Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина
Экранизация одноимённого произведения Владимира Войновича, широко известного в нашей стране. Картина удачно передала стилистику книги - абсурд и гротеск доведены до пропорций смешных, до истерики, но лиризм при всём этом присутствует. Сравнить это можно только с похождениями бравого солдата Швейка.
Золотая медаль президента Сената на Венецианском кинофестивале 1994 года
В 1989 году к экранизации романа «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» готовился советский режиссер Эльдар Рязанов. Были поиски исполнителей, выбор натуры, многочисленные кинопробы, работа над эскизами декораций, поиск реквизита, подбор костюмов и был написан сценарий. Однако Эльдару Рязанову и студии «Мосфильм» не удалось договориться ни с Владимиром Войновичем, ни с правообладателем экранизации - английской фирмой «Portobello Production».
Русский Швейк
Формально этот фильм нашим не является: продюсером выступает англичанин, режиссёром - чех, да и сама картина снята на территории Чехии. Но зато в основе - знаменитая повесть Владимира Войновича, ставшая бестселлером на заре Перестройки, в год первой (сильно отсроченной) публикации в журнале «Юность». И главное: в подавляющем большинстве ролей здесь задействованы российские актёры. Благодаря этому выдающемуся чешскому постановщику удалось избежать очевидных «клюквенных» деталей, чем зачастую сильно грешат импортные картины о России.
Менцель, воспитанный на произведениях Ярослава Гашека, интерпретировал Чонкина как русского Швейка: в стиле тёплого, несаркастического (хотя всё же не без горчинки) юмора. Сожалеть, что проект этот не удалось осуществить долго вынашивавшему его Эльдару Рязанову, наверно, не следует: к этому времени у нашего комедийного мэтра уже начались явные нелады с чувством юмора. А Менцель, как выяснилось, не только знает русскую культуру и историю, но и хорошо ощущает специфику горькой иронии Войновича.
Он не позволил актёрам впасть в откровенный и безудержный гротеск, сделав, насколько это возможно, почти правдоподобным политический анекдот из русской жизни времён 1941-го года. И те, кто читал повесть, в большинстве своём наверняка будут удовлетворены экранизацией. А тот факт, что лента не получила официальных наград на МКФ в Венеции, где была представлена в конкурсе, видится вполне закономерным. Она мало что определяла в тогдашнем кинопроцессе и предназначена была, прежде всего, для внутрироссийского использования.
Малов-кино
Для меня - смешной и приятный фильм на один просмотр. Не зацепил настолько глубоко и серьезно, чтобы захотелось пересмотреть и переосмыслить. Содержание, пожалуй, забудется довольно скоро - если, конечно, не перечитывать Войновича. А вот хорошее настроение и шуточки держатся еще долго.
Любителям «ретро» должно понравиться в особенности. Ленты, проникнутые такой наивностью и верой в идеалы, ассоциируются у меня с фильмами 60-70-х годов. Даже некое подобие хеппи-энда присобачили, хотя по книге, кажется, все кончилось не настолько радостно и розово.
kriksa
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.