Жертва / Kurbaan
Авантика — преподаватель в университете в Дели. Она приехала из Нью-Йорка, где она работала, пока ухаживала за отцом, который перенес сердечный приступ. В течение этого периода, она встречает профессора по имени Эхсаан Кхан. Скоро они начинают встречаться друг с другом и между ними расцветает любовь. Несколькими месяцами позже, Авантика получает звонок из ее университета в Нью-Йорке, ее просят вернуться на работу и учить студентов в осенний семестр.
Авантика сообщает новости Эхсаану. Он в свою очередь, сообщает ей, что он не может переехать в другую страну, не имея там работы. Сначала они должны пожениться. Вскоре после свадьбы, они уезжают, чтобы начать новую жизнь в Нью-Йорке. Они покупают дом в индийском квартале. Они обустраивают свой дом, а их консервативные мусульманские соседи, Хамид и Анджам приглашают их на ужин.
Позже к ней приходит соседка Салма, которая сообщает ей, что она находится в серьезной опасности. Салма умоляет Авантику, чтобы помочь ей. Что следует потом — череда событий, которые подвергают Авантику в опасность и интриги. Когда ее жизнь выходит из под контроля, Авантика понимает, что она — заложник в большой игре. И никому нельзя доверять.
Посмотрела этот фильм пол года назад, а может еще раньше.
Люблю этот фильм за сюжет, за постановку, за игру актеров, за все.
Сюжет вроде бы банален для Индии, за последние два года про террористов сняли немало фильмов. Плюс к основному сюжету про террористов всегда вплетают любовную историю, и здесь то же самое, но что-то в этом фильме необычное, может режиссер - особо талантлив, а может актеры, а может потому, что над сценарием взмахнула волшебная рука Карана Джохара, которого я обожаю, его и его фильмы.
О фильме: Авантика и Эхсаан встречаются, влюбляются, женятся, переезжают в Америку, вроде бы все хорошо, счастливы, пока Авантика не узнает страшную тайну не только соседей, но и близкого ей человека. Вот тогда сюжет поворачивает в сторону драмы, криминала.
Актеры:
Карина Капур - ее героиню стоит перед выбором между любовью и долгом перед людьми (я о том, что она должна выбрать спасать ей мужа или людей которых хочет убить ее муж). Сыграла великолепно, хотя она не является моей любимой актрисой, она мне в фильме очень понравилась.
Саиф Али Кхан - великолепно, его герой, любящий муж и в то же время жестокий террорист.
Вивек Оберой - и кто сказал, что бровки домиков это преувеличенное выражение лица, если у него лицо такое что ему поделать, взять и отрезать и поставить то лицо, которое устроило бы вас?! Я считаю его присутствие в фильме большим плюсом. Потому - что его игра в основном держит фильм.
Дия Мирза, Ом Пури, Кирон Кхер - пусть у них роли маленькие, но сыграли с достоинством, их герои не маловажны.
Музыка:
Салим и Сулейман постарались, песни очень красивые особенно Kurbaan Hua, Ali Maula, Shukran Allah. Слушаю последние пол года, и слова очень красивые.
Фильм шикарен, не затянут, и смотрится на одном дыхании, и еще этот фильм должно понравиться даже ярым не любителям индийского кино. Здесь нет привычных песен-плясок, нет бегания между деревьев. Я показывала этот фильм знакомым, которые не то, что бы не любят индийское кино, просто в молодости приелись эти любовные сопли. О чудо, им понравилось! Наконец-то поняли, что индийское кино давно уже на новом уровне.
Смотрите, смотрите новое индийское кино.
10 из 10
elia-94
Marne ka sabab maangta raha dar badar
Словно милостыню я выпрашивал причину свести счеты с жизнью
Mitne ko to dil pal mein raazi hua
Без колебаний сердце согласилось принять смерть
Puri hui har arzoo har dastaaan meri
Каждое из желаний исполнено, жизненный путь завершен
Ke tum shuru huye jahaan main khatam hua
Я отдал жизнь, чтобы ты обрела свою заново
*Kurbaan hua*
Накануне посмотрела «Жертву» во второй раз. Не столько потому, что хотелось вновь испытать шквал эмоций - его как раз при первом просмотре не наблюдалось -, а, скорее, из желания понять, что за фильм я посмотрела и как в конечном счете его оцениваю.
Итак...
События 9/11, террористы, нескончаемые потери, боль... истерзанное человеческое сердце, не потерявшее способность любить. Да! Для меня в центре фильма - любовь! Любовь жертвенная, любовь фанатичная, любовь простая, человеческая...
Немаловажную роль в фильме занимает проблема терроризма и противостояния Запада так называемым исламским фундаменталистам. Мы видим американцев, повернутых на безопасности после событий 9/11 и растворившихся в социуме людей, готовящихся совершить главное дело всей жизни - погибнуть, унеся на тот свет сотни чужих жизней. Они видели столько горя, испытали такую боль, что, кажется, потеряли способность чувствовать. Однако все они - люди, со своими переживаниями, сомнениями и чувствами. Поэтому Акил хочет похоронить жену согласно обычаям, а глаза Эсхаана теплеют, когда он смотрит на экран УЗИ-прибора. Пожалуй, только раз за весь фильм.
