Зияющая синева / Tmavomodrý svet
Чехословакия оккупирована немецкими войсками, а ее армия — расформирована. Несколько военных летчиков, однако, отказываются принять это как факт — и потому бегут из страны. Сначала в Польшу. Потом в Ливию. Оттуда — в Великобританию. Здесь их таланты оказываются востребованы — после недолгих тренировок герои попадают в Королевские Военно-Воздушные силы и вступают в противостояние с немецкими «хейнкелями» и «мессершмиттами»…
Трейлер: #2
«Зияющая синева» - кинофильм совместного производства Чехии и стран ЕС 2001 года, военная драма.
- Бюджет фильма составил 8 миллионов евро, что делает его самым дорогим фильмом в истории чешского кино.
- При съемках воздушных боев использовались кадры из фильма «Битва за Британию» (1969), обработанные с помощью компьютерных технологий.
- Фильм был выпущен в прокат в США 28 декабря 2001 года и собрал 258 771 долл.
- Прототипом главного героя послужил Франтишек Файтл, генерал-лейтенант чехословацких ВВС.
Награды и кинопремии
Кинопремия «European Film Award 2001»
Номинации:
Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль - Ондржей Ветхи
Кинопремия «9-я национальная кинопремия "Чешский лев"»
Победитель в номинации:
Лучшая режиссура
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Лучшая музыка к фильму
Номинации:
Лучший фильм
Лучший актер - Ондржей Ветхи
Лучший актер второго плана - Криштоф Гадек
Лучшая актриса второго плана - Линда Рыбова
Лучший звук
Лучшая работа художника-постановщика
Когда Чехословакия оказалась оккупирована фашистами, армия этой страны была расформирована. Те военные, которые не погибли, пытаясь отстоять независимость своей страны, оказываются лишены возможности противостоять фашистам. Несколько военных летчиков решают покинуть свою страну, чтобы продолжить войну с фашистами, пусть и под флагом другого государства. Сначала они отправляются в Польшу, затем в Ливию и уже оттуда в Великобританию, где военные летчики весьма востребованы. Там летчики попадают в Королевские Военно-Воздушные силы и продолжают войну с фашистами под флагом британской короны.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Несколько чехословацких летчиков, не смирившись с оккупацией своей страны фашистской Германией, бегут из страны и попадают в Королевские военно-воздушные силы.
Ибо не ведают, что творят
Need your blessing
And your promise to live free
Please do it for me
«Посвященный» - фильм, который оказывается интересным как в плане идеи, так и в выборе средств для ее оформления. Наделенный оптимальным хронометражем, он не успевает наскучить и развивается весьма бодро, даже несмотря на практически полное отсутствие экшн-сцен (что странно для фильма, позиционирующегося как подростковая антиутопия) и очевидную простоту сюжета. Невзирая на мелкие огрехи и нелогичность некоторых деталей, кино получилось красочным, жизнеутверждающим, и в тоже время ориентированным на первозданную глубину человеческих эмоций. Оно сочетает в себе трогательность, искренность, и конечно пару гэгов, один из которых создатели решили повторить аж несколько раз, и дополняется напоминанием о том, чтобы люди не забывали кто они есть и чего им это стоит. А еще лента опровергает распространенное мнение о том, что если не думать о плохом, то все плохое исчезнет.
С точки зрения восприятия, «Посвященного» можно разделить на несколько частей. С первых кадров картина вызывает впечатление типичной и уже сотни раз увиденной и прочитанной истории о подавлении личных интересов, о равенстве ради всеобщего блага, о запрете на свободомыслие с сопутствующими такому жанру проблемами: жизни в определенном социуме, устройства мироздания, становления героя, с мыслями о самоопределении и о «сопротивлении в нас самих». Но далее история удивляет. Разворачиваясь в несколько измененном и более технократическом ключе, она почти соприкасается гранями с культовым «Эквилибриумом», и раскрывает некоторые детали этого самого мироустройства. В еще одном «идеальном мире» все подчинено строгой рационализации - устранение слабых детей ради продолжения рода и создания здорового и сильного потомства, изменение климата ради богатых урожаев, призванных предотвратить голод и нищету, принудительное вакцинирование всех членов общества - для того, чтобы эмоции не мешали освоению и выполнению своих задач, заботливо спущенных сверху. Под запретом оказываются не только музыка, книги и искусство, но и эмоции. В мире без боли, ненависти, гнева и страха также нет и счастья, радости, вдохновения и любви - он статично нейтрален, он требует подбирать только правильные слова для выражения своих мыслей, никогда не лгать другим и не задавать лишних вопросов. Искренность, непосредственность и совершенно очаровательное детское упрямство изредка встречается только у тех, кто еще не достиг 16 лет.
