Зажигая звёзды / Set Fire to the Stars
Действие происходит в далеких пятидесятых годах прошлого века в Нью-Йорке. Джон приглашает своего старого знакомого Томаса на литературные вечера, а также на проведение лекций, посвященных литературе. Каждый из них воспринимает мир по-своему. Джон, молодой человек, который хочет и старается в этой жизни чего-нибудь достичь. Для этого он прикладываем много сил и стараний. Он уже успел добиться определенного уровня в обществе. Встретил любимую девушку. Этот стиль жизни его вполне устраивает. Томас, по возрасту немного старше Джона. Но по способу жизни этого не скажешь. Томас любит свободную и вольную, и беззаботную жизнь. Часто поводит время в барах, любит выпить и подебоширить. Он к жизни относится намного проще своего друга. Из-за чего и возникают частые разногласия между ними. Но за легкомысленным способом жизни он скрывает совершено одинокого человека. Как же будут развиваться отношения между совершенно разными людьми, и смогут ли они прийти к общему согласию? Изменится ли жизнь Томаса?
- Сюжет фильма частично основан на романе Джона Малкольма Бриннена (John Malcolm Brinnen) «Дилан Томас в Америке».
- Весь фильм был отснят за 18 дней в Суонси, в Великобритании.
- Композитор Груфф Риз сочинил большую часть музыки к фильму еще до того, как увидел отснятый материал.
Неуместный человек
Классические байопики, описывающие жизнь великого человека с самого детства, с зарождения его неординарной личности и до самой смерти, заката его великого таланта, начинают постепенно сдавать позиции - например, недавно вышедший фильм «Мандела: Долгая дорога к свободе», рассказывающий о всех этапах жизни первого темнокожего президента ЮАР и борца с апартеидом Нельсона Манделы, получил прохладные отзывы критиков и не очень восторженное отношение зрителей, тоже самое случилось несколько лет назад с картиной Клинта Иствуда «Дж. Эдгар», охватывающей большую часть жизни противоречивого директора ФБР Джона Эдгара Гувера. Однако, существует альтернатива традиционному, длинному, нудному и часто повторяющему самого себя рассказу о жизни знаменитого человека, а именно фильмы, в которых режиссеры находят в истории этих личностей малоизвестную часть и делают рассказ исключительно о ней. Недавно так поступил автор фильма «Лучшие ангелы» А. Дж. Эдвардс, который снял картину о юных годах одного из самых известных президентов США Аавраама Линкольна, остававшихся до этого малоизвестными для широкой публики, и, несмотря на то, что этот эксперимент не имел особых результатов и ценного фильма у молодого режиссера не вышло, избранный ими формат является интересной альтернативой поднадоевшим традиционным байопикам. Использовать его примерно в это же время решил еще один автор Энди Годдард, долгие годы трудившийся как режиссер на площадках различных сериалов сериалов, в числе которых «Аббатство Даунтан» и «Доктор Кто». Для своего первого полнометражного фильма «Зажигая звезды» он выбрал небольшой отрывок из жизни любимого им поэта Дилана Томаса, во время которого он большую часть времени проводил со своим соратником, американским поэтом Джоном Малькольмом Бриннином.
Взаимоотношения главных героев являются одним из тех союзов, что сложно поддаются описанию - их можно назвать коллегами, но это будет слишком поверхностным описанием, их можно назвать друзьями, но это будет как минимум неточностью, как максимум преувеличением, их хотелось бы назвать родственными душами, однако это было бы так же не реалистично, как и поэтично. Они похожи на столкновение горящей спички и легковоспламеняющейся субстанции - первая опасна по отдельности, вторая вполне адекватна до тех пор, пока не встречается с первой и энергия, вырабатывающаяся от их неожиданного соединения, способна разнести все вокруг, начиная с простых студенческих вечеринок и заканчивая пафосными обедами с творческой и интеллектуальной элитой страны. Отношения, которые сложились между Диланом Томасом и поэтом и литературным критиком Джоном Малькольмом Бриннином больше всего похожи на необъяснимую любовь, от обожания до ненависти за один вечер, которая вспыхивает несмотря на все различия между людьми, протекает с бесчисленным количеством ссор, мелкого рукоприкладства и совсем не мелкого непонимания, и заканчивается так же внезапно, как и началась, безо всяких объяснений. Главные герои ведут безумные споры о искусстве, проводят вечера, рассказывая страшные истории и засиживаются с простым народом в дешевых забегаловках, нарушая этот вечный круг почти комичного мракобесия и замкнутости друг на друге лишь в редкие минуты, когда ничем непримечательный, разве что своим весом, увалень выходит на сцену и превращается в талантливого поэта.
