Зона военных действий / The War Zone
15-летний Том переезжает вместе с семьей из Лондона в провинциальный Девон. Здесь ничего не происходит, только все время идет дождь. Хмурая погода - подходящий фон унылой повседневности. В доме царят отчужденность и равнодушие.
Мать семейства ждет третьего ребенка, но предстоящее событие трудно назвать желанным. Единственный человек, с которым Том в состоянии общаться, это старшая сестра Джесси, которую связывают какие-то странные отношения с отцом. Вскоре Том поймет, что неслучайно считал отца чужим человеком. Он вообще много чего поймет...
В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
Трейлер (Youtube)
Экранизация по произведению Александра Стюарта
Награды и номинации:
Британский независимый киноприз начинающей актрисе (Лара Белмонт), премия за лучший британский фильм на МКФ в Эдинбурге, премия за дебют на МКФ в Трое, серебряный приз на МКФ в Вальядолиде - все премии по итогам 1999 года.
Берлинский кинофестиваль, 1999 год
Победитель (1):
Приз Европейской конфедерации художественного кино (программа «Панорама»)
Европейская киноакадемия, 1999 год
Победитель (1):
Открытие года ( Тим Рот )
Номинации (2):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Рэй Уинстон)
Без милости к пороку
Когда, в самом начале фильма, вся семья, набившись в раздолбанный автомобиль, сопровождает подоспевшую к родам мать в больницу, на минуту кажется, что пассажиры составляют сплоченную команду родных и близких людей. Но злобный окрик главы семейства гасит эту мысль, подобно порыву холодного ветра, срывающего пламя с горящей свечи.
Когда вслед за этим общими усилиями компания опрокидывает машину в кювет, вытряхивая из утробы матери изготовившегося к выходу ребенка, чтобы затем вместе получить уверения доктора в благополучном исходе этой процедуры, начинают плодиться предположения о чернушном контексте этой истории. Но, как ни ожидай, ничего похожего больше в этом фильме увидеть не удастся.
Только хмурые серые облака и тусклые пейзажи, из которых оператор ухитряется выхватить живописные композиции из лугов, полей, убегающих в даль оград и нависающих ветвей деревьев.
Только серый бетон армейского бункера времен Второй Мировой войны, стоящего на краю скалистого обрыва, под которым плещутся серые волны прибрежных вод.
Невзрачный дом, невзрачные люди, между которыми повисла серая пелена недоговоренности: угрюмый подросток Том, ворчливый отец и стремящаяся поскорее отвязаться от дома дочь - состояние, прямо скажем, далекое от идиллии. Мать, впрочем, пытается улыбаться, но она (если не считать новорожденного младенца) меньше всех знает о причинах такого поведения своих детей.
Ненадолго режиссер подбрасывает поленьев в топку психологического триллера, но, после быстро вскрывшейся тайны, тот остывает, уступая место хронической драме, истоки которой кроются в необычных пристрастиях главы этого семейства.
Нырнуть глубоко режиссеру не позволяет сценарий, раскладывающий остаток фильма в цепочку естественных реакций удивления, возмущения и ненависти - вполне логичных и объяснимых, но не объясняющих причин маниакальных наклонностей родителя.
Актёры тоже плавают по поверхности, тихо перемалывая скупые речи в промежутках между тяжелыми взглядами остановившегося лица. Впечатление сильно портит явно переросший своего героя Фредди Канлифф, которому на вид далеко за двадцать лет, что в значительной мере подрывает доверие к логике его поступков, да и своими эмоциональными реакциями, актер далек от поведения пятнадцатилетнего мальчика.
Тильда Суинтон и Рэй Уинстон оказали Тиму Роту честь своим участием в его проекте. Есть ещё известные имена. Но не стоит ожидать многого от проходных персонажей, как тот, что достался Колину Фарреллу.
Мало событий, мало действия. Есть порок, есть преступление и наказание. Нет психологических мук, кругом - прямые причинно-следственные связи схематичного толка, лишь кое-где в диалогах проскальзывают броские штрихи к недорисованному портрету выродившегося отца и мужа, но как образ, так и в целом фильм, оставляют ощущение этюдной незавершенности, как будто авторы что-то оставили на потом.
gordy
А кто сказал, что всё должно быть мило и красиво?
