Золотая перчатка / Der goldene Handschuh

Золотая перчатка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Февраль 2019
Режиссёр: Фатих Акин
Продолжительность: 01:35

70-е годы, Германия. Фриц - мужчина, которому едва ли перевалило за 40. Он типичный неудачник по жизни, ничего не сумевший достичь в жизни. По вечерам он просиживает штаны в местном кабаке, где заливает горе дешёвым портвейном. В компании таких же неудачников мужчина ищет немолодых женщин, которые из-за собственных ошибок утратили молодость и растеряли достоинство. Фриц не против «полакомиться» этими потерянными душами. В холостяцком логове, его безобидном мирке, просыпается настоящий монстр. Монстр, который не просто убивает своих жертв, он жестоко издевается над ними, заставляя испытывать настоящие муки. Но однажды всё меняется.

Трейлер (Youtube)

  • Фатих Акин вырос в том самом квартале, где убивал маньяк.
  • Паб «Золотая перчатка», в котором искал жертв Фриц Хонка, работает в Гамбурге по сей день.

Новый фильм Фатиха Акина наделал немало шума на различных фестивалях. В некоторых хвалебных статьях авторы, не разбирающиеся в авторском кино от слова «вообще» объявили «Золотую перчатку» даже более сильным фильмом, чем «Дом, который построил Джек». Даже не знаю, в чём большая проблема — в том, что это не так или в том, что упомянутые два фильма непохожи друг на друга ни по стилистике, ни по смысловой нагрузке. В чём же дело?

Сначала разберёмся, о чём же «Золотая перчатка». Маньяк Фриц Хонка, о котором идёт речь, по сути, олицетворяет собой ФРГ тех (60-е и 70-е) годов, его общество, если угодно. Страна истощена войной, хотя война прошла много лет назад, послевоенное время затянулось. Молодёжь одновременно мечтает и о возвращении какого-нибудь диктатора, и о наступлении социализма, лишь бы всё это закончилось. Люди во всеобщем унынии, никто не видит никаких перспектив в будущем. Иные заливаются в пивбаре алкоголем, не желая даже думать о том, что будет.

Такой и маньяк Фриц Хонка. У него, как и у Германии, было тяжёлое детство, вплоть до психологических травм (очевидно). Хонка болен, его местами даже становится жаль. А больная вся страна, это мы видим из, собственно, бара «Золотая перчатка». В нём собрались падшие никому не нужные люди, каждый из которых отвратителен зрителям по разным причинам, хотя моральное уродство их и объединяет. У них, вместе с Фрицем, нет цели в жизни, они просто хотят напиться шнапса и забыть про всё. 

Пристрастие Хонки (да и не только его) к алкоголю показано с максимально страшной стороны, это факт. В какой-то момент герой перестаёт пить, и тут играет свою злую роль его второе пристрастие. У маньяка непреодолимое желание алкоголя и секса, которые, что отлично показано создателями, невозможно удовлетворить. К чему тут его повёрнутость на сексе? Да так создатели намекают на то, что люди совершенно не могут или не знают как выразить свои чувства к другому человеку. Тем нелепее и отвратительней выглядят попытки отношений между моральными уродами, коими являются почти все герои фильма. Фраза «я мечтаю запихнуть живую треску тебе в зад. Зачем? Да я не знаю зачем!» прямо намекает на указанную неспособность.

Самые жестокие и отвратительные сцены реальных убийств создателями были опущены. Но при этом им удалось сделать противным весь фильм. Чего стоит одна каморка, где живёт Фриц. Трупный запах, кажется, сейчас просочится к зрителям через экран. Снять мерзкое кино легко. Сложно снять его мерзким, но таким, от которого сложно оторваться.

Огромную роль в «Золотой перчатки» занимает актёрская игра, а также грим и причёски. Всё внимание приковано к 23-летнему красавцу Йонасу Дасслеру, из которого сделали настоящего урода внешне. Его игра — выше всяких похвал.

Не знаю, что у Акина на самом деле в голове. То ли он демонстрирует вырождение нации, то ли характеризует то самое время, то ли агитирует против алкоголя. Но всё же я склоняюсь к тому, что всё продумано очень глубоко, и картина показана максимально глобальная.

9 из 10

P.S. Не понимаю, причём тут Триер. В «Доме…» показано частное, в «Перчатке» — общее. Насилие в «Доме…» подано как искусство, в «Перчатке» же ничего подобного не наблюдается.

Морган Фриман

 

В прокате новая лента немецкого режиссёра Фатиха Акина под названием «Золотая перчатка». 

