Знак вампира / Mark of the Vampire
Румынский барон Карел, вскоре после того как его посетил друг Отто фон Цинден, найден мертвым, и полностью обескровленным с двумя ранками на шее. Врач подтверждает слухи, распространяемые местными жителями: здесь есть вампиры. Приехавший из Праги инспектор Нойман не верит в эти бредни и обращается за помощью к специалисту по вампирам профессору Зелену за помощью.
Во время показа фильма в Париже была распространена реклама, сообщающая, что тому, «кто отважится посмотреть этот фильм в совершенно пустом зале в полночь» будет предоставлена награда.
Тодд Браунинг - Детективный отблеск Дракулы
Ностальгия - это слово в полной мере может стать объяснением к этому фильму. Тодд Браунинг, снял по сути римейк сразу двух своих успешных фильмов - «Дракулы» и «Лондона после полуночи». При этом, как и во многих «запрограммированных» работах, которые делаются преимущественно в предвкушении прибыли, фильм просто напомнил нам о картинках двух известных картин. Тут не будет шедеврального напряжения, которого несла «Дракула». Не будет и вставных челюстей и выпученных глаз вампира.
Детективный сюжет будет перемежаться темой необходимости борьбы с вампирами. Торопливая исследовательская суета сменяется фирменной и привычной паутиной, летучими мышами, крысами и вполне повторимым Бэлой Лугоши. Остается не более, чем простое напоминание о былых победах. А учитывая, что «Лондон после полуночи» фактически не сохранился, то просто по этой ленте можно сделать не самые лучшие выводы о фильме-прототипе. На поверхности этого вполне тихого кинематографического озера, ибо пресное, выплывает лишь незаурядно обыгранный образ Кэролл Борланд - дочери графа Мора. Это сейчас, мы избалованные инфантильностью Тима Бартона совсем не удивляемся подобным демоническим красоткам. А так, настоящая «Вампира».
С деловой же точки зрения - картина является прямо настоящим пособием для того, как не нарушать авторские права. При всем сходстве с Дракулой - даже Бэлу Лугоши пригласили и сюжет перевели в Восточную Европу, фильм никак не может покушаться на пересечение с романом Брэма Стокера. Тем ценнее лента, при всей ее второстепенности.
В заключение, не могу не отметить сцену, которая мне очень понравилась - когда громкие и нескладные новоявленные охотники за вампирами проходят рядом с гробом графа Мора и обсуждают когда именно и как его убить - мы видим гроб, в котором напряженно вслушиваясь лежит Бэла. На его лице одновременно раздраженность, величие и страх. Пожалуй еще нигде я не видел такого яркого и точного сплава эмоций. Это как депрессирующий Бэтмен - реалистично и точно.
6 из 10
cyberlaw
«Нужно бояться не смерти, а жизни после смерти»
«Знак вампира» очень сильно перекликается с предыдущим «вампирским» проектом Тода Броунинга - «Дракулой». За основу был взят все тот-же сюжетный скелет и замешан на детективной основе. И чем ближе к финальной развязке, тем больше тема кровососов отходит на задний план, окончательно рассеявшись в конце. В итоге, линия с вампирами выглядит незавершенной, оборванной на полуслове.
Не совсем понятно, где же все-таки происходит действие картины. Если доверять синопсисам, то это Румыния. Однако, в кадре постоянно звучит чешский язык и время от времени упоминается Прага, что дает веские основания перенести место действия в Чехию. При таком раскладе, присутствие вампиров выглядит еще более необоснованным.
Роль графа Мора - того самого «чешского Дракулы», сыграл Бела Лугоши. За 4 года после выхода «Дракулы», его образ не претерпел изменений. К моему великому удивлению и сожалению, ни Бела, ни другие исполнители ролей вампиров не произнесли за весь фильм ни единого слова. Однако, это нисколько не помешало им быть убедительными. Особенно жутко выглядела Кэрролл Борланд в роли дочери Мора - Луны. Ее каменное, холодное лицо с огромными, широко распахнутыми глазами, смотрится весьма устрашающе.
В плане спецэффектов, Тод Броунинг не стал изменять лучшим традициям «Дракулы». В фильме присутствуют и бутафорские летучие мыши, и гигантские, ненастоящие пауки, крысы размером с собаку и многое другое. Однако, стоит отметить один эпизод, где Луна обретает человеческий облик, приземляясь в виде летучей мыши. Эта сцена по настоящему безупречна в плане реалистичности спецэффектов.
В итоге, Тод Броунинг снял хорошо замаскированный клон «Дракулы», приправив его детективными мотивами. В конкретном случае «Знака вампира» - сочетание неудачное. Ни удалось ни то, ни другое.
5 из 10
xiaze_jerzy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.