Знак Зорро / The Mark of Zorro
При свете дня его величают доном Диего, но, как только опускается южная ночь, он преображается в Зорро, бесстрашного борца со злом.
- Фильм снят по повести «Проклятие Капистрано» (1919) Джонстона МакКалли.
- Фильм был адаптирован к съемкам самим Дугласом Фэрбенксом и Юджином Миллером и подготовлен для производства на собственной компании «United Artists», которую основали совместно Фэрбэнкс, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин и Дэвид Уорк Гриффит.
- Фильм был снят в Калифорнии, в окрестностях Лос-Анджелеса, в долине Сан-Фернандо, где было построено множество сооружений, изображающих небольшой городок начала XIX века. Когда во время съёмок возникло возгорание, вся съёмочная группа активно участвовала в тушении пожара, грозившего уничтожить отстроенные декорации.
Зорро. История болезни. Этапный эпикриз. Эпизод 7/8: Синдром Алисы в стране чудес
Приветствую вас, мой любезный коллега Алонсо-Гонзалес! Спешу доложить вам, что вчера я вновь имел дело с доном Диего Вегой. И снова для меня открылись новые горизонты в исследованиях психологии, так называемой шпанской сути! Мне не терпится поделиться новыми открытиями! Закрепился синдром Алисы, как я и предрекал ранее: дон Диего зашёл в двери ещё более аккуратно, чем обычно: он придерживал свою «огромную голову», которая не проходила в проём и была увенчана шляпой, пропорционально напоминающей голубиный экскремент. Поэтому чувство, что он потерял свой головной убор, его просто не покидает! Я принял своё обычное состояние, а именно: стал протирать грязные стаканы пыльной тряпкой - ведь, как вы помните, я для него - плюгавый бармен, полный эмпатии. Срочно был вызван санитар Джакобо, он служит на наших психологических свиданиях тапёром - иначе дон Диего молчит... Впрочем, он и так не говорит, но звуки рояля позволяют ему эмоционально раскрепощаться и вполне живо и ясно артикулировать: он тут же на некоторое мгновение забывает о том, что его голова якобы размером с цеппелин...
Здесь мне пригождается мой опыт сурдопереводчика: я без труда понимаю этого плута, этого чёрно-белого лиса, который выпятив впалую грудь, именует себя Зорро. Он чертовски обаятелен. Я даже порой забываю о том, кто я на самом деле, и чувствую себя простым наливакой за стойкой. Плеснув бурбону нам обоим (Джакобо за роялем - не положено), я продолжаю слушать этот чудесный бессловесный монолог. Здесь обнаруживается, что у нашего «Зорро» очевиден синдром боязни признания в любви. Он попросту ссыт! Простите мне эти интимные подробности! Сдаётся мне, Лолита Пулидо так и не дождется... Ох, я повторяюсь, простите. Кстати, я сам положил на неё монокль. Это я вам, как другу сейчас сообщаю. Не выдавайте меня!
Дон Диего, как всегда, резок, жгуч и полон отваги. В последнюю нашу встречу он своей довольно острой шпажкой (которую он зовёт Армитура, видимо от латинского - оружие) лёжа на полу ловко чиркнул мне на щеке букву N, беззвучно захохотал и не потрудился объясниться! Что бы это могло значить?
Поправив маску и улёгшись на рояль, «Зорро» вещает мне о своих грёзах... Это феноменально! Оказывается, грузинская толстозадая княжна с усами Наталико не пускает его к возлюбленной, а заставляет глядеть в телескоп на единственный спутник Сатурна - Полидевк. В другом навязчивом сне ему видится королева Виктория, у которой на плече сидит Кот в огромных сапогах и опасно почёсывает ей ключицу...
Обратил внимание, что при упоминании женского пола у моего пациента явно увеличивается шпага. Опять подтверждение моих догадок насчёт Алисьева синдрома! Иногда я ему завидую... Слышу стук в дверь. Беру тряпку и спешно откланиваюсь.
До встречи в следующем письме, мой дорогой наставник!
С трепетом, доктор Педалес.
29 ноября, 1920 г.
Калифорнийский Робин Гуд
« -Здесь больше некогда не будут пороть невинных!» (с)
Тайрон Эдмунд Пэуэр, Гай Уильямс, Ален Делон, Джордж Хэмилтон, Энтони Хопкинс и Антонио Бандерас - что общего между всеми этими знаменитостями? Правильно - все они в разное время играли легендарного борца за справедливость в маске по прозвищу Зорро. Каждый с разным успехом и в картинах разной степени удачливости. Но раньше всех на экране воплотил «Чёрного Лиса» экшен - герой немого кино Дуглас Фэрбенкс. Можно даже сказать, что «Знак Зорро» (1920) превратил уже известного актёра и отважного каскадёра в Голливудскую суперзвезду мирового масштаба. В дальнейшем до того второстепенный актёр играл исключительно главные роли, в «заточенных» специально под него проектах. Поэтому можно смело сказать, что своей долгой жизнью в кинематографе лихой кабальеро обязан в первую очередь харизматичному и неподражаемому Дугласу Фэрбенксу, ибо если бы не сумасшедший успех тогда, в 20 - ых, то в будущем об этом персонаже врятле сняли бы десятки кинолент и ТВ - сериалов. А сейчас Зорро - практически такой же бренд, как и скажем супергерои из комиксов.