Один из главных плюсов картин, в которых рассказывается лишь про конкретный этап жизни выдающихся личностей, но не про их судьбу в целом, является то, что в этой скромной манере чаще всего лучше получается показать великого человека, как простого смертного, страдающего от тех же проблем, что и многие из тех, кто не написал в жизни ни одной строчки. В фильме Энди Годдарда получилось именно так - чаще всего его главный герой, которого ожидают на чтения в Гарваде и Йеле, представляется как «Дилан, друг Джона». Великий поэт не может перестать пить, не способен влиться в толпу на вечеринке среди молодежи и соблюдать приличия на званом ужине, он прячется от жены и детей, которых бросил, чтобы отправиться вплавь по реке своей неуместности и всего того, что гнетет его, пусть в фильме это и остается за кадром. «Зажигая звезды», несмотря на свою неклассическую форму, содержит в себе многое от классической истории о великом человеке, который в обыденной жизни является совершенно несносным персонажем и лишь единицы способны набраться смелости попытаться поладить с ним и оставаться рядом, и вот тут проявляется истинная человечность и смертность героя, чье творчество никогда не умрет. В истории Дилана Томаса таким избранным человеком оказался Джон Малькольм Бриннин, сформировавший с поэтом короткие, но одни из самых ярких взаимоотношений в его жизни, о которых с шармом рассказал Энди Годдард.
Виктория Бувье
Как мечтал я удрать подальше
От непрестанных выкриков страха,
От шипенья потёртой фальши
Д. Томас
Женщины, выпивка, творчество, хулиганство, женщины, творчество, беспечные разговоры ни о чем и обо всем, выпивка, хулиганство, любовь, творчество. Наблюдая за всем, что происходит в кадре, так и тянет сказать, что «Зажигая звезды» - история британского Есенина. Внешнее сходство актера Селина Джонса с русским стихотворцем, пусть и довольно отдаленное, только подстегивает складывающийся образ. Поэт Дилан Томас, каким его видит режиссер фильма, Энди Годдард - поразительная в своей неоднозначности личность, которой был дарован невероятный талант, и как не старайся, невозможно его ни прогулять, ни промотать, ни выблевать в тазик наутро после очередной попойки. Да, так бывает. Иногда, чтобы почувствовать жизнь, нужно целиком отдаться ей безо всяких сомнений, закрыть книгу и открыть, наконец, окно, вдохнуть свежего воздуха, да побольше. Что, как не это позволит создавать такие вещи, какие потом книжные черви с кафедр литературы ведущих университетов будут перечитывать с придыханием и называть безупречными?
Именно поэтому настолько любопытно наблюдать за тем, как такой книжный червь пытается обуздать, понять и простить олицетворение жизни в лице валлийского поэта Томаса. Зажатый тисками своих знаний и понятий, профессор кафедры поэзии и творчества, разумеется, пасует практически передо всем, что выкидывает Дилан. Напиться в день перед концертом, выйти на сцену и стать триумфатором? С легкостью. Переспать с женатой женщиной, с которой познакомился пару часов назад? Конечно. Заткнуть анекдотами про вагины важных университетских шишек, болтающих без умолку о глупых, фальшивых традициях, не несущих в себе ничего? Без проблем. Да, рассказываемая история не слишком оригинальна; ощущение, что съемочная группа пересказывает то, что каждый из нас уже когда-то слышал, не отпускает до конца картины. Правда, однако в том, что фильмы о тех, кто живет, и тех, кто существует снимаются уже десятки лет, но глобально за это время ничего не поменялось. Несмотря на уверения творцов о том, что надо открыть свое сознание миру, многие из нас, как и большинство героев этой черно-белой картины, живут в установленных собой же рамках. И нужен ли в данном случае дополнительный повод, чтобы заинтересоваться человеком, элегантно, но в то же время так беспардонно наворачивающим привычное? К новому миру это не приведет, но пару людей вытащить из душных футляров, глядишь, и получится. Всё остальное сделает поэзия.
Конечно, Элайджа Вуд похож больше на студента кафедры поэзии и творчества, чем на заведующего. А построчное прочтение одного из стихотворений поэта всеми героями, которых он встретил на пути, отдаёт не совсем обязательной здесь арт-хаусной пафосностью, чуть смазывая созданную до того атмосферу. «Зажигая звезды» - картина не безупречная, но свои функции реализующая с таким же блеском, какой можно увидеть на очках одного из главных героев, если взглянуть на постер фильма. Яркий, сумбурный, взрывной, сиюминутный образ поэта, рисуемый авторами картины, завораживает, следом привлекая внимание и к вечному - всему написанному и созданному им. Мелковато, скажете? Может быть. Но суть, наверное, в том, что если по окончании просмотра вам захотелось полезть на соответствующие ресурсы и прочитать хоть одно стихотворение Дилана Томаса помимо тех, что прозвучали в картине, одна из главнейших задач этого крохотного байопика была решена.
Мне вот захотелось.
fuliver
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.