Нет, ну конечно, сейчас сюда могут набежать хлопающие крыльями дамы, которые с пеной у рта будут отстаивать право овсянки на счастливое существование, может быть, даже при этом поглощая ее у экрана, но мое видение ситуации останется незыблемым: овсянку в чистом виде никто не любит. Да, туда можно подбросить горсть изюма, разных фруктов или сахара, залить все это дело молоком, и процесс поглощения пойдет куда веселее, но это будет очередной попыткой облагородить эту до тошноты скучную кашу. Я бы и сама такое ела по утрам. Но поскольку мы с вами столкнулись лбами все-таки по разные стороны экранов, но сайте кино, вы же понимаете, что речь сейчас вовсе не об овсянке.
Рейтинг у фильма был впечатляющий, отзывы тоже, местный белорусский портал с довольно-таки широкой аудиторией анонсировал фильм как «скучный», и я решила не рисковать, посетив вполне-таки замечательную адаптацию «громкой связи», но, как говориться, от судьбы не уйти, особенно в городе, где всего четыре кинотеатра. Сходили, насладились, теперь после некоторых бла-бла о впечатлениях.
Картина представляет себе прямо какой-то крик воинствующего феминизма, с предательствами, истериками, подростковым бунтом и наивными представлениями о любви, добре и зле, хорошем и плохом там, где, по идее, этого можно было бы избежать или хотя бы выставлять не в столь комичном свете. С самого начала я ждала чего-то эпичного (по идее, этим эпичным и было последнее состязание в игре), но ожидания мои были то ли не обоснованы (спасибо трейлеру), то ли не удовлетворены (это уже не моя вина).
Обожаю Вальца. Очень харизматичный, характерный актер, от которого всегда ждешь какого-то подвоха, этакой безуминки. Здесь же он классически положительный персонаж, который из-за этого буквально просится на клинок противника. Замечательный кадр, в котором он находит на помойке (или что это была за груда мусора) своей новый «проект», приправленной банальной слезливой историей о его семейных перипетиях. Оказалось, что многие линии были выстроены для того, чтобы снять потом еще частей 15 этого чудесного фильма, но по собственному скудоумию я поняла это только к концу фильма, когда мне это обозначили уже буквально в лоб, пустив титры, а я разлеглась в кресле, ждала еще получасовых разборок между хорошими и плохими. Здесь же совершенно не раскрыли ряд, пожалуй, ключевых тем, мол, придете еще в кино как миленькие, если захотите узнать, что по чем. И вот этот самый Вальц интригующе отмечает будто бы между прочим, что он, оказывается, жил в том городе, куда так хотят попасть все «нижние» отщепенцы, но… Молчал. И хочется просто закричать в экран — ну что ж ты за человек такой, что ты все скрываешь от нас, проклятый старик???
Выясняется, что за плечами у добренького доктора тоже есть смутное прошлое, о котором он не хочет вспоминать, говорить, спасибо, что актер хороший, и обошлось без заламывания рук и слез, как это бывает в дешевой игре недоучей актерских курсов. Он подбирает убитого киборга, лечит его и всячески печется о его интересах, забывая о подростковом бунте. Параллельно он разбирается с бывшей супругой, которую изображает дьявольски красивая Дженифер Коннели.
Единственное — понять к чему был этот напускной образ женщины-вамп, лежащей на кровати в чулках с умопомрачительными для ее возраста ногами — мне не дано. Она тоже переживает какие-то свои печали, которые также не были раскрыты зрителю, сражаясь за свое место под солнцем. Я очень люблю эту актрису, потому что и она не снимается в халтуре. Но что она забыла тут — вопрос, может быть, раскроется в следующей части, я уже этого не увижу (не потому, что собираюсь помереть или выколоть себе глаза, а потому что просто больше не пойду на эту бредятину), но сам факт. Картинка из нее сочная, любителям красивых женщин на экране рекомендую.
