Животное / Animal
Группа друзей хотела просто весело провести выходные, а в итоге они оказались в незнакомой местности, преследуемые грозным, жаждущим крови хищником…
Первобытное
- Шон, тварь в 10 метрах, впереди тебя. Не иди туда!
- Спокойно, я лишь пройду и проверю, что там.
Группа друзей на уик-энд выехала за город, дабы весело отдохнуть на лесном пикнике, однако с наступлением ночи в этих лесах на охоту выходят невиданные доселе существа, которые явно не рады чужакам на своей земле...
В 2014 году в прокат в США выходит новая хоррор лента от Бретта Симонса, известному по более-менее хорошему слэшеру «Шелухе» и плохому альманаху «Обезьянья Лапка». К просмотру данной ленты меня привлекала качественная и яркая обложка фильма, которая нарисована выше всяких похвал, и хоть многим может показаться, что это очередной трэш, но в этом единичном случае данный ужастик соответствует обложке в буквальном смысле.
Сюжет ленты достаточно простой и словно «высосан из пальца», и даже не стоит ждать никаких остросюжетных поворотов и шедевров, но авторы сценария достаточно хорошо поработали над подачей синопсиса и деталями кино, отчего фильм смотрится легко и с пребольшим интересом ввиду постоянной динамики, минимального содержания глупых поступков и штампов, наличия черного юмора, которых добавляет некой полезной абсурдности действию, ну и конечно же мрачной саспенсовой атмосферы, которая со временем накаляется все больше и больше...
Убийства получились хоть и примитивными, но выглядели качественно, сочно и реалистично, порой доходя до некоего подобия глянцевого сплэттэра, так что в плане расчлененки фильм получает плюс.
Замолвим словечко и про монстров. Команда гримеров и художников постаралась на славу, создав свое совершенно оригинальное творение, которое может показаться эдаким гибридом, сочетающим в себе концепции ксеноморфов и тварей Джона Гуллагера из ленты «Пир». Эта кровожадная и смертоносная тварь получилась действительно интересной, и даже местами всем своим внушительным видом она может слегка взбудоражить зрителя, но к сожалению, авторы оставили в тени историю происхождения этих загадочных существ...
Актерский состав подобрали достаточно умело: здесь вам и Джереми Самптер (исполнитель роли Питер Пэна), Джои Лорен Адамс (пара Бена Аффлека в «В погоне за Эми»), Виктория Гиллис (главная героиня популярного шоу «Виктория-Победительница»), и звезда «Побега» Амори Ноласко, который появился в привычном амплуа отвращающей от себя личности. Помимо того, что это «именитые» ребята, так и они на отличном уровне, передавая весь спектр эмоций и переживаний своих персонажей, без лишних наигрываний и переигрываний, да и ко всему их герои вели себя достаточно умело и реалистично в напряженном положении, где на кону стоят их жизни. И да, как же не выделить их матные высказывания, которые изрядно повеселили.
Молодой дуэт композиторов Том Хаджда и Энди Милбурна, известные по работам с известными хоррормейкерами, написал достаточно грузный и мрачный нойз-ряд, который еще больше нагнетает атмосферу страха.
Также выделю операторскую работу Скотта Винига: казалось бы, после трэш-слэшера «Похороненная» парень так и останется прозябать в данного рода картинах, но данной лентой он доказал то, что набрался профессионализма, так как не скупится на разноплановые ракурсы и эффекты съемки для нужной передачи действительности зрителю.
Итог: «Зверюга» является примером достаточно интересного и захватывающего монстро-хоррора за последние годы, и выполненный по всем канонам хорошего ужастика, фильм найдет свое место на полках ценителей данного жанра. Однозначно лента рекомендуется к просмотру!
7 из 10
KillStar
Зверюга
Каждый год в жанре хоррор выходит с десяток картин, главным злодеем в которых выступает кровожадный монстр, единственной мотивацией которого является жажда перекусить несчастной человечиной. Конечно же львиная доля подобных сюжетов напрямую относится к категории «Б» в ее самом плохом смысле. Всевозможные «Ящеры» и «Пленки из Лост-Коста» серьезно подпортили реноме монстров в большом кинематографе, а потому жанр нуждался хотя бы в одном более-менее пристойном фильме, который вернул бы аудиторию к вполне осязаемым опасностям, а не проделкам очередного полтергейста. И как раз таким удачным проектом можно смело назвать картину «Животное», чья премьера состоялась в 2014 году. Режиссером картины стал Бретт Симмонс, довольно известная личность в мире фильмов ужасов. Знающий зритель может вспомнить его ленту «Шелуха», которая была одним из участников Фестиваля ужасов, а также «Обезьянью лапку», которая не получила высоких оценок как от зрителей, так и от критиков, но стала популярной среди ярых ценителей жанра. Так что можно смело заявить, что Симмонс далеко не последний человек в устрашающем жанре и свое дело он знает.
