Звёздные собаки: Белка и Стрелка
Привычный ход вещей нарушен! Цирковая собака Белка больше не выйдет на манеж покорять сердца зрителей, а дворняжка Стрелка не будет ночевать в подворотнях и искать себе пропитание. Теперь они не просто собаки, а члены отряда космонавтов. И лишь самые достойные, самые выносливые отправятся покорять космическое пространство.
Трейлер
«Бе́лка и Стре́лка. Звёздные соба́ки» - первый российский полнометражный компьютерный анимационный фильм с возможностью просмотра в формате 3D. Режиссёры: Святослав Ушаков и Инна Евланникова. Премьера на киноэкранах России состоялась 18 марта 2010 года. Фильм основан на реальных событиях и приурочен к 50-летию полёта беспородных собак Белки и Стрелки на советском космическом корабле «Спутник-5».
Фильм снят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Федерального космического агентства «Роскосмос». Проект - создание компьютерного мультфильма, сюжет которого тесно связан с реальными историческими событиями, реализован в России впервые. Производство картины осуществили киностудия «Центр национального фильма» совместно с ООО «ЦНФ-Анима» (в настоящее время переименована в «КиноАтис»). Мультфильм рассчитан на детскую аудиторию и имеет некоторые несоответствия с историческими данными. Возрастных ограничений нет.
Уникальность мультфильма для российской анимационной индустрии в том, что он вышел в прокат в отдельных странах за пределами России и СНГ. Был показан более чем в 160 странах мира и переведён на 45 языков. В основном получил положительные отзывы у зрительской аудитории всех возрастов и большинства отечественных кинокритиков.
В мультфильме Пушок - сын собаки Белки, но на самом деле шесть щенков родились у реальной Стрелки, и один из них - девочка по имени Пушинка - был отправлен в подарок Каролин Кеннеди.
В самом начале фильма, где посланник СССР пролетает над Европой, на карте мира видны объединённая Германия, Чехия и Словакия, а также государства бывшей Югославии.
Ошибки в мультфильме
Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
Герои смотрят фильм «Белое солнце пустыни», который действительно смотрят настоящие космонавты перед стартом. Однако этот фильм вышел на экраны спустя 10 лет после полёта собак - в 1970 году.
На 57-й минуте фильма в спальном расположении главных героев висит отрывной календарь, на котором видно девятнадцатое число красным цветом. Однако на самом деле 19 августа 1960 года - пятница.
События происходят в конце пятидесятых годов в городе Москва. Группа ученых начинает подготовку животных к отправке в космос. В этой группе оказываются две собаки Белка и Стрелка. Одна из них бывшая цирковая собака, с легкостью выполнявшая разные трюка, другая просто уличная дворняжка. Вместе они будут проходить сложные тренировки, чтобы из всех их выбрали лишь двоих для полета в космос. И они добьются своего и полетят первыми в космическое пространство, и выйдут в открытый космос.
© Fast-Torrent.ru
Ближе к звёздам или прорыв отечественной анимации...
Вот уже не первый год мы имеем возможность наблюдать отечественные творения в области мультипликации. Чего только стоит «Наша Маша и волшебный орех», мне казалось, что максимум, на что способны отечественные создатели мультфильмов - это сказочный бред про Алёнушку и Ерему. От «Белки и Стрелки» я, собственно, не знала чего ожидать, после просмотра трейлера в принципе мультфильм захотелось посмотреть, на свой страх и риск, и с надеждой, что там ни будет, ни грамма от тех «шедевров», что были обозначены выше. И к моей великой радости, мои опасения не оправдались, а ведь кто бы мог поверить, что в России могут создать качественный мультфильм. И для нашей киноиндустрии это большой прорыв, практически как полёт в космос в своё время.
