Зодчий теней / Shadow Builder
Действие очередной картины о борьбе добра и зла происходит в маленьком городишке, избранном судьбой в качестве арены. Разрытые могилы с трупами, разлагающимися под воздействием прямых лучей солнца, приближающееся солнечное затмение, ночь грозит поглотить город.
Что даст вскрытие тел, найденных в могиле? Труп просто оживает и встает со стола для вскрытия, но рассыпается под воздействием света и снова складывается в... дымную, черную тень...
Кто возьмет в руки меч Господа для того, чтобы встать на пути зла в предрассветный час? Что может сделать простой шериф и его помощник? Может быть, спасителем станет таинственный незнакомец с белым воротничком священника, приехавший в город?...
Экранизация по произведению: Брэм Стокер
Небольшой город становится ареной для очередного этапа противостояния сил добра и зла. На стороне зла выступают живые мертвецы. Они уязвимы для солнечного света, но даже он не убивает их. Они лишь рассыпаются пеплом, для того чтобы вскоре превратиться в дымную тень, такую же смертельно опасную, как и сами живые мертвецы. Что в данной ситуации может сделать местный шериф? Ведь он привык иметь дело с самыми обыкновенными преступниками. Спасти обреченный город может лишь специально для этого прибывший священник.
© Fast-Torrent.ru
Американо-канадский мистический фильм ужасов (в моей версии оригинально он называется Bram Stoker`s Shadowbuilder), затрагивающий тематику всякого рода жертвоприношений, религиозного видения мира и, без малого, наступления апокалипсиса (хотя что-то не припомню указания на то, что, при доведении начатых событий злой стороной до конца, наступит конец света, но всё это в фильме, по крайней мере, движется в эту сторону, а по большому счёту, скорее всего, иначе быть и не может).
В центре сюжета - маргинализирующийся священник, который внешне не вызывает сходства с подобным статусом (роль данного персонажа исполняет Майкл Рукер) и потихоньку утрачивает веру или стоит посредине между верой и неверием (всё дело в том, что данный персонаж в своём прошлом выступал в качестве священнослужителя какой-то миротворческой миссии в стране третьего мира. Здесь он столкнулся с жестоким военноначальником, которому его деятельность не понравилась и который однажды приказал убивать каждого, кто выходит из его церкви. «Там Бога не было», - говорит священник, рассказывая о событиях прошлой жизни. На следующий день он взял автомат и убил этого товарища и каждого стоявшего у него в строю). Но, так или иначе, он продолжают свою деятельность, которая однако перекочевала из тёплых и обширных залов культовых сооружений в промозглые и реальные улицы и закоулки. Проще говоря, отец Васси (именно его исполняет Рукер) являет собой популярный образ воинствующего священнослужителя и он ныне охотиться за группой, видимо, сатанистов, которые предприняли тот самый апокалипсис и передел влияния на том свете (отец Васси имеет в запасе два мощных пистолета с лазерными прицелами, носит соответствующие знаки отличия (как называется эта беленькая полоска, вставляемая в ворот рубахи на шее?), а чтобы невзначай не уснуть пьёт какие-то таблетки). Первой фазе отец Васси помешать не успел и сатанистам удалось вызвать к жизни демона-тень, который теперь направляется в маленький городок для жертвоприношения не менее маленького мальчика, который в будущем вполне мог бы стать ценным церковным деятелем и даже заполучить статус «святого» (при его крещении и обливании святой водой его руки и ноги начали кровоточить, что, по мнению отца Васси, явилось проявлением стигматов... так что мальчик не простой, а с секретом).
Сатанисты на сатанистов из популярного образа не похожи, они не носят чёрных балахонов (вместо этого балахоны белые как у тех же каких-нибудь христиан при богослужении... правда не так шикарно), и даже не носят огромных перевёрнутых крестов или вниз обращённых пентаграмм, и даже лица их обычны, и даже не говорят загробными голосами (если не брать в расчёт их песнопения, которые и должны иметь некий оттенок ритуальности... но и песнопения совсем не страшны). В целом - люди как люди... Так вот, Васси выходит на их след, но не успевает предотвратить их ритуала, исходя из которого на пламени свечи в центре пентаграммы они сожгли волосы мальчика, его кровь и его же фотоснимок, дав тем самым проникнувшему в наш миру демону-тени указание на поиск объекта жертвоприношения. В дальнейшем Васси направляется на поиски мальчика, дабы предотвратить конец света.
