Жди меня
Летчик Николай Ермолаев, сбитый во время одного из боевых вылетов, уцелел и укрылся в лесу в заброшенной сторожке. Командование и друзья сочли его погибшим, лишь жена Лиза не поверила в смерть любимого и по-прежнему ждала его с фронта. Оправдывая ее веру, Ермолаев выжил: ему удалось разыскать партизанский отряд, и он продолжил войну. Через линию фронта летчик послал жене весточку с фронтовым корреспондентом, но тот был убит и письмо не нашло адресата. Но Лиза, вопреки всему, продолжала верить, что ее муж жив. © tvcok.ru
Борис Блинов играл в этом фильме будучи смертельно больным и умер через несколько дней после премьеры картины.
Вглубь войны
Картина «Жди меня», снятая во время войны, хорошо прошла цензуру, но это не говорит, о том, что зритель встретит агитку в духе «Двух бойцов», легкомысленный «Небесный тихоход» или оду во имя Сталина «Падение Берлина». В фильме ни разу не произносится ни имя вождя, ни даже слово «коммунист».
Авторы рассказывают историю о летчике, который после неудачного вылета, объявляется пропавшим без вести. Его жена, живущая в Москве, узнав об этом, верит, что он жив. И даже когда все друзья потеряли надежду в его возвращение, по прошествии целого года она все равно продолжает его ждать. «Жди меня» постоянно держит в эмоциональном напряжении. Вопросы «Жив или погиб?», «Узнает, что жив или нет?», «Правильно ли, что ждет?» держат линию интриги. Но, на первый взгляд, простой сюжет оборачивается фильмом, ищущим ответы на вопросы о том, что такое любовь и дружба, вера и преданность.
Константина Симонова, знаменитого советского писателя и сценариста этой картины, не интересуют бои, подвиги и, если хотите, «диспозиция Вейротера». Героизм его персонажей направлен на людей, а не на абстрактные идеи. А враг выполняет чисто функциональную роль. Его в картине мало, а оценки его действий крайне редки. Симонов уходит вглубь понятия «война». Если подруга ходит по ночам на танцы, не получив похоронку на любимого, она предатель. Если друг позавидовал другу, он сам должен уйти. Если друзья хоронят друга, не зная живой ли он, они не ведают, что творят. Война задает общий фон, в котором реакция на поступки людей происходит гораздо быстрее и откровеннее. Иными словами, законы военного времени распространяются и на сферу чувств.
Симонов дописывал сценарий «Жди меня» за несколько часов до рабочего вылета в Сталинград. Он не просто видел войну, но постоянно соприкасался с разными ее проявлениями. Напряжение перед сталинградским переломом передалось его истории, происходящей на фоне напряжения перелома московского. И уж коли по возвращению в Москву Симонов помогал на съемочной площадке, картина стала едва ли не лучшей, среди экранизаций его произведений.
Данил Долгополов
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.