Зеленая кобра / Cobra Verde
Авантюрист Франсиску Мануэл да Силва, работающий на оловянных приисках в Бразилии в начале XIX века, убив обидчика, становится бандитом Кобра Верде. Скрываясь от наказания, он попадает в Байию, где, будучи надсмотрщиком на плантациях дона Октавиу Коутинью, соблазняет его дочерей. Разъяренный хозяин отправляет Зеленую Кобру в Дагомею, в Западной Африке, на верную смерть, поскольку безумный вождь Дагомеи убивает всех белых. Но предприимчивому Франсиску удается не только наладить торговлю рабами, но и победить войско вождя.
- Это последняя совместная работа Вернера Херцога и Клауса Кински. По окончании съемок Кински сказал, что он «сгорел дотла без остатка», полностью выложившись в этом фильме. Кински так повздорил с режиссером, что решил в дальнейшем снимать фильмы со своим участием самостоятельно.
- В фильме в роли африканского короля снялся лично Его Королевское Высочество Нана Агийера Кваме II и подведомственное ему племя.
- Образ Да Силва - героя Клауса Кински, инспирирован реально существовавшим работорговцем, сыгравшим большую роль в истории Дагомеи - Франсиску Феликсом ди Соза.
"Кобра верде" пятая совместная работе Херцога и Кински, где актер сыграл роль бандита, который занимается работорговлей и даже становится вице-королем одного африканского государства. «Если персонаж имеет патологические черты, тогда Кински может ему соответствовать. А в данном фильме роль и исполнитель соответствуют друг другу просто идеально. Сумасшествие, триумф и падение героя невозможно представить более наглядно, чем это делает эгоцентрик Кински»,- писал критик журнала «Синема». В фильме в роли африканского короля снялся лично Его Королевское Высочество Нана Агийера Кваме II и подведомственное ему племя. Чем Херцог купил высочество с присными - так и осталось загадкой для продюсеров.
герой, но не победитель
Эпичная историческая кино-притча. Даже в какой то мере байопик, так как прообраз главного героя, которого очень эмоционально и оригинально играет Клаус Кински реально существовал.
Кино о многом, о чём то конкретном, и в то же время обо всём глобально исторически, политически и социально. Очень сложная работа, которую сложно оценить, так как в принципе не с чем сравнить. Происходящее иногда кажется абсурдным театром, а в другой раз отчётливо понимаешь всю правду событий.
Трудно сказать, о человеке ли кино или о человечестве. О противопоставлении личности жерновам истории или потоке времени, который сминает всё и приносит новое. Что может один человек? Многое ли, то что в последствии пожинают другие? И что это для самого человека? Зачем это ему и есть ли вообще смысл в метаниях? Масса, масса вопросов. Ответов, как таковых нет. Есть определённые факты.
Автор своим творением, совместно с актёрами показывает некого героя своего времени. Человека который сделал то, что другие не смогли бы никогда. Но вопросы остаются, а ответов на них не найти никогда.
И в то же время этот фильм наверное нельзя назвать авторским в классическом понимании. Авторское историческое кино. Такую категорию можно приплести.
Опять же не могу сказать надо ли его смотреть. Наверняка многим не понравится из-за неудобного представления. Но фильм по своему уникальный в своём жанре, поэтому киногурманам думаю стоит обратить на него внимание.
По своей структуре фильм яркий и показывающий самобытную природу и нравы африканского населения и колонизаторов. А это то же очень интересно, тем более когда это показывают мастера.
Опять же режиссёр Вернер Херцог (Агирре, гнев божий, На десять минут старше: Труба, Носферату: Призрак ночи, Спасительный рассвет) и актёр Клаус Кински (На несколько долларов больше, Агирре, гнев божий, Носферату: Призрак ночи) имена культовые, имена на которые кинолюбители не могут не обратить внимание.
Вернер Херцог участвовал при создании сценария, который является переработкой произведения Брюса Чатвина, путешественника, археолога, искусствоведа и признанного писателя.
chuch
Кобра Верде
Вернер Херцог и Клаус Кински... совместная работа этих двух гениальных безумцев породила множество легенд. Известно, что Кински всегда отличался эпатажным поведением, и ни один режиссер не мог с ним нормально работать, а Херцог стал первым, кому удалось обуздать его буйный нрав. Но это не исключало постоянных трений и даже буйных скандалов на съёмочной площадке, когда каждый из них активно «тянул одеяло на себя». Ходили слухи, что во время съёмок «Агирре, гнев божий», Херцог наводил на Кински заряженный пистолет всякий раз, когда тот выходил из-под контроля. В общем, остаётся только гадать, как эти люди уживались друг с другом, но факт остается фактом - на их счету пять совместных проектов. И это - последний.
Херцог всегда снимал кино на грани человеческих возможностей. Он всегда шёл на крайности. В нем кипела настоящая страсть. Но при этом, его фильмы сохраняли идеальный повествовательный ритм. Но тут он, увы, немного подорвался. Дело в том, что перед созданием этого фильма, значительно поменялся состав съёмочной группы. Херцогу пришлось работать с новым оператором и новым монтажёром. Возможно, он не сразу смог адаптироваться к работе с новыми людьми, и повествование стало немного провисать. Очень мощные эпизоды периодически сменялись достаточно скучными и лишенными той гипнотической силы, которая так свойственна Вернеру Херцогу. Положение спасла концовка, а точнее - финальная сцена. Не рискну пересказывать её содержание, скажу лишь то, что она пропитана тем пронзительным чувством, когда человек отчаянно пытается прыгнуть выше головы, и терпит неминуемое поражение. Это свойственный мотив для творчества Херцога, тут он может восприниматься вторично, однако меня очень проняло.
Но главный плюс фильма - это Кински. В своей последней совместной работе с Херцогом, он исполнил свою роль с абсолютной отдачей. Тут он играет лихого разбойника, отчаянного авантюриста, которому было суждено ощутить как вкус сладкой победы, так и горькой неудачи. Для актера исполнить роль подобного плана совсем не впервой, поэтому он вложил в неё не только талант, но и богатый опыт. После съёмок, Кински заявил, что «сгорел дотла без остатка», что стало завершающей ноткой в сотрудничестве этих двух безумно талантливых людей.
Этим фильмом и завершается классический период Вернера Херцога. Тут он объединил свои излюбленные темы - глухие и нецивилизованные уголки земного шара, общение с аборигенами, а так же социальное неравенство в обществе. Последующие годы он почти не снимает художественных фильмов, предпочитая документальные. Только в 2006-ом году Херцог, что называется, «тряхнул стариной», сняв свой экзистенциональный приключенческий фильм «Спасительный рассвет». Но это уже совсем другая история.
sergeokobylyanskiy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.