Особняком от остальных стоят Насрин и брат Джан. Они почему-то уверены в том, что могут решать за других, включая своих же братьев-мусульман. Эти люди страшней неуравновешенного Акила и внешне убийственно холодного Эсхаан: раз они готовы принести в жертву еще не родившегося ребенка, то и за разрушением целого мира у них дело не станется. Вот вам пример «любви» фанатичной. Но не к Аллаху, а к какому-то псевдобогу...
Разумеется, кино не демонстрирует всю подноготную террористических группировок, которую мы, по сути, не знаем и знать не можем. Поэтому никогда нельзя быть уверенным, что держишь в руках средоточие правды. Правильней будет последовать примеру великого Рене Декарта и встать под знамена разумного сомнения.
Кто прав и кто виновен в том, что весь мир живет в страхе перед террористами? Как мне кажется, «Жертва» дает нам однозначный ответ: обе стороны! То есть и те, кто убивал и продолжает убивать ни в чем не повинных людей в Афганистане, Пакистане и других странах, и сами фанатики, смертники (и черт знает кто еще)! Более того, если противостояние не сбавит обороты, жертвами станут все!
Пожалуй, все актеры, исполнившие роли персонажей первого и второго плана, достойны внимания, но я ограничусь 3 персонами: Кариной, Вивеком и Саифом.
Со всех сторон опутанную ложью Авантику Карина сыграла очень натурально. В начале фильма наивная героиня миловалась со своим Эхсааном, а после кричала «убей меня!!», с каменным лицом играла сразу на двух фронтах и рыдала в три ручья. Запомнился эпизод, в котором Насрин забирает Сальму из дома Авантики. Последняя при этом не сумела выдавить даже бледное подобие улыбки, что Карина очень профессионально изобразила перед камерой. Трудно забыть и остекленевшие глаза Авантики в самом конце фильма, когда несчастная будто вопрошает: «За что? За что мне все это??» С отпечатанным на лице мучением и накинутым на продолговатое лицо платком Карина мне представилась в образе Мадонны.
Что касается Вивека, то на его Риаза можно смотреть, не отрываясь, весь фильм. И не потому, что такой красавчик (хотя это факт!) Все эмоции на лице! Мой Бог, в жизни не забуду его глаза в момент взрыва самолета. А чего стоит мимика Вивека в эпизодах «проверки на прочность» и передачи Авантикой клочка бумаги с драгоценной информацией? Браво, брависсимо!
Теперь стоит замолвить словечко о Саифе. Скажу просто: это на все двести процентов его роль! Другого Эхсаана-Кхалида я лично не представляю! Многие форумчане писали, что у Саифа менее эмоциональная роль, чем у Вивека. Да, это так! Эхсаан - человек, растоптанный жизнью и возродившийся вновь ради одной мести. Мести виновным в смерти его семьи и тысяч других жен и детей. А раны Риаза только начинают затягиваться, в нем, как верно заметил Эхсаан, кипит молодая кровь. Риаз моложе, он не видел столько боли. Внутри него живет правозащитник вкупе с отчаянным борцом за справедливость, которой в данной ситуации едва ли возможно добиться. Но не в этом суть! Для нас важно одно: Эхсаан давно забрался в глухую скорлупу, а Риаза еще можно спасти... И, судя по трагичному, но вполне предсказуемому финалу, парня ждет большое будущее!
Наверное, вы заметили, что я взяла в качестве эпиграфа к своему недостойному сочинению строчки из песни «Kurbaan hua»? Разумеется, я сделала это не случайно. Во-первых, я до сих пор без ума от нее, в особенности от этих строк. Буквально каждый день слушаю песню в метро во время пешего перехода, и каждый раз глупое сердце замирает... Кроме того, как я писала в самом начале, в центре фильма, с моей точки зрения, - любовь, запятнанная кровью прошлого и настоящего Эхсаана. А эти строки как нельзя лучше выражают чувства, что живут в истерзанном сердце героя. Принес ли он себя в жертву? Да, но не любви. Она спасла его от очерствения, а не погубила.
В довершение своего кошмарно большого отзыва отмечу, что люблю все песни из фильма. Но «Kurbaan hua» и «Ali maula» - особенно. Последнюю из-за кадров, которым она сопутствовала в фильме. Герои шли на свою последнюю битву и мир показался мне чудовищно маленьким для этих людей и их грандиозных замыслов.
П. С. Буду смотреть фильм снова. Кажется, я так и не сумела его понять... Но в список любимых он вошел безо всяких «но» и «если»! Не понимаю, почему он провалился в прокате. Может, он поднимает слишком противоречивый вопрос? Или не производит впечатление целостного, монолитного «продукта»? Как бы так ни было, меня фильм зацепил сразу. Знаете, бывают картины, оставляющие в душе ощущение ласкового весеннего ветерка, иные обрывают сознание. «Жертва» из последних.
Халкиопа_Эос
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.