Звери дикого Юга / Beasts of the Southern Wild
Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, а природа сходит с ума: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических животных. Здоровье Винка все хуже, и Хашпаппи решает отправится на поиски своей матери…
Экранизация по произведению: Люси Алибар
Награды и номинации:
- Номинация на премию Sutherland Британского киноинститута 2012
- Приз Откровение и Специальный Гран-при кинофестиваля в Довилле 2012
- Номинация в категории Прорыв года на Gotham Awards 2012
- Награда "Новый Голливуд" на Голливудском кинофестивале 2012
- Приз зрительских симпатий на кинофестивале в Лос Анджелесе 2012
- Приз за Лучший фильм на МКФ в Рейкявике 2011
- Номинация на приз Кинофествиаля в Сиднее
Кинопремия «85-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Номинации:
Лучший фильм года
Лучшая женская роль - Кувенжане Уоллис
Лучший режиссер
Лучший адаптированный сценарий
Кинопремия «66-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Номинации: Лучший адаптированный сценарий
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2013»
Победитель в номинации: Лучшая операторская работа
Номинации:
Лучшая режиссура
Лучший фильм
Лучшая женская роль - Кувенжане Уоллис
Кинофестиваль «65-й Каннский кинофестиваль (2012)»
Победитель в номинации:
Приз ФИПРЕССИ - особый взгляд
Золотая камера (награда за режиссерский дебют)
Особый взгляд
Приз экуменического (христианского) жюри
Кинофестиваль «Сандэнс 2012»
Победитель в номинации:
Приз за операторскую работу в категории «Драматический фильм»
Гран-при в категории «Драматический фильм»
Кинопремия «15-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации: Лучший иностранный независимый фильм
Кинопремия «19-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards»
Номинации:
Лучшая актриса - Кувенжане Уоллис
Лучший актер второго плана - Дуайт Генри
Лучшая режиссура
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучший фильм
Хашпапи, шестилетняя девочка, живет с Винком, своим отцом, в удаленной южной коммуне. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет. Когда Винк заболевает непонятной мистической болезнью и начинает медленно угасать, в природе стали происходить странные вещи: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических зубров. Силы Винка с каждым днем угасают, и Хашпапи решает отправиться на поиски своей пропавшей матери...
Все папы рано или поздно умирают.
-Сэр, в каком направлении вы двигаетесь?..
-Это не важно, девочка.... Эта лодка отвезёт тебя именно туда, куда тебе нужно...
Настоящее кино - это когда сидя в кресле в тёмном зале о кино не думаешь, когда не раскладываешь его на составные части, не препарируешь его. Настоящее кино - это когда не хочется думать о киноязыке, о выразительности образов, о логике построения сюжета. Настоящее кино - это когда границы стираются, когда внутри тебя ударяет колокол, и не находишь себе места, потому что у тебя тоже есть сердце и оно бьётся.
В кино я хочу размышлять о главном, «о слезе ребёнка», если угодно, о том, что я сделал в жизни, а чего не успел, к кому был справедлив, а кого, может быть, обидел. Кино для меня - это своего рода - храм. Понимали бы это создатели фильмов... «Звери дикого запада» - тот редкий случай, когда за полтора часа я переворошил всё своё существо. Маленькая Хашпаппи заставила меня вспомнить то, о чём я уже боялся или не хотел вспоминать: о детских обидах и восторгах, о живом ещё отце, о молодой ещё матери. И в этом сила этого фильма.
Роб
И да здравствует весь мир!
Первые кадры настраивают на американскую «чернуху», а поскольку по анонсу я уже был уверен, что фильм рассчитан на слёзные железы, то решил стоически терпеть, потому что «надо». Но уже, пожалуй, с эпизодов праздника и «лекции учительницы» (неожиданных и великолепных!) и потрясающих пейзажей почувствовалось, что это столь редкий в наше время «фильм большого дыхания», и сразу все несообразности, наверное, неизбежные в дебютном фильме, потеряли какую-либо значимость. (Не может шестилетний ребёнок, тем более, выросший в такой среде, переходить на язык университетского профессора - нужный автору приём не найден).
Это фильм о мироздании и его строении, законах и гармонии, как «Древо жизни» Малика, но в каком возрасте пришёл к этой мудрости Малик и в каком Зайтлин! Юный гений или режиссёр, обречённый остаться автором одного великого прозрения?
Вся община, упорно сопротивляющаяся усредняющему вмешательству большого мира, представляет собой самостоятельную нравственную ценность в нескольких аспектах.
Во-первых, они сохранили более тонкую связь со стихийными силами природы, находящимися в очень неустойчивом равновесии. Участившиеся в мире катастрофы, вызывающие животный страх своим буйством и неисчислимыми жертвами, ясно сигнализирует о том, что технический прогресс скорее уводит от решения проблемы, делая нас всё более изнеженными и в то же время зависимыми от техники: чуть что не так - коллапс на полмира. Древних свинобыков смогла остановить только Хашпаппи своим бесстрашием, основанным и на доверии к природе, мирозданию, и на готовности вступить в борьбу ради исправления отклонения от гармонии, заставляющего рушиться ледники.
Конфликт с всесильными спасателями выявляет ещё одну важную особенность «общинников»: они абсолютно непонятны цивилизованным людям и их действия непредсказуемы для последних, потому что они не руководствуются логикой, рациональным началом. Ими правят эмоции и интуиция, они знают, что поступают верно, но не могут объяснить почему, поэтому кажутся дикими и ущербными, так к ним и относятся. А может быть, наши предки, рисовавшие наскальные рисунки, «нутром» познавали этот мир, укращали страх перед свинобыками своим искусством: кто может их познать в искусстве, тот может их и победить.
Важнейшая ценность общины - коллективизм: они одна семья, всегда помогут и поддержат, но не будут ничего навязывать, каждый выбирает свой путь. Никто не осуждает матерей, бросивших детей и выбравших относительно более лёгкий путь проституции: всем трудно, но каждый имеет право на тот путь выживания, который ему по силам.
Какие новые истины открывает нам притча Зайтлина? Да никаких, неслучайны ассоциации с ноевым ковчегом. Да, нормы человеческого существования неизменны. Фильм обращён не к разуму рафинированной публики, он воздействует на чувства, он наполняет всё существо зрителя удивительным оптимизмом. Посмотрев его, хочется жить, жить просто, незамысловато, радуясь и наслаждаясь самим процессом бытия.
Возможно, один из секретов успеха в непрофессионализме: всё удивительно от души, наверное, многие «актёры» играют сами себя, то есть, не играют, а просто живут, но ведь самое трудное для режиссёра - вызвать такое доверие, ну а как работали с Кувенжане Уоллес(исполнительницей главной детской роли) я и представить себе не могу. И ещё:
люди вписаны в удивительно прекрасную вселенную, нельзя не восхищаться мастерством и режиссёра, и оператора, и художника фильма, увидевших мир таким.
9 из 10
Lev Myshkin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.