Семья, не обладающая весомым количеством денег для новой жизни, переезжает из Лондона в провинциальные земли Девона. Дождь не смолкает, тучи не покидают небосвод, а в доме витает тихая, спокойная атмосфера, лишённая радости, длительных дискуссий или простых семейных разговоров. Жалкая работа отца, продающего старинные вещи, не вытягивает семью на новую ступень. Деньги на колледж для дочери не хватает, а сына выгнали уже из двух школ. Но, всё духовное равновесие утратило своё существование далеко не из-за тяжёлой жизни. Сын начинает подозревать странную связь между дочерью и отцом.
Всем известное по «Криминальному чтиву» лицо грабителя Тима Рота, впервые выдвинуло режиссёрское дебютное полотно, которое, к сожалению, осталось единственным. Даже не представляю иную судьбу Тима. Покинув художественную школу, он выбрал путь актёра - проложил много строчек в своей биографии, и только одну отделил от других. «Зона военных действий» по не известной нам причине стала первым и последним творением актёра. Почему вдруг он взялся за этот проект? Если он решил поэкспериментировать - правильно сделал. Но единственное, что он сделал не так - забросил режиссёрское ремесло. Возможно, его не устроила плачевная прибыль, возможно утомительные подготовки... но я остался в восторге! И уверен, что не я один.
«Зона военных действий» своим постером, названием намекает на военный жанр - это обманчивое представление. Дело в том, что на меня во время скупки множества редчайших фильмов, напала жажда военных тематик. Я увидел «другое-кино», увидел что редкость, подумал, что война, и обрадовался имени режиссёра. Фильм оказался не о войне. Если честно, я даже сюжет позади не читал. Если бы прочёл, всё равно бы купил, ибо хороших актёров я люблю проверять на наличие режиссёрских способностей. Бессмысленное занятие, так... для галочки. Но во время просмотра можно увидеть массу приятных сюрпризов, или трагических взрывов в сторону любимых актёров. Но тут этого не произошло. Наоборот! Тим Рот в стилистике съёмок, хоть и сжался в стандартных рамках не коммерческого кино, но обрадовал жестокой честностью.
Проблема семейных отношений далеко не сводится в одно русло, в одной теме. Она может развиться до такой же степени, что и в этом кино (в этом случае слово «кино», надо заменить, на слово «жизнь»). Проблема такого поведения родителей может объясняться многими факторами, которых перебирать в голове хоть и интересно, но до боли противно. Такая трагедия может быть в любой семье, и виновниками во всех историях становятся особи мужского пола. А жертвами, конечно же, становятся самки, у которых в самом начале есть два выбора: дать по яйцам, или терпеть до самого конца. Второй вариант тоже развивается у многих, так же благодаря совершенно разным факторам, от которых меня тоже тошнит.
В любом случае, это кино не выходит за откровенные диалоговые рамки «Загадочной кожи», но в визуальных рамках «...кожа» может покурить в сторонке. Нет, я не собираюсь сравнивать эти два кадра и выстраивать из них педофилическую войну. Они оба хороши! Они показывают истории, о которых лучше бы знать, но от которых иногда полезно просыпаться, стряхивать розовые очки и потом не удивляться, что такое «вообще бывает». Да - это бывает! Да - это ужасно! Да - это противно! По этому и можно сделать вывод: реалистичный, ужасный и противный фильм, почему своей откровенностью он мне и понравился.
Кому советовать такое кино, даже не знаю... но, если кому-то понравилась «Загадочная кожа», (она мне понравилась по тем же причинам, что и «Зона военных действий») то это кино тому и придётся по вкусу. Правда, здесь не так попсово, здесь ты сразу начинаешь за всех переживать, относиться ко всему всерьёз и пытаться вместе с дочерью и сыном найти самый гуманный выход из этой ситуации, которого, по идее, существовать почти не может из-за не идеальной простройки ломаной человеческой психологии. Печальная тема, жестокая и противная правда. Как бы это не звучало, но иногда такую дрянь полезно смотреть, ведь нельзя всю жизнь летать в облаках на коммерческом ковре.
Mumble
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.