На дворе - 50-е годы, СССР переживает оттепель, а космонавтика - самый большой подъем за всю свою историю. На этом фоне встречаются дворовая собака Стрелка и цирковая собачка Белка. Но в это же время по Москве ездит черный-черный грузовик, который собирает собак и куда-то увозит. Как оказывается позже - на Байконур, где собаки проходят тренировку перед полетом в космос. Понятно, что из всех претендентов в космос отправились Белка и Стрелка, и, собственно, об этом и повествует не слишком длинный, но очень милый мультфильм.
Сначала поделюсь восторгом: с первых кадров стало понятно - нам больше не навязывают графику 90-х годов. «Белка и Стрелка» выглядит на уровне первого Шрека, что для российского кинематографа более чем достойно. Пусть и без тысяч волосков, движений и детально проработанной мимики, как в «Вольте», но и не убого, как в «Новых приключения Алёнушки и Еремы». Казалось бы, если графика качественная, значит, сюжет будет хромать, но и тут мимо! Сюжет достоин сравнения с лучшими образцами советской анимации, то есть, во-первых, интересный, во-вторых, морализаторский, в-третьих, смешной, чтобы родители не заснули.
Общественность может, конечно, сказать, что мультфильм прямо таки прославляет СССР. Но это не совсем так. Мультфильм действительно играет на ностальгических и патриотических чувствах, но в меру. Ни одного исторического лица в мультфильме не было, людей вообще очень мало - фильм то про животных, а вот над ними поработали на славу.
А вот на задний план нашим аниматорам, к сожалению, денег не хватило, но даже в этих условиях они извлекли выгоду - смотрится именно как 3D, то есть трехмерные герои движутся в псевдо-3D мире. Наши аниматоры, воспользовавшись статичным задним планом, постарались сделать как можно более «выпуклыми» всех «живых» персонажей. Получилось здорово!
В итоге имеем самый качественный мультфильм за всю историю российского кинематографа, причем даже если подходить к нему с западными мерками. История очень четкая, подвижная, действие ритмичное, нигде ни на секунду динамика не ослабляется. Бреда, свойственного некоторым отечественным мультфильмам, здесь не наблюдается, все ясно, прозрачно, никаких подтекстов и намеков, простая и интересная история. Такой красочный, увлекательный и веселый проект можно считать для нашего кинематографа большей и однозначной удачей.
10 из 10
Seniorita Cinema
«Белка и Стрелка» - полет нормальный.
Скажем прямо, ругать новый российский мультфильм особо не за что. Но и сказать, что проект получился выдающийся, тоже было бы превеличением.
У авторов было время, чтобы повозиться со своим детищем, работа над озвучанием проекта началась в августе 2007 года, и за три года они явно предприняли все возможные меры, чтобы за проект перед зрителем не было стыдно. Некоторые компоненты фильма удались лучше, некоторые - хуже, иные - очень хорошо, в любом случае, проект производит достаточно ровное впечатление и зритель, наверняка, оценит мультфильм по достоинству.
Работа режиссеров Святослава Ушакова и Инны Евланниковой сделана на очень хорошем уровне. Придраться не к чему, если и есть какие-либо шероховатости, то их наличие, скорее, обусловлено спецификой сценария. Какой-либо бессмыслицы на экране не наблюдается, нить повествования не теряется, мизансцены разведены адекватно, хорошо поставлены камеры. Анимация главных героев выполнена на хорошем уровне, цветовая гамма фильма выглядит продуманной, проект хорошо смонтирован - чувствуется, что режиссеры осуществляли контроль над производством визуального ряда добросовестно, а не спустя рукава. И явно - не для «галочки».
Можно отметить озвучание фильма. Оно особенно удалось из-за интересной работы Евгения Миронова. И есть лично у меня большое подозрение, что большая часть прозвучавших в его исполнении с экрана шуток - экспромты, придуманные им самим. В результате озвученный им персонаж ярко выделяется на фоне Белки и Стрелки, озвученных Анной Большовой и Еленой Яковлевой. Озвучание последних строго ориентировано на детскую аудиторию, в то время, крыса Веня в исполнении Миронова сыплет шуточками, которые в состоянии задеть за живое и рассмешить более старшую аудиторию.
