Женщина в окне / The Woman in the Window
Пятидесятипятилетний профессор психологии Ричард Ванли, известный криминолог, однажды вечером, когда его жена и дети уехали на каникулы, видит в витрине галереи портрет молодой женщины, которым он уже неоднократно восхищался. Вдруг он видит женщину, которая как две капли воды похожа на портрет. Это модель Алиса Рид, которая позировала художнику. Она приглашает Ванли к себе домой, чтобы показать другие полотна этого художника. Неожиданно появляется возлюбленный дамы. Обуянный ревностью, он устраивает скандал и Ванли случайно убивает его...
Трейлер (kinopoisk)
- Фильм в жанре нуар, снятый Фрицем Лангом по роману Дж. Х. Уоллиса «Врасплох» («Once Off Guard»).
- Как и в фильме Ланга «Улица греха», вышедшем годом позже, Эдвард Дж. Робинсон играл роль одинокого мужчины средних лет, а Джоан Беннетт и Дэн Дюрьи - роли криминальных элементов.
Оскар, 1946 год
Номинации (1):
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
То ли девушка, то ли виденье...
Ну и вопрос вы мне задали. Откуда мне, простому смертному, знать, чем обязан мировой кинематограф Фрицу Лангу? Хотя постойте, так и быть, попробую ответить. Сдается мне, что, несмотря на наличие в биографии этого человека такого монументального произведения как «Метрополис», а также парочки, прямо скажем, неплохих ужастиков, вроде «Усталой смерти» и «Доктора Мабузе», в анналы именитый немецкий постановщик войдет во многом благодаря своим многочисленным работам в жанре нуар. «М», «Ярость», «Живем только раз», «Улица греха», «Большая жара» - вот далеко не полный список шедевров, снятых Лангом в данном направлении. Сюда же можно, или я бы даже сказал нужно, занести и «Женщину в окне».
Кино по форме своей - перевернутый детектив, когда с самого начала известно, кто убийца, вопрос лишь в том, смогут ли его поймать. Как правило, фишкой подобных картин, становится «полное сопереживание» зрителя к преступникам, которые зачастую оказываются обыкновенными жертвами обстоятельств. Так и в этой легендарной ленте Ланга - он и она, незнакомцы, случайно встретившиеся в ночном проулке, совершенно не могли предположить, чем закончится их милый тет-а-тет. Ворвавшийся извне господин слишком рьяно стал доказывать свою любовь к девушке, так рьяно, что ничем кроме ножниц остановить его было невозможно. Объект нападения хоть и представлял из себя нерасторопного Профессора, сумел-таки вонзить острый предмет в нужное место.
Далее по программе избавление от трупа - здесь вообще песня отдельная. Эпизод снят так, что просто мама не горюй, во время просмотра которого во мне закралась подозрительная мысль, что Родригес с Миллером, снимая аналогичную сцену в «Городе грехов», черпали вдохновение именно отсюда. Там, помнится, Клайв Оуэн под таким же проливным дождем, через тьму тьмущую, увиливал от постовых в компании обаятельного мертвеца, тело которого необходимо было спрятать как можно дальше от глаз людских. У Ланга мысли главного героя хоть и не озвучиваются, а лежащий на соседнем сидении труп остается на редкость молчаливым - получилось не менее впечатляюще.
Но хорошее кино, как известно, не отдельными эпизодами едино. То, что будет происходить после, как раз и делает «Женщину в окне» ну если не лучшей в своем поджанре, то уж точно одной из. Другом главного героя по иронии судьбы окажется полицейский, любезно предоставляющий шанс поучаствовать в расследовании; девушка же, столь неожиданно вскружившая голову пожилому джентльмену, станет жертвой шантажа со стороны совсем некстати объявившегося пижона, по всем законам жанра уверяющего, что все знает о случившемся. И, заметьте, никакой вам достоевщины: герои не мучаются угрызениями совести, не травят друг другу душу - такие, если понадобится, будут убивать и дальше, а уж если ручку кому позолотить придется, непременно позолотят. Инстинкт самосохранения во всей своей красе. Концовка что-то невероятное: не то чтобы неожиданная, но весьма изящная, хитроумная петля, которая не оставит и тени сомнения в приверженности ленты Кодексу Хейса.
8 из 10
Бодхисатва
Фриц Ланг - Этот смутный объект желания
Сны. Мечты. Иллюзии. И все о женщинах. Как это ярко может проявляться на примере стареющего мужчины, особенно в исполнении самого известного голливудского румына - Эдварда Дж. Робинсона. Почтенный преподаватель криминологии темным вечером прогуливаясь встречает молодую и сговорчивую даму. Неожиданно он оказывается у нее в квартире, а вскоре появляется ревнивый воздыхатель.
Труп в лесу и друг, инспектор полиции, который так умело изобличает. Впрочем нет. Это ведь просто шутки. Да и дама оказывается в полиции. Нет? Не та? Что же происходит? И тут неожиданно герой одновременно обнаруживает свои истинные страхи и фантазии. Любящая и понимающая женщина. Но чтобы была достаточно роскошной. Вот, Джоан Беннет вполне сгодиться. Боязнь измены, предательства и всякого рода проблем. А какова по напряжению сцена в которой Дэн Дюрьи поправляя постель Джоан Беннет шантажирует ее. Там есть все кроме намеков на секс, но о чем будет думать в предложенной комбинации зритель? А это ведь микс из страхов и потаенных желаний главного героя Этот внутренний диссонанс его заставляет даже задумываться о самоубийстве.
Вся эта чехарда однажды проясниться, но что есть реальное в мире аллюзий? Фриц Ланг сделал свою версию «Алисы в стране чудес», представив ее своеобразно: Эдвард Дж. Робинсон в мире нуар. Причем, если бы фильм более изящен, то вполне мог бы получиться и «Этот мутный объект желания» или «Шоссе в никуда». Ланг создает причудливую абракадабру, которая вполне материалистически будет разъяснена в финале. Однако послевкусие будет сильно. Ведь перед нами один из самых эффектных нуаров всех времен.
10 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.