Женщина не в себе / A Woman Under the Influence
Мейбл Лонгетти — патологически неуверенная в себе женщина на грани нервного срыва, переживающие непростой этап в отношениях со своим мужем, Ником в попытках сохранить брак.
Оскар, 1975 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Джина Роулендс)
Лучший режиссер (Джон Кассаветис)
Золотой глобус, 1975 год
Победитель: Лучшая женская роль (драма) ( Джина Роулендс )
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Джон Кассаветис)
Лучший сценарий
Сан-Себастьян, 1975 год
Победитель:
Серебряная раковина
Приз Сан-Себастьяна за лучшую женскую роль ( Джина Роулендс )
Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC) - особое упоминание
Семейная жизнь Мэйбл
- Я тебя и такую люблю.
Сразу хочу заявить - Джина Роулэндс - гениальная актриса. Не меньше, но может даже и больше. Ее Мэйбл - потрясающая женщина. Сама непосредственность. Все, что есть у нее - это ее семья - муж и трое детей. Она живет ради них. Она живет ими. «Все, что я сделала в своей жизни, это родила тебя, тебя и тебя» - цитирую я по памяти. Но скорее всего попадаю в десятку, так как диалоги у Кассаветеса просты, но это еще не означает - скучны. Так говорят простые люди, чья семейная жизнь дала трещину. Все потому, что семья - это тяжелый труд, в котором участвуют только двое - он и она. Всех остальных я бы попросила - к черту! С вашими советами, нормами и приличиями, манерами и рамками.
Вы только посмотрите на Мэйбл, когда она встречает детей со школы. Черт-те как одетая, всклокоченная, в розовых носках, нервная, именно так говорят дети - «мама, ты умная, красивая и нервная», она сама - ребенок. Мир озирается на Мэйбл, смущенный, стыдливый за нее, «ее так жалко» - говорят о ней родственники, а мне не жалко. Мне жалко их всех. Потому что в них нет той любви, дружбы, света, жизни, тех качеств, которые озаряют Мэйбл изнутри.
И все было бы хорошо, если бы однажды нервы Ника (Питер Фальк, вся Россия помнит вас, лейтенант Коломбо, великий, великий актер) выдержали, а не лопнули, наградив Мэйбл оплеухой - и вот тогда - настоящая истерика. Ник не в состоянии ей помочь, и поэтому ищет помощи на стороне. Хорошо ли это? Плохо? Я не знаю.
Все могло бы закончиться трагически, суицидально-параноидально-чернокляксово в кровавых интерьерах. Но... «Знаешь Ник, я такая дура», - и я спокойно выдыхаю. Звучит офигительная музыка, Бо Харвуд в который раз постарался на славу. Дети, как маленькие сосуды, вбирающие в себя все, что окружает их с самого рождения, а благодаря такой, как Мэйбл, заполнены они оказались любовью, теплом и добротой, вовремя придут на помощь.
И я знаю, что они гордятся и всегда будут гордиться своей матерью. Боль и пустота остались за кадром, а с экрана на меня льется потоками любовь. Мэйбл - настоящая личность. И чего бы мне хотелось ей пожелать под занавес, так это самой поверить в свою уникальность, потому что я увидела в ней это - Свет. А всех остальных я попросила бы - к черту!
edna purviance
Женщина не в себе
В том-то весь интерес, что не Мэйбл не сумасшедшая. Она живая, непосредственная, раскрепощённая до экстравагантности, на грани. Она обожает своих детей и сама как ребёнок. Она способна на двусмысленные поступки, оставаясь при этом чистой и верной женой.
Её муж любит её, но порой не выдерживает её «заносов», стесняется перед людьми, в отчаяньи грубо обрывает её. Одна из таких ситуаций и послужила толчком к нервному срыву, в результате которого Мэйбл оказывается в психиатрической лечебнице. Когда она возвращается, становится ясно, что лечение ничего не дало кроме стресса и урока «будь такой как все». А муж говорит «будь сама собой». Как же жить?
В фильме снимались также и обе матери - Джины Роулендс и её мужа Джона Кассаветиса. Возможно, что и дети их.
8 из 10
ingrid_solaris
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.