съемочной группе оказывали многие работники завода: главный инженер, начальник цеха, начальник участка, главный энергетик, главный электрик и даже крановщики: они управляли производственными кранами, на которые съемочная группа придумала повесить источники света, превратив таким образом заводской цех в некое подобие кинопавильона.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Изначально Елена Панова сыграла уборщицу, влюбленную в «Седого». Ради захвата Калугина, по первоначальному замыслу, он отказывается от отношений с ней. «Мы это сняли, но эти эпизоды показались мне настолько мелодраматичным, да еще и начало нужно было бы сильно сокращать, что я решил их вырезать. Поэтому вся картина – про мужчин, – говорит режиссёр. – Наверное, это и правильно, потому что вся проблема чисто мужская. Про мужчин, которые несчастливы».

Туманное кино…

В прокат вышел «Завод» Юрий Быкова, а значит, я могу со спокойной душой написать много букв насчет этой картины. 

Полтора года я следила за всеми перипетиями, связанными со съемками нового фильма Быкова, ждала его, видимо, для того, чтобы посмотреть, разочароваться и залить своё разочарование ромом…

Впервые мне так откровенно не понравился фильм. И я понимаю, почему так остро реагировала, охала, ахала и закрывала глаза от непонимания происходящего. Потому что я смотрела все предыдущие ленты Быкова, и я знаю, какое кино может снимать этот человек. Меня не покидало ощущение, что Быкова на время съемок самого взяли в заложники, а фильм снимал какой-то чувак с НТВ, который штампует эти сериалы про ментов, разбитые фонари, глухарей и т. д.

Фильм с серьезным таким синопсисом: завод, на котором работают 300 человек, неожиданно объявляют банкротом. Люди вроде бы доведены до отчаяния — работы особо другой нет. Тогда один бравый парень решает сколотить преступную группировку, захватить в заложники начальника, прессануть его, напугать и отобрать побольше баблишка, чтобы всем хватило на безбедную старость. 

Мои претензии к господину Быкову начались спустя 10 минут после начала фильма, когда я поняла, что я не верю главным героям и их мотивации. Что заставит вас пойти на преступление? На ограбление и похищение человека? Я полагаю, что это должна быть острая нужда — нищета, болезнь, отчаянное положение. Или герой, за жаркими речами которого можно следовать хоть на электрический стул. Не хочется вспоминать, но всё же подумайте, как более 70-ти лет назад один вполне невзрачный мужичок сколотил такую группировку, что заставил половину Европы, да и всего мира мочиться в штанишки. А заставил только своей невероятной харизмой, сочившейся с трибуны через его рот со смешными усиками.

Для того, чтобы ты согласился ограбить кого-то, захватить в заложники, у тебя должно быть очень отчаянное положение и никак иначе. Ты должен иметь такую проблему, которая перекроет все твои моральные принципы. Но в фильме мотивации героев уделили ничтожно мало времени. Показать жизнь каждого из героев по три секунды, как они едят, живут в квартирах, не умирают и не голодают — в чём острая нужда идти на преступление, брать оружие, подвергать себя и других людей опасности? Для меня мотивации не было и это послужило отправной точкой. Нет мотивации и весь остальной фильм перестает иметь хоть какую-то ценность. Как не было в фильме и такого героя, за которым эти пять здоровых мужиков могли бы пойти.

Я работала на заводе два года, общалась с мужиками. Это нормальные мужики. Водочку пьют, на рыбалку ездят, за станками стоят, в пинг-понг играют в перерывах. 

Это не такие герои. Они не отморозки. Они обычные русские мужики. Не орлы, но нормальные порядочные люди. Они не плюются через слово, не быдлят. Я не знаю этих людей. Хотя, верю, что такие есть и их много, но как отвратительно сыграны персонажи у Быкова. Как отвратительно играют актёры, я поразилась этому! 

Я понимаю, что актёр — профессия зависимая. Он исполняет то, что говорит режиссер. И тут снова всё упирается в сторону господина Быкова. К большому сожалению. 

Фильм наштампован низкосортными диалогами, героями, которым нет никакого сочувствия, чьи мотив непонятны, каждый шаг знаешь заранее. Фильм столь поверхностен, что хлопать по окончании сеанса не поднимается рука. 

Я понимаю людей, которым «Завод» понравился. Это та часть людей, которым покажи любой фильм против системы, строя, политики, власти, богатых, и они будут рады. Как это фильм сделан — вопрос не столь важный. Главное — о чём он. 

Но для меня первостепенной является не идея, а её воплощение. Снять кино о не совсем здоровом человеке, с посттравматическим синдромом, решающим силой восстановить справедливость напомнило мне отдаленно историю Данилы Багрова. Вот только «Брат» — кино культовое, потому что создано гениально, придраться там не к чему. А «Завод» — набор штампов, да еще и вполне низкопробных. 

