Золотой век / L'âge d'or
Шокирующе-насмешливый видеоряд подспудных страстей, разрушающих социальные ценности и запреты.
- В начале 20-х годов XX века, Луис Бунюэль в мадридском университете знакомится с Сальвадором Дали, поработав с Фрицом Лангом и Жаном Эпштейном, Бунюэль, совместно с Дали снимает свою первую картину, известную сюрреалистическую короткометражку «Андалузский пёс». Бунюэль с головой погружается в движение сюрреалистов и присоединяется к их борьбе с обыденностью и запретами.
- Но для творчества нужны деньги. Их он получает от своего нового покровителя Виконта Шарля де Ноай. Виконт каждый год выделял средства на съемки одного фильма ко дню рождения своей жены. Он выделил Бунюэлю миллион франков для съемок фильма, какого только он пожелает. Попытки совместной работы с Дали потерпели неудачу. Хотя Дали и указан в титрах как сценарист, его вклад в сценарий всего пара предложений. Таким образом «Золотой век» первая самостоятельная работа Бунюэля.
- В съемках фильма принимали участия довольно известные актеры. Гастон Модо был настоящей звездой французского кино. Он снимался у всех великих французских режиссёров того времени: Луи Деллюка, Рене Клера, Марселя Карне и Жана Ренуара.
- После первого показа, фильм заинтересовал европейского агента голливудской студии MGM, он подписал контракт с Бунюэлем на 250 $ в неделю и в декабре 1930 Бунюэль отправился в Соединенные Штаты. В это самое время во Франции вокруг фильма разгорался самый настоящий скандал.
- В конце 1930 года фильм был представлен широкой публике в парижском кинотеатре Studio 28, там демонстрировали исключительно авангардное кино. На премьере присутствовали две ультраправые группировки Патриотическая лига и Антиеврейская лига, они устроили настоящий дебош в кинотеатре, забрасывали экран тухлыми яйцами, распыляли слезоточивый газ, взрывали зловонные бомбы, избивали зрителей с криками «Смерть евреям».
- Позже полиция рекомендовала директору кинотеатра вырезать две сцены. Консервативная пресса развернула компанию по полному запрету этого «порнографического» фильма. Le Figaro заклеймила фильм, назвав его «упражнением в большевизме». В середине декабря фильм был запрещен и все копии конфискованы.
- Последующие 50 лет немногие помнили этот фильм. Один из них историк кино, присутствовавший на премьере, Жорж Садуль восхищался фильмом называя его «шедевром с его насилием, его чистотой, его лирическим безумством, его абсолютной искренностью». Только в 1979 (в Нью Йорке, годом позже в Париже) фильм был выпущен заново.
- Когда фильм «Золотой век» только вышел на экраны, его назвали аморальным. Темы секса и естественного состояния человека оказались в центре горячих споров. После премьеры, прошедшей в кинотеатре «Студия 28» в Париже, фильм шесть вечеров подряд собирал полный зал. По окончании первой недели показа консервативно настроенные группы, финансируемые Католической церковью и группировками правого толка, такими как Les Camelots du Roi и Le Jeunesses Patriotiques - «Патриотическая молодежь», организовали акции протеста у кинотеатра и через прессу публично оскорбили Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. Церковь осудила действия продюсера-аристократа Шарля де Ноая, который профинансировал фильм, желая сделать подарок своей жене, и пригрозила ему отлучением. Недовольные становились все более агрессивными и опасными: они разбили афиши, сломали кресла, облили чернилами экран. Этот погром вынудил полицию закрыть кинотеатр и изъять фильм из проката, после чего он был запрещен во Франции.
Земные катаклизмы меркнут пред мощью электрической тяги двух влюблённых сердец... Во имя священной любви, доводящей до дрожи, до сосания пальцев подруги, можно пережить многое, но только не измену со стариком-дирижёром, охваченным внезапной мигренью от игры своего оркестрика и оттого таким бесконечно жалко-желанным.... Тогда горячая рука ревнивца (от природы буйного малого) обрушит на мир град из священнослужителей, жирафов и гусиного пуха (и пера)... Шокирующе-насмешливый видеоряд подспудных страстей, разрушающих социальные ценности и запреты.
Сеанс N2 - «Золотой век»
Вторая и, к сожалению, последняя картина совместного творчества Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля.
Как и «Андалузский пес», «Золотой век» попирает все законы логики в плане сюжета. Вернее в его отсутствии. Сцены перескакивают с одной на другую, без каких либо временнЫх рамок, без плавных переходов.
Для людей 30-х годов прошлого столетия «Золотой век» являлся чем-то аморальным и оскорбительным - фильм просто топтал нормы морали, нравственности, семейные и религиозные ценности и устои.
Чего стоит только использование образа Иисуса в виде разбойника!
А еще в фильме показана любовь - неистовая и страстная, безумная и животная. Так могут любить люди, которым наплевать на окружающих людей и общественное мнение - всепоглощающе и яростно. Не зря ведь показывается вожделение мужчины, которые видит образ любимой женщины практически во всей окружающей обстановке. А уж девушка, так зазывно смотрящая на своего мужчину...
Довольно красноречиво!
При просмотре просто не стоит зацикливаться на каждой сцене, на каждом моменте, искать постоянно тайный смысл, - ведь снимая этот фильм, Бунюэль твердо решил остаться сюрреалистом, и, да! - у него получилось!
Эпатаж, шок - это сюрреализм, в конце концов! Что же еще ожидать от гениального Дали, приложившего руку к написанию сценария и от Бунюэля, воплотившего все это на экране?
10 из 10
Brizza
Эпоха невинности
Поразительный киноколлаж, который умудряется за свой не самый большой хронометраж побывать в рамках разных жанров, персонажей, стилей. При этом если с кинематографической точки зрения, всё с фильмом ясно, то и в плане мыслей он жутко современен. Хотя может больше и нет аристократов, то буржуазии, о чьём «скромном обаянии» Бунюэль будет снимать в дальнейшем, никуда не делась. И все эти странные игры, со своими правилами, никуда не делись. А мнение не одобряющей толпы по-прежнему куда важнее личности. И особо в этом преуспевают главные «прелюбодеи» в рясах с внешностью Христа. Но Бунюэль даёт ответ на выход из положения: выкинь священника из своей жизни. лучше прямо в окно. Хотя, конечно, пытаться разобраться во всех этих весёлых антихристианских аллюзиях дело неблагодарное. Лучше посмотреть и посмеяться вместе с режиссёром.
Outcaster
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.