Фильм, как таковой, не претендует на большую популярность, но, в то же время, он не так скучен и застоен (хотя концепция уже заезжена). Что-то подобное можно наблюдать в «Конце света» с Арнольдом Шверценеггером (конечно, не так масштабно), а также в ряде других кинофильмов, где сюжет крутиться вокруг спасения человека, жертвоприношение которого в какую-либо отягощённую важным событием дату (в данном случае солнечное затмение) повлечёт апокалипсис, конец света и прочие нехорошие дела. Так или иначе, первоначально фильм у меня не вызывал особого интереса, но чем ближе дело шло к концу, тем более события приобретали удобовариваемый вид. В целом же не стоит надеяться на какие-либо откровения и приятные эмоциональные всполохи от просмотра фильма, но, при всей заезженности сюжета, событий и образов, средним его вполне можно обозначить.
Из всех героев мне понравился отец Васси в исполнении Майкла Рукера (подробности выше), городской дурачок негр (не помню как его зовут), который живёт на городском отшибе, таскает к себе домой всякий хлам, ну и ведёт себя несколько нестандартно, часто посмеиваясь (на первый взгляд он не вызывает приступов неодобрения, а у меня сразу вызвал расположение). К тому же негр стал своего рода пугалкой для детей, которые сложили легенду, будто он каннибал, а в его холодильниках хранятся люди. Наконец третий герой - старик, который под влиянием демона-тени отрубил своей жене голову. Впоследствии полубезумный старик идёт в темноте по мосту окровавленный и в месте с топором, встречает демона-тень и восклицает «Зачем я убил свою жену!». Демон-тень ему говорит «Затем, чтобы услышать звук вонзающегося в её череп топора. Хочешь услышать его снова ?» - появляется видимость старухи возле электрического столба и старик начинает снова её рубить, впоследствии отключив электричество в доме, где прячется мальчик вместе со всеми хорошими персонажами. Сам демон-тень представляет собой человека с длинными чёрными волосами в чёрном до ног одеянии и в чёрной же маске (при его показе внешний вид демона подёргивается специальными цифровыми эффектами сродни небольшим переливам воды). При превращении же в тень он оборачивается тёмной быстро движущейся массой (также создана с помощью компьютеров... специальные эффекты довольно посредственны, но не чересчур уж дёшевы). Демон имеет свою силу только в тёмных местах, а свет его может убить. Другими проявлениями демона-тени являются мухи, которые достали его первую жертву - патрульного полицейского на кладбище; чёрные собаки и летучие мыши. Под конец возле алтаря демон приобретает своё истинное лицо, превращаясь в чёрного ангела с омерзительным лицом животного и большой головой.
Другой немаловажной стороной картины являются погромы, начавшиеся в городке в преддверии солнечного затмения и получившие своё начало благодаря влиянию демона-тени на разум людей. Поджоги, мародёрства, раздевание женщин (одна сцена, когда таковая начала обвивать своим телом крест монумента жертвам Первой мировой войны). Что-то подобное, правда в несколько бОльших масштабах, можно было наблюдать в кинофильме «Нужные вещи» - экранизации произведения Стивена Кинга.
В остальном фильм является типичной и стандартной мистической картиной средней руки. Любителям апокалипсисов и прочих предвещаемых пророчеств картина вполне может прийтись по душе.
Xatar
Тень
«- Был создан Свет, и вместе с ним была создана Тень.» (с)
Сегодня имя Брэма Стокера широкая публика знает благодаря роману про графа - вампира из Трансильвании. Безусловно, эта книга - самое знаменитое его произведение. Однако, помимо «Дракулы», Стокер написал ещё несколько романов и множество рассказов, которые в своё время были популярны у публики. Лично меня очень впечатлил его роман «Логово Белого Червя», который в своё время мне понравился даже больше его «Дракулы» (в этом уже «виновата» просто фееричная экранизация Копполы, оказавшийся в разы лучше литературного первоисточника). Среди рассказов особо выделил бы «Дом Прокурора», «Проклятие Скво», «Крукенские Пески», «Крысы Знают Своё Дело» и рассказ про растущие из стены волосы (вроде как «Золотистые Локоны»). Лет 10 назад мне посчастливилось наткнуться в магазине на толстую книгу - собрание сочинений ирландского писателя. Кроме нескольких новелл - там были все его основные произведения. Но положенного в основу рассматриваемого в данной рецензии фильма, там не было. Поэтому судить как об экранизации прозы классика жанра я не стану. Замечу только то, что из многочисленных историй Стокера, запросто можно было бы состряпать один цельный фильм ужасов, скроенный на манер молодёжного триллера «Байки у Костра», или чего то в этом роде. Я например, одно время пытался написать сценарий, в основу которого хотел положить наиболее жуткие его сюжеты, но так и не сделал этого...
