Жизнь / Une vie
Семнадцатилетняя Жанна покидает монастырь, в котором прошли её отроческие годы, и возвращается в имение Тополя, расположенное в Нормандии. Здесь она знакомится с сыном разорившегося дворянина Жюльеном, который пробудил ее сердце. Вскоре молодые люди сочетаются браком, но семейное счастье длится недолго.
Экранизация одноименного романа Ги де Мопассана.
Чтоб мы так не жили
Смотрела эту камерную французскую драму в оригинале в пустом зале маленького женевского кинотеатра. Невероятно тоскливый, монотонный и угнетающий артхаус, после него даже жить как-то мерзковато. У Мопассана, конечно, тоже не сказочка на ночь была, но в фильме все совсем беспросветно: концентрация только на плохих моментах из жизни героини, смакование всех ее унижений и неудач. Всего пару минут уделено счастливой поре неведения и юности, проведенной у открытого в сад окна, а дальше - плотный черный мрак.
Крупные, бесконечно длящиеся планы на фоне шершавой тишины, которые смотришь с ощущением неловкости, будто тайно подглядываешь в замочную скважину: Жанна гуляет у моря, Жанна ест, Жанна мучительно переживает первую брачную ночь, Жанна долго и смачно кашляет, Жанна страдает, Жанна страдает, Жанна страдает. Есть такие женщины, рожденные страдать от всего подряд. Жизнь чувствует это и вываливает на них побольше проблем и предательств, то от родителей, то от мужа, то от подруг и детей. А без этого им и жить было бы скучно, мне кажется.
Если не знать, что фильм вышел совсем недавно, можно подумать, что снимали его в восьмидесятых: снято очень старомодно, почти без музыкального сопровождения и даже актеры похожи на реальных представителей 19-го века. Очень утомляют однообразные флэшбеки, где героиня обычно бегает с кем-нибудь по полю и смеется, как обычно показывают счастье, которое было, но ушло, в музыкальных клипах, будто нет других способов. Состарить главную героиню кстати почти не получилось: за время повествования она должна была набрать лет эдак 25, а изменились только расцветки платьев и интенсивность черных теней на веках. Сначала актриса казалась слегка аутичной, а потом глубоко истеричной, не хватало эмоционального баланса.
Когда картина наконец подошла к концу и Розали под аккомпанемент надоевшей уже тишины произнесла свою сакральную фразу, так зацепившую очень не любимого мною Толстого о том, что жизнь «не так хороша, да и не так уж плоха, как думается», и экран окончательно окунулся в черное, я все же вздохнула с облегчением. Слишком уж чернушная и безжизненная экранизация получилась. Такой «жизни» никому не пожелаешь.
Jane125
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.