И совсем неожиданно для зрителя «Посвященный» оборачивается лентой с фактической минимизацией сюжетной составляющей, но зато пестрящей всевозможными образами - визуальными и звуковыми, и апеллирующей напрямую к чувствам. Используя в качестве главного «оружия» нарезку из воспоминаний, от которых люди добровольно избавились, поначалу ярких и солнечных кадров, постепенно сменяющихся военной хроникой и прочими зверствами, создатели всего лишь обозначают границы как хорошего, так и плохого, давая зрителю пищу для размышлений о собственных понятиях счастья и страдания. Примерно в середине фильма до зрителя доходит ужасающая правда. В этой истории нет злодеев, тиранов и диктаторов, скрывающих истину от простых людей, причина подобной жизни кроется в первобытном страхе повторения всех тех горестей и несчастий, о которых знает только хранитель воспоминаний, и о которых слышали (и которые должны предотвращать) старейшины. Для того, чтобы избавиться от чувства неотвратимого ужаса, порождаемого ими же, люди готовы пойти на многое, даже на забвение, добровольный отказ от воспоминаний, эмоций, на отрешенное и бездумное существование. Люди по природе своей слабы, и справился с этим неподъемным грузом воспоминаний, как радостных, так и страшных, единственный в коммуне человек, испытавший чувство любви и привязанности, горечь утраты и сумевший зародить зерно любви и мужества в другом человеке. А прекрасные и теплые чувства всегда вызывают желание поделиться ими с ближним своим и запустить цепную реакцию. На примере душевных терзаний человека, осознающего, от чего люди отказались по своей воле, умеющего чувствовать, переживать и любить, но вынужденно неспособного делиться этим знанием с остальными, можно еще раз убедиться в простой истине: люди всегда остаются людьми, даже когда хотят забыть о том, кто они на самом деле. Люди выбирают «не то» даже тогда, когда не оставляют самим себе фактического выбора.
Конечно, весы будут в равновесии, если обе чаши пусты, если не останется ни любви, ни ненависти, ни бед, ни счастья. Модель математически проста и точна, и тогда совершенно понятна вера в идеальность этого маленького саморегулирующегося мира. Вопрос в другом: почему люди, даже без воспоминаний, возомнили себя богами, и, публично отказавшись от насилия, просто дали ему другое имя?
Jaklin21
Познающий мир
Джонас (Брентон Туэйтс) - обычный, на первый взгляд, парень-подросток. Он такой же человек, как и все мы. Основная его проблема в том, что он живет в идеальном мире, где нет боли, обид, разочарований, угрызений совести, агрессии, вообще нет никаких эмоций. В один прекрасный день ему предоставляется возможность стать Хранителем памяти - человеком, на котором держатся все воспоминания о прошлом. Некто Дающий (Джефф Бриджес), как называют его мировые старейшины, должен передать свою память мальчику. Узнавая все больше и больше нового, мальчик понимает, что нельзя больше оставлять людей в неведении и пытается бороться с принятым распорядком.
Филипп Нойс - режиссер картины - решил поразмышлять на тему Идеального мира, погрузить зрителя в мир утопии. Возможно, вдохновение для своего фильма Нойс черпал в трудах философов прошлого. Еще Платон в своем «Государстве» описывал мир без взяток, без дефицита товаров, без восстаний и войн. После этого многие философы рассуждали о том, какое же государство и мир идеальны. Лоис Лоури - автор романа, по которому был снят фильм, продолжила философские размышления на эту тему.
Мир перед зрителем предстает в черно-белых тонах, ведь жизнь без чувств, эмоций просто не может быть полна красок. Постепенно посвященный Джонас начинает видеть краски мира - цвета радуги. К сожалению, кроме него этого не видит никто. Постоянная борьба с установленной системой позволяет видеть Джонасу шире того пространства, в рамках которого он живет, в нем просыпается стремление к познанию мира и себя в этом мире, открываются новые грани человечества.
Подборка актеров способствует положительному рейтингу фильма. Позвав на главные роли популярных сейчас Брентона Туэйтса, Мэрил Стрип, Тейлор Свифт, Кэти Холмс, режиссер попытался донести для подрастающего поколения Америки, да и всего мира, что стремление все идеализировать неправильно, нужно всегда жить своей головой.
Хорошее музыкальное сопровождение, интересный стиль съемки, спецэффекты украшают картину и делают ее динамичной. Даже яркие картинки-вставки кажутся более яркими за счет контраста с черно-белым развитием сюжета. Чем-то фильм схож с недавно вышедшим в прокат «Дивергентом» и популярными «Голодными Играми», последних частей которых ждет весь мир. Но если те фильмы - это блокбастеры, несущие в себе скорее развлекательный подтекст, то «Посвященный» все же старается дать зрителю какую-то мораль, тему для размышления.
«Посвященный» - на первый взгляд утопия, но утопия, которую непременно нужно разрушить. Этот фильм для тех, кто еще не разучился видеть в жизни хорошее, различать его краски и верить в лучшее.
8 из 10
Andrey1990
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.