Здравствуй и прощай
Женщину с тремя детьми на руках, брошенную мужем очень тяжело убедить в том, что не все мужчины одинаковые и, что любовь все-таки существует. Вот так случилось и с героиней этого фильма, муж ее оставил и уехал странствовать в надежде на то, что улучшит свою жизнь, поэтому ее сердце закрылось навсегда. Но, огромными усилиями местного милиционера она впустила лучик надежды, на то, что она обретет истинное счастье и перестанет коротать свои дни в одиночестве. Вот, только судьба порой бывает довольно непредсказуема и постоянно подкидывает новые сюрпризы. Очередным сюрпризом для героини этого фильма было возвращение блудного мужа. © tvcok.ru
Фрагмент
Трогательная история любви молодой женщины, которую с тремя детьми бросил муж, а сам уехал в город искать «смысл жизни» и пропал в поисках лучший доли, и участкового милиционера, человека положительного во всех отношениях. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. Только появилась надежда на новую жизнь и семейное счастье, как в деревню возвращается непутевый муж...
Не раз виденные когда-то на черно-белом телевизоре советские фильмы, манят теперь не только необъяснимой ностальгией по брежневской эпохе. Но еще и любопытством, как то кино, пусть и оцифрованное, воспримется сегодня, когда Интернет открыл доступ к любым сокровищам мировой классики.
История, рассказанная в фильме «Здравствуй и прощай», могла произойти где угодно. Только не в стране, строящей коммунизм. У нас не могло быть служителя закона, разрушающего чужую многодетную семью. Передовая колхозница, мать троих детей, не могла крутить любовь на стороне, открыто игнорируя пусть непутевого и непостоянного в своем поиске лучшей жизни, но полноправного мужа. Но мы искренне сочувствуем этим «неправильным» героям. Холостяку-милиционеру, лишь к сорока годам встретившему свою единственную и неповторимую. И не первой молодости женщине, истосковавшейся по настоящей, красивой, как в кино, любви. Хотя в реальной жизни мы всегда занимаем позицию прагматичных родителей знаменитых влюбленных из Вероны, на экране мы болеем только за Любовь.
Хорошо было бы встретить свою вторую половинку где-то между восемнадцатью и двадцатью пятью годами. В то время, когда принято заключать первый в жизни брачный союз. Но истинная любовь посещает человека только раз в жизни. И она не обязана подчиняться расписанию, по которому живет человеческое общество. Она приходит как награда за долгое терпение, как испытание или даже наказание. Чем обернулось для героев фильма вспыхнувшее между ними светлое чувство? Счастьем или горем?
Режиссер фильма Виталий Мельников, пожалуй, самый недооцененный труженик своего цеха. Достаточно взглянуть на список созданных им картин, чтобы удивиться киновкусу тех судей, что не удостоили его ни единой наградой за более чем полувековое служение кинематографу.
Уже в одной из самых ранних своих работ, сценарии к картине «Здравствуй и прощай», будущий мэтр отечественной кинодраматургии Виктор Мережко показывает себя знатоком психологии женского сердца.
Удивительно точно подобраны актеры. И Олег Ефремов - этакий современный благородный рыцарь, о котором вздыхают женщины, прозябающие в безысходности рядом с постылыми мужьями. И Людмила Зайцева, соединившая в себе и невероятную женственность и неженскую энергичность в борьбе за свое маленькое счастье.
Это кино, доброе, смешное, местами грустное, таит в себе неповторимое очарование. Тогда, в 70-е, не стремились к вычурным визуальным изыскам. Внешнюю красоту заменяли красотой слов, чувств, поступков персонажей. Не перегружали картину эфемерными философскими теориями. Напротив, кристально чистый ее смысл был понятен и ребенку. Но и требовательный зритель за внешней простотой заметит здесь слой социальных и нравственных дилемм.
-silvana-
Есть женщины в русских селеньях
Прекрасный фильм из тех, про которые раньше с уважением говорили: «жизненный».
Торжество советской школы актерской игры, когда о главном не говорится в лоб, а оно читается в глазах, в интонации, в дыхании героев. В этом плане очень показателен последний эпизод - высший пилотаж актерского мастерства, когда говорится одно, а подразумевается совсем другое.
Участковый говорит Шуре: «В связи с приближением отопительного сезона прошу сообщить, в каком состоянии противопожарный инвентарь». А слышится: «Милая, мне так стыдно перед тобой! Ты, наверное, никогда не сможешь простить меня за этот дурацкий «испытательный срок». Но ведь не от хорошей жизни я его придумал: ну как я, стоящий на страже закона, разрушу ячейку общества - советскую семью, да еще и многодетную? А мне так плохо без тебя... Скоро осень. Я один, мне холодно...».
«За вашим двором багры имеются?» (Читай: «Хоть что-то у тебя ко мне осталось в душе?»).
Шура: «Имеются» ("Я помню все, что было между нами. Я только этим и живу. Я люблю тебя!»).
Участковый: «И ящик с песком?» ("И ты сможешь меня простить?»)
Шура: «Имеется...» ("Мне не за что тебя прощать. Спасибо тебе за то, что ты есть. Возвращайся. Я жду тебя.)"
И финальная «полуулыбка, полуплач» Шуры говорят об удивительной внутренней силе и цельности ее характера. О таких поэт сказал: «Сильным легче, сильные не плачут». Она ни за что не заплачет, даже если участковый к ней не вернется.
Но он придет к ней непременно и навсегда. Потому что такой зов, который читался в ее глазах во время этого нелепого диалога о противопожарном инвентаре, может не услышать (и не внять ему) только уж совсем грубый мужлан, а участковый в блестящем исполнении Олега Ефремова таковым совсем не кажется.
Ведь это именно его любовь (а потом и связанные с этим чувством страдания) превратили шальную и грубоватую, с хулиганскими замашками деревенскую бабенку, языкастую и «бескомплексную», играющую порой на грани фола, в любящую и страдающую мадонну, к которой не пристает никакая житейская грязь, даже если она ее в прямом смысле слова месит ногами (финальные кадры).
Конечно, в фильме чувствуется мастерская режиссерская рука, но так ведь и сценарий предоставляет для этого благодатнейший материал. Удивляет то, как Виктор Мережко, производящий впечатление рафинированного городского интеллигента, смог столь глубоко погрузиться в деревенскую тему и «погрузить» в нее нас, зрителей. Видно, есть у него что-то типа дачи в одном из украинских хуторов, потому он и «в теме».
Органичность Людмилы Зайцевой в роли Шуры вызывает искреннее восхищение, так же как ее тончайшая, филигранная игра. Достойное партнерство ей мог составить, конечно же, только Олег Ефремов с этим удивительным взглядом, обладая которым, и говорить-то ничего не надо, все понятно без слов: доброта его души, умение крепко любить и, главное, жалеть. Ведь недаром раньше говорили: «Жалеет - значит, любит».
Отдельно хочется сказать о полнокровной деревенской красоте Шуры, невольно заставляющей вспомнить бессмертное: «Есть женщины в русских селеньях... Их только слепой не заметит, а зрячий о них говорит: «Пройдет - словно солнцем осветит, посмотрит - рублем подарит».
Кадр со спящей Шурой, со снопом волос цвета темного меда на подушке, точеным профилем и красными бусами на стройной загорелой шее - это прямой вызов всем голливудским красоткам типа Мэрилин Монро с бьющей наотмашь, но такой искусственной красотой.
Моя оценка фильма: 10 из 10
Блестящая
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.