Жерминаль / Germinal

Жерминаль
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Сентябрь 1993
Режиссёр: Клод Берри
Продолжительность: 02:31:48
Просмотрели: 2

Шахтерский городок Монсу на севере Франции переживает не лучшие времена: в разгаре экономический кризис, который, как следует из реплик представителей буржуазии, имеет мировой масштаб. В округе закрываются предприятия, выкидываются за ворота рабочие. Вынуждены сворачивать производство и хозяева угольных копей Монсу. И без того влачащим нищенское существование шахтерам, придравшись к, говоря современным языком, вынужденному нарушению ими правил техники безопасности, существенно снижают расценки за добываемый уголь.

После чего грянул социальный взрыв местного значения, направляемый в том числе и такими политическими активистами, как Этьен Лантье, через своих единомышленников поддерживающий контакты с Лондоном. Разразилась забастовка, а потом все пошло по нарастающей - погром оборудования, избиение штрейкбрехеров - а вслед за этим и более серьезные вещи. Маховик классового конфликта, раз запущенный, завертелся неудержимо. Но победителей в этом конфликте - не было.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (kinopoisk)

Экранизация по произведению: Эмиль Золя

Награды и номинации:

Сезар, 1994 год
Победитель (2):
Лучший оператор
Лучшие костюмы

Номинации (10):
Лучший фильм
Лучшая актриса (Миу-Миу)
Лучший актер второго плана (Жан-Роже Мило)
Лучшая актриса второго плана (Жюдит Анри)
Лучший режиссер (Клод Берри)
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Лучшие декорации

Эпос о классовой борьбе.

Эпическая экранизация одноименного романа Эмиля Золя, входящего в двадцатитомный цикл «Ругон-Маккары». Произведения Золя тяжеловесные, досконально передающие «правду» жизни, с хирургической точностью вычленяющие зачастую неприглядные стороны человеческой деятельности и чувств.

Фильм близок к сюжету первоисточника, настолько насколько возможно перенесение литературного произведения на экран, без потери художественных достоинств последнего. Этьен Лантье, приезжает в шахтерский городок Монсу, где начинает работать на шахте. Он поселяется в семье Маэ и влюбляется в Катрин, дочь шахтёра. Он понимает этот мир простых людей, замученных тяжелой работой, однако умеющих радоваться миру. Он видит как меняется к худшему их жизнь, в результате ограбления их владельцем шахты. Увидев невыносимые условия труда на шахте, при этом постоянно с постоянно снижающейся зарплатой, он пытается организовать рабочих и становится одним из лидеров забастовки. Он надеется, что забастовка изменит жизнь рабочих, однако она приводит к тяжелым последствиям...

Клод Берри, режисер который последнее время снимает фильмы на более легкие темы, вначале девяностых поставил несколько прекрасных экранизаций, одна из которых «Королева Марго», достойна не меньших эпитетов, чем «Жерминаль». В своей работе с литературным источником он проявил достойное уважение к оному. Его работа по воссозданию XIX века, тот реализм, которым дышит книга, поражают своей дотошностью. Небольшие детали, такие как огородик во дворе дома Моэ (а рабочие того времени были вынуждены заниматься и этим для поддержания жизни) или устройство шахты, построенной согласно времени, выстраивают ту картину когда кино начинает жить, когда оно становится реальностью.

Фильм богат яркими образами и великолепными актерскими работами. Этьен Ланье (Рено) - чье мировозрение меняется с фильмом, и с которым мы идем по сюжету фильма. Мы видим в главу семьи Маэ (ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ) трудягу, много работавшего в своей жизни, любящего свою семью и не понимающего, почему, раз он так тяжело работает его дети должны голодать. Мы видим его жену (МИУ - МИУ, чью игру в этом фильме Роджер Эберт охарактеризовал как «выдающуюся») измученную ежедневными заботами женщину, все еще красивую женщину, женщину которая, на мой взгляд, является своеобразным образом постаревшей Марианны, той самой с баррика Делакруа. Женщину чья несгибаемая воля была поддержкой ее семьи в тех страшных несчастиях которые на нее обрушились. Мы видим Катрину Маэ (Жудит Анри) рабочую девушку, которая, несмотря на всю скудость своей жизни, расцветает цветком радости, когда ей дарят простую ленточку для шляпы. А Шаваль (Жан-Роже Мило) который тоже по своему прав? А Сесиль (Сесиль Буа) - дочь владельца соседней шахты, девушка любящая все на свете, и тем не менее являющаяся представителем своего класса? А отец Маэ (Жан Карме) - персонаж, которому уделено не так много времени, но который является системообразующим для сюжета? В этом фильме практически нет слабых актерских работ.