Если о творчестве Брэма Стокера говорить можно долго, то вот о фильме малоизвестного американского режиссёра Джейми Диксона, этого не скажешь. Ибо, увиденный мною в далёком детстве по телевизору рекламный анонс ужастика «Зодчий Теней», оказался гораздо страшнее самого фильма. Сейчас даже странно узнать, что этот предназначенный для выхода лишь на видео, мистический триллер - был представлен на каком то жанровом фестивале, где даже умудрился получить приз за спецэффекты! Вполне возможно, что 17 лет назад, они ещё могли заставить потенциального зрителя купить кассету с картиной, или посмотреть фильм по ночному ТВ. Рекламный ролик и впрямь изобретателен. Но сегодня, единственное что может заставить обратить внимание на картину, это третьестепенный артист Майкл Рукер, занятый здесь в одной из главных ролей, а так же наличие в титрах фильма имени автора оригинального рассказа - большем этот «Б» - триллер похвастать не может. Это унылая, нелепая и бестолковая «пугалка», которая не работает. Весь саспенс режиссёр намеревался сосредоточить на целиком нарисованном Повелителе Теней, но он для сегодняшнего дня, уж простите - плохо нарисован. Испугать этот чёрный силуэт с копной смольных волос и утробным басом, при всём желании не может. Хотя будь фильм в руках более талантливого режиссёра, можно было бы увидеть на основе этой истории действительно страшную картину. Поскольку «фишка» главного злодея в том, что он (как подразумевает его имя) повелевает тенями, а следовательно возникает лишь в полумраке, там где появляются тени. Персонажи не раз будут стремится в зданиях к выключателю, что при более удачном воплощении, можно было бы использовать как игру на нервах у зрителя (появится ли Повелитель Теней, или нет?). Это пытаются сделать и в этом фильме, но учитывая плохие спецэффекты - результат нулевой.
Сюжет крутится вокруг мальчишки, которого Демон повелевающий Тенями, избрал как... (не подберу слов - но надеюсь вы поняли), и если его не остановить, он завладеет душой ребёнка и погрузит наш мир во тьму. Толком так и не объяснят, зачем Демону мальчик - вроде как причина в его сектанте - папаше. Спасать подростка будут его отчим - местный шериф, а так же специально ради этого прибывший священник, в прошлом крутой вояка, решивший найти успокоение в религии, и избранный Церковью для этой миссии... Словом - обычная страшилка про Конец Света, потрёпанного жизнью спасителя и жертвы на закланье, которую все пытаются спасти... Неизвестные исполнители (кроме упомянутого Рукера, играющего того самого «проповедника с пулемётом»), безликие герои и скучное развитие сюжета. Ей Богу, мне даже писать больше не о чем! Думаю единственным плюсом этого фильма является то, что после просмотра охота ознакомится с настоящим рассказом Стокера. Действие которого, как можно догадаться, из желания сэкономить, было перенесено в современность. Но это не являлось решающем фактором в неприятии картины, поверьте. Есть же осовремененный вариант «Логова Белого Червя» (который я пока не видел), и вроде говорят фильм не плох. Возможно, посмотри я «Зодчего Теней» раньше, он мне понравился бы больше. Как это произошло с подобным трешь - хоррором «Мумия. Принц Египта» - на который я так же писал нейтральную рецензию, из уважения к своим детским впечатлениям от картины. Но так уж вышло, что посмотрел этот никудышный триллер Диксона, я только сейчас. Поэтому скрывать своего разочарования от него я не стану - глупая и бездарная попытка перенести на экран прозу культового писателя. А ведь ролик, и ожидания связанные в связи с ним, были не малые. Но в очередной раз реклама оказалась куда лучше самого фильма, и как бы я не хотел избежать этого признания, но было бы лучше, что бы я его вообще не видел.
kirik b
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.