ФРГ, семидесятые. Один из самых неприглядных районов Гамбурга — Санкт-Паули. Бар Zum Goldenen Handschuh. В нём каждый свой вечер проводит завсегдатай Фриц Хонка — пустой потерявшийся человек лет сорока, погрязший в алкоголе и собственной нереализации. Пьёт он без остановки, уходить в одиночку себе не позволяет — в свою заплесневелую квартиру в мансарде всегда возвращается в сопровождении возрастных женщин сомнительной наружности, которые по своей основной профессии уже вышли в тираж. С ними он может удовлетворять собственные желания, с ними он может чувствовать собственную власть, которую в жизни ему ощущать не приходилось. Всё это приводит к одному печальному концу — Хонка становится убийцей. До серийности и хладнокровности ему, конечно, далеко — всё это выплески силы и сумасшествия. Но жертв своих не жалеет, с трупами расправляется жестоко и ленится от них избавляться.

В основном критики «перчатку» не приняли. У этого есть как и объективные причины, так и субъективная сторона — не каждая тонкая и трепетная душа выдерживает грязь и убийства, а также не каждая душа забытого поэта видит в этом творческую нотку.. Хотя на самом деле мотивация и подоплёка у данной ленты близка к идеалу — что Акин мог выбрать лучше, чтобы в очередной раз поглумиться над коренным немецким населением, в его взгляде деградирующим и вырождающим самого себя? Его позиция никогда не менялась, в этот раз она лишь обрела новую форму, достигнув точки максимума. Как у последнего фон Триера — там были экивоки в сторону кинокритиков, здесь высмеиваются привычки нации. Причём у обоих это происходит в виде откровенной провокации. «Золотая перчатка», к примеру, начинается сразу с разделки трупа при помощи пилы — пусть в дальнейшем столь откровенных моментов будет не так много (Акин всё-таки не изверг и всю пикантность события оставляет за кадром), но стартовая сцена сразу же объявляет о собственном позиционировании происходящего на экране. 

Конечно, под удар попадают не все немцы. Всё, что ненавидит здесь Акин — это потребление алкоголя и многочисленные бары, сконцентрировав всё зло не на квартире Хонки, в которой скончалась бы сама смерть, а в месте его постоянного пребывания. Однако формальная правильность посыла, в итоге всё же рушит направление ленты, превращая её в листовку о вреде потребления, подобно той, что рисуют на пачках сигарет. Выстраивая по деталям убийства и следуя за Хонкой по пятам, оказывается, что главный враг даже не чудище из страшилок для детей, которым стал сей названный маньяк, а шнапс в его потребительских количествах.

Благо и деятельность немецкого маньяка, и иллюстрация низинного гамбургского алкоголизма нарочно трансформирована Акином в страшную сказку. Чего стоит один только грим двадцатитрёхлетнего Йонаса Дасслера, превращённого из гламурного симпатяжки в отвратительную карикатуру полубомжа-полупсиха, и чего стоит исполнение его роли, размывающей границы между человеком и героем какого-нибудь комикса с вредными советами. Чего стоит наведённая антисанитария, пугающая гораздо больше действий самого Хонки. И чего стоят герои второго плана, будь то посетители бара с плоскими (топорными уж, для антуража фильма) кличками, греки-кулинары, живущие под Хонкой и трапезничащие в любое время суток, жертвы убийцы, склоняющиеся над ним во время сексуальных утех, как над сорняком в огороде, и молодой студент, посещающий «перчатку» из любопытства и отображающий, по всей видимости, самого Акина или же жителей его возраста, прошедших через эту историю в своей юности. 

Разве можно за этим не уследить фарс, подобно пресловутому триеровскому? Как не хочется избегать банальных сравнений, но без их присутствия никуда — спровоцированная жестокость даже избегается, оставляя за собой разве, что запах, который ощущается по всему кинотеатру с первого кадра. В остальном же действие картины ничем не отличается от мифов и легенд, которые можно нафантазировать для собственной персоны, с упоением проводя время за чтением очередной биографии пошатнувшегося маньяка. «Перчатка» также является экранизацией романа Хайнса Штрунка, а следовательно, по факту, оказывается всего-навсего богатым воображением Акина. Серийные убийцы, в принципе, имеют в своих историях три подтекста, которые привлекают и будут привлекать людей, делая своих «псевдогероев» популярными. Это психология поведения, работа следователей и методы совершения преступлений. Акин забрал на себя последний пункт, заглянув в атмосферу грязи, созданную Хонкой и баром. К сожалению, больше с нападками на бар, чем попыткой заглянуть в человека. Однако зачем все эти поиски сущего, когда волшебные иллюстрации и сказочные карикатуры говорят гораздо ярче? 

1.6.2019

schwelle

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.