Хотя и тут можно сказать, что на фоне отличной работы Миронова и Большовой, сыгранные роли Яковлевой и Гармаша выглядит менее доработанным. Но это так, мелкая придирка по большому счету к режиссеру озвучания.
Сами персонажи выглядят очень проработанными, создатели не поленились разработать большое количество локаций, лично у меня нет претензий ни к текстурам, ни к сетапу, ни к таким специфическим компонентам производства, как композ и рендер. Учитывая, что зрители смогут увидеть проект в формате RealD Cinema, будет на что посмотреть, и порадоваться как маленьким зрителям, так и их родителям.
Немного обращают на себя внимание удивительной незатейливостью как начальные, так и финальные титры, но это создатели, очевидно - не поскупившиеся, на сам фильм, явно упустили из виду. Особенно, учитывая наличие в их распоряжении всего арсенала возможностей современной компьютерной графики. И конечно, как-то нескромно представлять первой фамилией продюсера фильма. Очень, я бы даже сказал - нескромно. Но это личное дело каждого. Кто в своем огороде сам хозяин. Есть в титрах и ошибки в написании участников создания - но это так, совсем уж частности. Хотя к моменту выхода ДВД у создателей все еще есть шанс исправиться.
Не следует надеяться зрителям на наличие в фильме каких-либо глубоких подтекстов. Фильм строго ориентирован на детскую аудиторию, сюжет прост, прямолинеен, и я, признаться, вообще удивлен, что авторы умудрились растянуть основное действие на 80 минут экранного времени без видимых провисаний сюжета. Хотя все же стоит отметить, что вторая половина фильма с точки зрения здравого смысла выглядит намного более осмысленно.
Если с визуальным рядом проекта все более-менее понятно, то с работой по звуку в проекте проблем более, чем достаточно. Может быть, это каким-то образом связано с тем, что проект лишился одного из своих звукорежиссеров, судя по траурной рамке в титрах. Может быть - еще с чем-то, но если фильм и не дотягивает до звания «несомненно удачного российского анимационного фильма», то только из-за совершенно непотребной работы авторов со звуком. Причем - со всеми его компонентами.
Большая неудача фильма - получившийся музыкальный ряд. И если с музыкальным сопровождением второй половины фильма еще можно как-то смириться, то первые сорок минут производят впечатление игры расстроенного провинциального циркового оркестра, бдящего тяжкое бремя службы после затяжного празднования Нового года. Музыка слышна без перерыва, ее воткнули везде, где можно, и где нельзя, впечатление она производит весьма странное, местами откровенно бесит, поскольку сведена таким образом, что часто плохо слышны голоса актеров. И вообще, музыкальный ряд первой половины фильма скорее отвлекает от основного действия, протекающего на экране, чем ему соответствует. И это еще не вся беда.
Конкретно режиссера перезаписи смело можно попросить вернуть гонорар обратно. Фоновых шумов практически не слышно, голоса актеров частенько звучат, как из ведра, звуковые спецэффекты если где-то и присутствуют, то по самому минимуму. Общее впечатление - мягко говоря, ужасное, и этот компонент существенно портит восприятие фильма. Две композиции от «УмыТурман» и вовсе выглядят, и по смыслу, и по звучанию, как два, ну очень больших вставных зуба на фоне сделанной совершенно в другом ключе аранжировки и без того угнетающего саундтрека от Ивана Урюпина, который, если верить сайту проекта, не только «автор статей по искусствоведению в изданиях «Московская консерватория» и «Музыкальное обозрение» но и «в качестве дирижера и певца выступает с рядом хоровых коллективов».
Если бы не эта оплошность продюсеров с композитором и сведением звукового ряда - «Белку и Стрелку» смело можно было бы назвать удачей российского производителя, поскольку, может быть, до высот «Шрэка» и «Рататуя» проект не дотянулся бы, но с крепким европейским, и даже американским «серднячком», как «Сезон охоты» вполне мог бы мог сравниться.
Гончаров Андрей
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.