Зигмунд Колосовский
Недостаточное количество голосов

Польский антифашист Зигмунд Големба, выдавая себя то за барона Федруччи, то за католического ксендза, взрывает немецкие штабы, освобождает пленных поляков, убивает гестаповских генералов. Его имя становится символом мести и ненависти к врагу…
«Мы братья, помните, мы братья...» Этот зомбирующий голос, завершающий картину - единственное, что проняло за время просмотра. Остальное время зрителем владеет недоумение. Даже сейчас. Ещё больше недоумеваешь, поняв, что кино сняли сразу же в 1945, после победы и после невероятных человеческих жертв. Темы фашизма и геноцида как-то уж слишком контрастируют с водевильным настроем картины.
Протагонист - это не тот герой, которому хочется сопереживать. Он не сражается, он выкидывает фокусы. Он не герой войны, да и сам фильм не о войне. Это какие-то «приключения ловкого парня в далёких краях». Тут речь уже не об исполнении (всё исполнено на уровне голливудских фильмов того времени, кроме разве что ровности сюжета), а об элементарных вопросах морали. Произведение выглядит не злостным, не умышленным, не дерзким, но всё же глумлением над человеческими жервами, которые приняла польская земля в этот период истории.
Так-то это обычный фильм плаща и шпаги, где герой восстаёт против системы/тиранов/поработителей и успешно борется со злом, то есть с отдельными людьми. Такие фильмы считают наивными, с ними мирятся, им прощают, их не воспринимают всерьёз. Но обычно в них идёт речь о далёких временах, которые уже не помнит никто из ныне живущих, и оттого боль и страх этих времён почти не ощущаются, а происходящее кажется сказкой. Но, позвольте, какие сказки о Второй мировой?
И как будто этого мало, под конец в охапку негативных ассоциаций добавляют ещё одну идею: все славяне братья, забудем прежние многовековые ссоры и войны. Этот зомбирующий монолог в конце кажется настолько неуместным, что даже не злишься. Остаётся только иступление. Возможно, кино было даже кому-то интересно в своё время. Возможно, люди, уставшие от войны и её боли, смирились с только что пережитым ужасом и хотели развеяться. Но сейчас этот фильм выглядит неумелой и неуместной пропагандой. Он кажется как издевательством над идеями братства народов (или солидарности вообще), так и над кинематографом как искусством (потому что искусство не может быть бессовестным).
Yakiv Gluck
Польский Зорро
Не собиралась ничего писать, но увидела, что нет ни одного отзыва на этот фильм и решила, что мое кривенькое описание будет лучше, чем никакого.
Этот фильм оставляет после себя странное впечатление.
Кино о войне.
История о журналисте Зигмунде Големба, сбежавшем от немецкого конвоя.
Он находит своего друга застрелившимся и, взяв его фамилию, начинает мстить немецким захватчикам.
Делает он это с выдумкой, юмором и задором.
И тут становится любопытно, откуда вдруг берутся кучи денег, оружия и помощников. А еще снайперская точность выстрелов и невероятное мастерство в переодевании и лицедействе.
В памяти всплывает геройский Зорро. Ну или Бэтмен с его чудо-способностями.
Может я преувеличиваю, но мне кажется, что снимая фильм о герое, авторы немного перестарались. Зигмунд разве что котенка из горящего дома не вынес. А так все подвиги совершил.
Хотела написать, что фильм понравился бы 10-15 летним мальчишкам, но потом вспомнила, что сейчас им интересно совсем другое.
Приключенческое кино.
Для увлеченных.
5 из 10
4_15
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