Я всегда буду выступать за кино, как часть искусства. Кинематограф — это мощнейший инструмент. Он может влиять сознанием человека, менять его в лучшую и худшую сторону. А может оставить таким, как есть. Вот «Завод» — это об этом. Нет сочувствия, нет жалости. Герои умирают, а ты думаешь только о том, как неплохо было бы выпить чаю с лимоном. 

Быков — режиссер талантливый. Я считала его наследником Балабанова, вскрывающим гнойники общества, вытаскивающим грязь из людей, делая это под прикрытием социальных проблем, столкновения власти и простого человека. Но если «Жить», «Майор», «Дурак» — картины сильные, с героями, с мотивами, с психологическим раскрытием персонажей, то «Завод» — это сплошное пустословие на ровном месте посреди бескрайних российских полей (обязательно серых, конечно, в России же не бывает солнца), серость она ведь так мощно отражает беспросветное состояние человека. 

Быков по мне начал заигрывать. Не могу только понять с кем. Со зрителем, с властью, сам с собой. Пытается ли он снять более авторское кино, делая панорамные пейзажи, словно вытащенные из подсознания Кричмана, но это не то, что Быков может дать кинематографу. Не только российскому, а мировому. Мне крайне обидно, что талантливый человек снял откровенную чушь, а люди съели, только потому, что это «против всех», даже не поняв главного — «Завод» это фильм против самого кинематографа. Безыдейный, жуткий по своей пустоте, не имеющий ни единого плюса фильм. Страшное разочарование.

И да простят меня зрители, которым фильм понравится. Это лишь моё мнение. Всегда нужно самому смотреть кино и делать собственные выводы. Потому что когда автор снимает фильм, он обязательно должен кому-то понравится. И никак иначе. 

3 из 10

AmiLi_fe

 

В какой-то глухомани закрывается металлургический завод. Рабочие, оказавшиеся перед лицом безработицы и задерживаемой на полгода зарплаты, конечно бенгальскими огнями не размахивают от радости. Один из работяг, Седой, подговаривает группу коллег отыграться на владельце завода, олигархе Калугине. Ну, то есть похитить зажиточного козла и потребовать нормальный выкуп. Так и поступили.

Как кто-то верно заметил, опять всех дураков в одну кучу собрали. Обычная ситуация при нашем дорогом капитализме. Пропасть между богатыми и бедными, закрытые обанкротившиеся предприятия, в которые наигрались олигархи, да повыбрасывали. Правда не в цене, выживает самый хитрый и ловкий.

Юрий Быков исполнил запланированное, но кажется, что без особого азарта, будто мыслями уже то ли на следующем своём анонсированном фильме, либо вдали от кино. С виду это тот же «Дурак», разворачивающийся на поле Квентина Тарантино («Резервуарные пёсики»/ «Бешеные псы») и Пола Шредера («Конвейер»/ «Синие воротнички»). Длинное, скорее не напряжённое, а горькое и томное действо, где отчаянные работнички взяли на себя больше, чем смогли поднять. Конечно, социальный месседж строится Быковым не на фоне предсказуемой криминальной дуэли из-за мешка валюты, о чём можно догадаться ещё вначале. Опять основная его часть приходится на одного, так сказать, «юродивого светоча» — лидера вставших на скользкий путь работяг — Седого, который в поисках правды и отмщения оказывается самым лишним человеком в этой истории, ломающим давно устоявшиеся реалии. Не пошатнёшь уже их никакими сенсационными репортажами, арестованные фигуранты которых, как кажется, оказываются попросту неугодными или провинившимися чем-то перед правительством.

Образ Седого в этой истории, правда, не такой однозначный, как в «Дураке». Да, это орало, ведущее «борьбу с ветряными мельницами» и проговаривающее свыкшимся со своим положением людям, что не люди они вовсе, а скот. Но донкихотство это используется автором типа для отделения своего героя от прочих плохих семян. А методы его по итогу оказываются ничем не лучше того, кого он взял в заложники. Потому сложно найти в этой ситуации правого. Кто-то, как Джон Рэмбо, слетел с катушек днём раньше, а кто-то днём позже, накушавшись горечи жизни. 

6 из 10

Chriz Bale

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Rodion8
От пользователя Rodion8:
Обычно фильмы Юрия Быкова очень нравятся, да и вообще они становятся чуть ли не культовыми, но этот меня разочаровал. Слишком нелогично происходят события, порой не понимаешь мотивацию главных героев, плюс актерская игра такая, что не верится в происходящее. Смысл безусловно присутствует, но сюжет высосан из пальца. На этот раз у режиссера не получилось снять достойное кино.
11:53 / 01.03.2019
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.