Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080 / Jeanne Dielman, 23, quai du Commerce, 1080 Bruxelles
Жанна Дильман живёт со своим довольно взрослым сыном-школьником. Род её занятий - проституция на дому и присмотр за детьми.
Фрагмент (YouTube)
В принципе, всё происходящее в фильме указано в его названии, то есть на протяжении более чем трёхчасового хронометража мы видим Жанну Дильман, которая живёт на набережной Коммерс, причём ключевое слово здесь - живёт. Это и есть тот важный и философский вопрос, который поставила перед зрителем и перед самой собой бельгийская постановщица Шанталь Акерман.
Картина «Жанна Дильман...» уникальна тем, что лично мне ещё не доводилось видеть настолько глубокое копание в жизни человека. Нам показывают все мельчайшие нюансы жизни главной героини: то, как она готовит, есть, ходит по магазинам, её короткие разговоры с сыном. Это даёт зрителю возможность полностью погрузиться в мир героини, ко всему прочему, в фильме нет ни одной сцены, где бы она не участвовала, более того, в титрах ленты указаны все пять актёров: непосредственно, Дельфин Сейрин, Жан Декорт, исполнявший роль её сына, и трое мужчин, исполнявшие роли её клиентов. Все остальные актёры - уличная массовка. Сняться в таком фильме - огромный труд для актрисы, но Дельфин Сейриг заслуживает наивысших похвал, и хоть я уже видел её в шедевре Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», для меня она теперь навсегда останется Жанной Дильман. Но ещё больший труд, а главное - риск снять такой фильм берёт на себя постановщик. Двадцатипятилетняя бельгийка, правда уже имевшая опыт в кино, сделала совершенно невероятное, открыв всему миру новые возможности кинематографа. Причём стоит отметить, что картина выглядела очень зрелой, а сама главная героиня годилась Акерман в матери. К слову будет сказано, сама постановщица фильма позже прославилась как главная феминистка кино, и в этом фильме, ставшем центральным в её фильмографии, эта мысль прослеживалась очень чётко, более того, доводов чтобы поспорить с ней нет, настолько глубоко она заставляет зрителя проникнуться жизнью героини и настолько сильные эмоциональные доводы приводит.
К сожалению, глубокое проникновение в личную жизнь и душу человека не воспользовалось большим спросом, поэтому фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале, а во Франции, где состоялась премьера ленты, её посмотрели всего лишь 313 человек, в числе которых лично я мечтал бы оказаться. Однако сейчас эта картина стала классикой мирового кинематографа и имеет поразительно высокий зрительский рейтинг при всей её специфичности, сложности для восприятия и длинном хронометраже. Надо отметить, что сейчас у Шанталь Акерман появились талантливые соотечественники, продолжающие её традиции - братья Дарденны, уже успевшие дважды завоевать Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Ещё, почему-то я уверен, что это если и не один из любимых фильмов Михаэля Ханеке, то явно один из наиболее повлиявших на его почерк. Даже если это не так, этот фильм - бриллиант мирового кинематографа, открывший совершенно новые грани и возможности кино.
10 из 10
nefedovmikhail
За стеклом
Перенимая витринное устройство обиталищ населения «кварталов красных фонарей», Шанталь Аккерман выставляет стены брюссельской квартиры Жанн Дилман, превращая её в выставочный зал естественно - человеческого существования, которое смиренная домохозяйка, по совместительству жрица любви, влачит на пару со своим великовозрастным сыном, проживая дни и провожая годы, оставляющие уныние и ощущение тоски.
Наблюдение - это, пожалуй, самое точное определение, на которое может рассчитывать этот фильм: раздвигая стены, режиссёр открывает зрителям ежедневный быт женщины, занятой заботой о сыне и старомодным трудом, терпеливым вниманием отжимая капли подробностей и детали прошлого, собирая в осадок моменты её прожитых дней.
Испытывая выносливость зрителей, Шанталь Аккерман расстилает на экране малоподвижное полотно жития домохозяйки, состоящего из обязанностей по дому и работы по профессии, набирающегося из недолгих визитов, немногих слов и невнятных объяснений, собирающихся по капле, отжимая колоссальный, более чем трёхчасовой хронометраж.
Стилистический приём режиссёра представляется провозвестником онлайнового будущего, позволяя зевакам смаковать подробности, что рассеяны в словах женщины, выводя в них скрытые мотивы героини Дельфин Сейриг, медленно разоблачающейся на экране, обнажая нерв истории, протекающей натуральным образом за прозрачной стеной дома на «продажной набережной», где безжалостное время спорит болью с, как всегда, беспощадной судьбой.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.