Шедевр, и обязателен к просмотру всем.

10 из 10

DarkManuil

Борьба не проходит бесследно

С романом Золя познакомился в универе. Честно говоря, не ожидал, что произведение из учебной программы когда-нибудь меня так «затянет». Я читал его дома, в транспорте, на лекциях, даже пока варил пельмени. И наткнувшись на экранизацию с Депардье в одной из главных ролей, я, разумеется, не мог пройти мимо.

Фильм не разочаровал. Это как раз один из тех случаев, когда экранизация достойна оригинала. Отличная работа режиссера и всей актерской команды - характеры и манеры героев, описанные в романе, перенесены на экран с мастерской точностью. Правда, режиссерское видение персонажей не всегда совпадает с писательским в плане чисто внешнем. Например, если у Золя забойщик Шаваль показан рыжим и усатым, то в фильме мы наблюдаем гладко выбритого мужчину с волосами черными, как смоль. Хотя поведенческие черты любовника Катрин - грубого и жестокого мужлана, при этом отнюдь не лишенного ума и хитрости - полностью сохранены.

Мне лично очень запомнилась маленькая, но очень важная роль старика Бессмертного. Особенно в эпизоде, где он безмолвно придушивает дочь Грегуаров, когда та пытается задобрить его, ополоумевшего и харкающего угольной пылью, парой новых ботинок. По-моему, эта сцена воплощает собой извечное отношение правящего класса к низшим и бесправным слоям: жалкие подачки вместо реальной помощи. И старый углекоп осуществляет своего рода возмездие за такое отношение. Пусть и не совсем справедливое - ведь юная девушка как бы «ни при чем» - но лично у меня не возникло ни капли жалости ни в момент прочтения, ни в момент просмотра.

И, конечно, нельзя не отметить игру титулованного Депардье. От природы обладая чисто пролетарской физиономией - артист вырос в семье жестянщика - и внушительной плотной фактурой, он очень органично смотрелся в образе углекопа XIX века, в мятом картузе и с первобытной киркой в руках, недалекого и придавленного полускотским существованием, но почуявшего ветер свободы и перемен и готового бороться за свою свободу.

Прекрасно обыгран в фильме любовный треугольник Этьен-Катрин-Шаваль. Чувственные переживания героев показаны так же, как и у Золя: они в меру трогательны и лиричны, но без единой нотки романтического пафоса, столь характерного для литературы и кино. В сценах сексуального характера режиссер поймал своего рода «золотую середину»: они вполне отвечают важному для натурализма требованию «всё, как в жизни», но и не скатываются в откровенную физиологию, здесь совершенно неуместную.

Сценарий также написан с большим уважением к первоисточнику. Сохранены и даны без искажений все ключевые моменты романа. Пропущены разве что эпизоды, не имеющие первостепенного значения: например, издевательство подростков над домашней крольчихой.

Перенесена в кадр и сама мрачная, гнетущая атмосфера, царящая на страницах книги. Атмосфера рабского труда, несправедливости, безысходности, но с трогательными проблесками надежды - особенно, в финальной сцене. Отлично справились и с задачей переноса зрителя в другую эпоху - костюмы, прически, архитектура, предметы быта.

Эффект присутствия достигнут абсолютный. Особенно, в сцене, где Шаваль и Катрин спасаются из шахты по ступеням вместе с толпой других шахтеров. Отлично передано состояние всеобщей, стихийной паники и животного страха перед смертью.

На мой взгляд, основной вывод, который должен сделать современный зритель/читатель, посмотрев такое кино/прочитав такую книгу - следующий: общество за все эти годы претерпело действительно значительную эволюцию в социальном плане, и в цивилизованных странах большинству людей живется все же намного лучше, чем тогда. Стало быть, и борьба предыдущих поколений за свои права не прошла даром. Это вовсе не значит, как утверждают многие, что посмотрев с высот XXI века на горемык, ползающих по уши в грязи и воде ради денег, которых не хватает даже на еду, надо срочно признать свою жизнь идеальной и смириться со всеми несправедливостями, творящимися вокруг. Разумеется, нет. Просто важно понимать: не борись люди за свою свободу тогда, неизвестно, жили бы мы сейчас лучше и свободней, чем они.

10 из 10

И фильму, и книге.

MrVicRattlehead

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.