Злоключения Альфреда / Les Malheurs d'Alfred
Альфреду Дюмонтье с рождения катастрофически не везло: в семь лет он чуть было не попал в плен к фашистам, отец и мать умерли рано, девушка бросила его и ушла в монастырь. Пресытившись несчастьями, Альфред решил утопиться. И надо же было такому случиться, что именно на том самом мосту, с которого бросился в воду Альфред, в ту самую ночь, и в тот же час, туда пришла такая же невезучая бедолага - Агата Бодар, которую бросил известный телеведущий. Знай они, что сулит им эта случайная встреча... то они, наверное, всё равно бы пошли на тот мост, чтобы встретиться, и никогда не раставаться.
Бумеранг
Глубже и глубже погружаясь в мир Пьера Ришара, становится ясно, что фильмы с его участием нельзя назвать однозначно комедийными. Его персонажи могут пережить что угодно, всегда поднимаются, если упали и они не боятся оказаться в центре внимания. Причем внимание, как с положительным акцентом, так и с отрицательным.
Уже с самых первых минут зрителю дают понять, что фильм комедийный, по одним только титрам видно то настроение, которое хочет передать автор. Но задумайтесь, в самом начале фильма мы слышим фразу главного героя, которая может раствориться в процессе просмотра.
«Дайте мне умереть!» - отчаянно кричит Альфред. Простите, мы точно комедию начали смотреть?
Однако Пьер Ришар мастерски проходит по грани смеха и трагичности и происходящее совершенно не воспринимается, как нечто печальное. На протяжении всего фильма мы сопереживаем Альфреду, с каждой минутой к его неудачам относишься уже с большим беспокойством, мол, сколько уже можно, но парадокс в том, что атмосфера веселья никуда не девается.
«Злоключения Альфреда» - это один из тех фильмов, который показывает все тайники образа Пьера Ришара, ибо он сам работал над ним и сам дал толчок в данном направлении. Здесь есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Очень ярко выражена тема «магнетизма» поступков и намерений. Не рой другому яму - сам в неё попадешь! А каждая попытка сотворить зло возвращается в виде бумеранга и наказывает тебя за содеянное.
«Злоключения Альфреда» исключительно чиста и легка для восприятия. Она не настолько серьёзна, как «Я ничего не знаю, но скажу всё» и не настолько (прошу понять меня правильно) абсурдна, как «Рассеянный». Это золотая середина в его режиссуре, максимально полностью раскрывая авторскую идейность. Великолепно, одним словом.
А что произошло дальше? Пьер Ришар запустил свой бумеранг и он вернулся к нему в виде «Высокого блондина», «Игрушки» и других картин.
EnFo
Замечательная комедия, один из первых фильмов с участем гениального Пьера Ришара, который наряду с более ранним «Рассеянным» сделал «лицо» Ришара в кино и показал всему миру эту невероятно удачно найденную комическую маску. В этом фильме многое перекликается с «Рассеянным». Во-первых, оба фильма - полностью детища самого Ришара, будучи уже не очень молодым и совсем не знаменитым театральным актером, которого вовсе не ждали в кинематографе, он решил штурмовать его самостоятельно, сняв два прославивших его шедевра.
Оба фильма стали золотой классикой французской комедии, и чисто ришаровскими произведениями: в «Злоключениях Альфреда» так же, как и в «Расеянном», мы видим героя Ришара - милого чудака, обаятельного и безгрешного неудачника с копной кудрявых солнечных волос, нелепого и неуклюжего, терпеливо и безропотно сносящего все обиды и унижения, но в конце концов срывающего самый большой куш и обретающего любовь самой красивой девушки. Этот образ достиг апогея в чуть более позднем «Высоком блондине», и перерос в трагикомически светлый образ в «Игрушке» и трилогии Вебера о «Папашах», «Невезучих» и «Беглецах».
Но сам Ришар в своих ранних комедиях ни над чем не задумывается и в его фильмах нет никакого подтекста - это открытые, удивительно смешные и оптимистичные комедии, полные абсурдных ситуаций, основанных на полном отрыве героя от реальности. Они немножко романтичные, чуть-чуть грустные, но все же исключительно развлекательные. Ришар здесь показывает чудеса буффонного искусства, а его пластика - это что-то невероятное!
В фильме занят, кроме самого Ришара целый набор харизматичных и забавнейших французских актеров, каждому из которых Ришар отвел свой сольный номер, но особо запоминаются жабообразный Жан Карме и красавица Анни Дюпрей. Конечно, говорить о настоящем актерстве пока рановато, здесь имеет место лишь очень яркая маска, схожая с Пьеро, или с ранними работами Клода Зиди с квартетом Шарло, которая лишь позже перерастет в один из самых громких и символичных образов во французском кино.
Это практически шедевр - совершенно безумная, почти абсурдная комедия, полная гэгов, буффонады и французского шарма. Она доставит огромное удовольствие всем поклонникам французской комедии!
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.