Итак, сюжет фильма разворачивается в живописном лесу, в котором можно увидеть и старинный каменный мост, и небольшой водопад, и кристально чистое озеро. Компания молодых людей во главе с Алиссой (Кеке Палмер) и Джеффом (Паркер Янг) отправляется в эти живописные места, дабы узнать, как проходила молодость их проводников как раз в окрестных территориях. Веселая прогулка не предвещала ничего ужасающего, пока на лес не спустились сумерки и на охоту не вышел огромный зубастый монстр, ставший в последние годы полноправным хозяином округи. Помчавшись от него прочь, молодые люди обнаруживают старенький деревянный дом, который и становится их укрытием на ночь. К своему удивлению они обнаруживают здесь тройку выживших, которые также ищут путь к спасению, но вынуждены забаррикадироваться и ждать помощь. А тем временем животное-монстр начинает терроризировать героев, чтобы те совершили роковую ошибку и ослабили свою оборону. И, конечно же, ошибка будет. Причем, как по законам жанра, далеко не одна...
С самих первых кадров можно понять, что «Животное» не является очередным проходным хоррором, который демонстрируют в будние вечера. Моментально бросается в глаза уверенная операторская работа Скотта Винига, который получил в свои руки профессиональную камеру, с чьей помощью выбирал просто бесподобные кадры, особое внимание уделяя природе, которая является главным украшением постановки. Также нельзя не отметить и саундтрек от именитого дуэта композиторов Томэндэнди, в свое время озвучивших пару частей «Обители зла» и «Человек-мотылек» с Ричардом Гиром. Конечно их работа над картиной Симмонса не носит столь запоминающийся характер, как в более дорогостоящем кино, однако ребята точно подметили настроение картины и подчеркнули каждый напряженный момент и каждую шутку своими точечными мотивами. И подобное отношение к музыке в данном хорроре вполне позитивное, ведь все-таки не всегда стоит запоминать после картины лишь саундтрек, выкинув сюжет и атмосферу повествования из головы напрочь.
Порадовал выбор актеров на главные роли. Зачастую в молодежном хорроре будь то о монстрах или же призраках, в актерском составе присутствует по крайней мере пара личностей, которая раздражает своим исполнительским талантом. Однако в «Животном» раздражение достигается не бездарностью актеров, а потугами сценаристов в лице Томми Войцеховского и Катрин Трильо. Именно их стоит винить в первую очередь за целый ворох неадекватных поступков героев, которые для думающего зрителя смотрятся, как красная тряпка для быка. По старой доброй традиции герои хоррора приносят сами себе бед куда больше, чем бегающий по округе монстр. Подобные минусы присутствовали и в «Шелухе», потому становится несколько жаль, что режиссер не сделал выводов из прошлых ошибок. Его герои не способны ни сделать себе минимальное оружие из подручных материалов, коих в старом доме хоть отбавляй. Их искусственные баррикады выглядят так, словно разрушатся от легкого дуновения ветра, а инстинкт самосохранения или отсутствует напрочь, или толкает на совершенно необдуманные действия, которые сулят лишь склоками внутри коллектива. Но при всем при этом Бретт Симмонс умудрился нагнать в свою картину немалое количество саспенса. Где-то даже его «Животное» напоминает герметичный триллер, ведь практически все действие разворачивается в оккупированном лесном доме. Связи нет, помощи нет, света нет - вот в таких условиях и пребывают герои, у которых и со смекалкой то не все в порядке. Потому напряжение иногда достигает довольно высокой черты и отвести взгляд от экрана очень тяжело.
Так как действие ленты разворачивается в ограниченных условиях, то создатели просто обязаны были попытаться раскрыть характеры своих героев. И это у них получилось довольно неплохо. Конечно далеко не о каждом персонаже мы получили биографическую справку, однако их поведение и сила духа говорят сами о себе и мы даже без конкретных фактов понимаем где «гнилой» человек, а где доблестный рыцарь. Я, конечно, уже упоминал об алогичности поведения большинства из героев, но при всем при этом создатели фильма постарались свести к минимуму бесплодные женские крики, а наоборот их время заняли острые выяснения отношений, которые могли бы раздражать, но грамотная драматургия наоборот сделала их плюсом постановки.
Что же касается самого монстра, то из-за ограниченного бюджета в кадр он попадает не часто, но те редкие сцены, в которых «зубастик» являет себя миру, можно увидеть, что декораторы сделали все, что было в их силах, дабы картина Симмонса из хоррора не превратилась в откровенный фарс. Так что главное напряжение при просмотре приходит не от вида монстра, а от страха перед монстром. И, стоит отметить, это вполне правильный подход к делу, ведь если злые сила кидать в кадр каждые 5 минут, то любой фильм ужасов станет само-пародией. Вспомните хоть «Пятницу, 13-е»...
В итоге хочу сказать, что «Животное» оказалось на удивление качественным хоррором о монстрах, который вернул своеобразному под-жанру несколько утраченную популярность. Я могу смело рекомендовать данный фильм всем ценителям ужасов. И пусть в нем нет ничего экстраординарного, но один лишь факт того, что постановка смотрится как качественное, обдуманное кино, должен по крайней мере поставить «Животное» в список ваших фильмов на просмотр.
7 из 10
PALPATINE
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.