При определённом взгляде на суть этого персонажа, можно даже сказать, что дон Диего Де Ла Вега / Зорро - прадедушка всех суперменов в костюмах. Судите сами: герой ведёт двойную жизнь - днём законопослушный, изнеженный и трусливый богач, а ночью - отважный борец с несправедливостью, защитник всех угнетённых и непобедимый и ловкий фехтовальщик. И кстати, совершая свои подвиги, он как и полагается супергерою надевает костюм и маску (и как истинный джентльмен эпохи - широкополую шляпу). У его альтер-эго есть заклятый враг, с которым он в «мирной» своей ипостаси вполне дружелюбен, и даже принимает того в своём доме. Также друзья - соперники влюблены в одну девушку, которая в свою очередь в лучших традициях комиксов проводя много времени в обществе рассеянного и неуклюжего дона Диего, влюблена в лихого красавца в плаще и маске, в упор не видя его в своём незадачливом соседе. И также, как и в историях про супергероев в сюжете о Зорро много юмора, но есть и драматические моменты. И наряду с мелкими и забавными потасовками, герою приходится участвовать в больших и опасных передрягах. Наконец, так же как и у них, у него есть помимо заклятых врагов, преданные помощники. Среди которых настоятель местной церкви, и глухонемой слуга. Можно было бы добавить и верного и необычайно умного (хотя и своенравного) вороного жеребца по кличке Торнадо. Но таковой появится гораздо позже, в последующих вариациях этого сюжета.
Хотя и Фэрбенкс будет гарцевать верхом не однократно, всё же верного коня у него тут не будет. Просто сюжет адаптирован под павильонные съёмки, таким образом, что бы у звезды фильма было как можно больше возможностей покорить зрителя каскадом всевозможных трюков, прыжков, сальто, удалого фехтования, смешных потасовок и погонь, рукопашных драк и прочего. Но и натурные съёмки не заставят пожалеть об отсутствии конных трюков: достаточно вспомнить как отважно Фэрбенкс сигал по крышам домов (заметьте - вообще без страховки!), или при помощи своего длинного кнута карабкался по отвесной стене высокого здания! Эти постановочные трюки производят впечатление и сегодня. Тем более, если учесть тот факт, что нынешние звёзды экрана практически нечего такого не делают на площадке, по сути участвуя лишь в «разговорных» сценах, а весь экшен предоставляя на откуп своим дублёрам. В Голливуде 20-ых всё было иначе, тогда студии не связывали своих «золотых кур» различными ограничивающими контрактами, и тем самим приходилось бросаться в рисковые предприятия, лишь бы завоевать и удержать любовь публике к своей персоне. Дуглас Фэрбенкс в этом плане ярчайший пример. Не будучи профессиональным актёром до прихода в киноиндустрию, он был простым парнем с улицы: много где успел поработать, отслужил в армии, был на флоте матросом, портовым грузчиком, а затем как каскадёр пробивался на экраны, решив стать киногероем. И он им стал, в том числе во многом благодаря сыгранному им Зорро.
Сценарист Юджин Миллер при сочинении сюжета картины, основывался на только что вышедшей в печати приключенческой повести Джонстона МакКалли - «Проклятие Капистрано» (1919). Хотя многое было придумано оригинально, к примеру «супер - геройское» одеяние Зорро. В книге тот был одет иначе, и маска у него была другая. Но главное создатели картины оставили в неприкосновенности: герой - дворянин переодеваясь в «Чёрного Лиса» сражался с угнетателями мексиканцев - испанцами. А действие происходило в первой трети 19 -ого века, когда славный штат Калифорния боролся за свою независимость. Правда вся эта пафосно - политическая подоплека приключений Зорро более открыто будет выпирать в блестящем ремейке Мартина Кэмпбелла (1998) - который в общем то, с оглядкой на время можно признать лучшей на сегодняшний день картиной о Зорро. В авантюрно - приключенческой же постановке Фреда Нибло, она маячит где то на периферии сюжета. И фильму немому 1920 -ого это, откровенно говоря только на руку. Так как всё понятно и так, и без лишних затягиваний (в данном случае аршинных субтитров, которые то и дело прерывают видеоряд) лента рассказывает хорошо знакомую историю. Дав Дугласу Фэрбенксу максимально возможное пространство для всяческих трюкачеств и разнообразного экшена.
Имея солидный по тем временам хронометраж (более 1,5 часов) фильм Фреда Нибло рассказал довольно подробно и занимательно историю этого, в последствии классического киногероя. Операторская работа Харриса Торпе и Уильяма С. МакГэнна вполне приемлема, даже если судить не только по качеству киносъёмки 20-ых. А драки, погони и в особенности продолжительные и жаркие поединки на шпагах приятно удивят даже современного, видавшего виды зрителя. Что до занятых в фильме артистов, то все сыграли достойно. Роберт МаКким предстал в образе личного врага Зорро - гордого и тщеславного капитана Хуана Рамона. Смешной толстяк Ной Бири сыграл пылкого, но неуклюжего сержанта Педро Гонсалеса. Тот Дю Кроу первым воплотил верного помощника героя - глухого Бернардо. Уолт Уитман сыграл «сочувствующего» мстителю в маске брата Филипа. А привлекательная Маргарет Де Ламотт создала образ дамы сердца главного героя, и предмет страсти капитана Рамона: красавицы - аристократки Лолиты Пулидо...
Выйдя на экраны в канун Рождественских праздников, «Знак Зорро» имел ошеломительный успех. Полиции даже приходилось дежурить у кинотеатров, так как народ валом валил на премьеру - помимо рекламы сработало отличное «сарафанное» радио. Все посмотревшие картину остались от неё и от героя сыгранного Дугласом Фэрбенксом в полном восторге. Лента собрала впечатляющую прибыль в национальном и мировом прокате, Фэрбенкс стал суперзвездой а Зорро неотъемлемой частью кинематографа.
10 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.