Параллельно развивается душераздирающая драма с киборгом, который весь сделан из какой-то супер вылизанной стали, но мозгов у него как у котенка. Этот актер снимался в продолжении «переводчика», и вроде как опозорился и там, и в «Игре престолов», и в очередной раз продолжает выступать в качестве смазливого клоуна и здесь. Пожалуй, отмечу, что это его стихия, и что ему это идет, он был достаточно убедителен в роли местячкового дебила, который бродит по городу с оружием, толком не умея с ним обращаться, но всячески переживая за свое красивое лицо. Подстрекатель из него органичный.
Что касается бунта феминизма, смешанного с подростковой наивностью, который проходит красной нитью всего этого доброго повествования — так это и вовсе за гранью добра и зла. Оговорюсь, что я вообще не люблю агрессивные проявления навязывания какой-либо точки зрения в массовой культуре, будь то боди-позитив, вегетарианство или же тот же феминизм. Нет, я ни в коем разе не считаю, что супер, когда женщина варит борщи и сидит дома, каждому свое, но столь осязаемая трансляция отстаивания половой принадлежности и даже превосходства над мужчинами все же меня утомила за эти два часа.
Я все еще верю в мужчин и красивые поступки, поэтому слабо радуюсь демонстрации того, что барышня, пусть даже из марсианского материала изготовления, носит на руках человека, который весь такой «уйди, я одинокий волк, я сам!». Барышня, у которой несмотря на всю силу ее внутреннего ярда, очень ранимое и доверчивое сердце, знакомится с молодым человеком, который мало того занимается не совсем честными делами, так еще и одержим одной-единственной идеей, ради которой он готов на все. Честно говоря, уже тут стоило насторожиться, но нет: любовь-морковь, все дела, возьми мое сердце и душу, оно мне не надо. Едва ли не с первого дня знакомства барышня спасает своего любимого то ли от сейчас модной затяжной депрессии, то он лап врагов, преследующих бедолагу. Чистые дедлайны на максималках, когда она рубиться с врагами, параллельно болтая по телефону с любимым о том, что его могут укокошить преследующие враги. Чисто русская женщина с пакетами из магазина наперевес, бегущая готовить любимому вкусняшки. Такая — я все могу, я все сама. Доходит до смешного — что именно его она несла на руках. А не наоборот. И именно его он в финальных сценах молили уже успокоить сове тело и пожить наконец по-людски, по киберговски. По нормальному в общем. Да и парнишка в роли героя-любовника выглядит как дешевый ремень от джинс — сойдет, но не торт.
Их хорошего — сцены битв, актерский состав, анимация, из плохого — не раскрытый сюжет, затянутость, крик воинствующего феминизма и овсяночный привкус.
Смотреть энтузиастам.
Alenalove
Роберт Родригез — прямое доказательство того, что все постмодернисты в глубине души мечтают стать попсой. Что все их творчество, якобы вбок, пробивающее банерную слепоту у заскучавших гедонистов ради того, чтобы дождаться более жирных предложений. И вот, ты уже сидишь на кухне с Кэмероном, вы ведете циничный диалог о том, что культура мертва и раз уж это так остается только поднимать на ней денег. Далее на руках оказывается сценарий адаптированной под Голливуд манги и жирный чек от продюсеров. Все что нужно знать об Алите, это то, что такой фильм может снять только разочаровавшийся в идеалах юности постмодернист. И может это хорошо с годами переосмысливать свои ценности, я подобное не осуждаю, но раз уж это произошло, тогда и получайте любовь плебеев и праведный гнев фанов. А чего мы ждали? Мрачняк в атмосфере постапакалипсиса в духе «Города грехов»? Смешно. Вон на Бломкампа посмотрите, провалил подобной фабулой два крупных проекта и теперь снимает короткометражки для ютуба. Родригез не первый день варится в этом всем и он знает что нужна вот такая вторичная история в духе «Сумерек» про девочку, нетакуюкаквсе. Кричащий о двойном дне сетинг, город будущего, элита живет хорошо, скидывает на бедняков мусор и т. д. и т. п. Всем плевать что продукты для приготовления этого блюда уже просрочены и плохо пахнут, мы добавим специй, срежем гнилые места и приготовим из этого суп. И зритель схавает это, найдутся умники что попросят добавки. Моя претензия не в том, что на выходе получается вторичное несвежее кино, а в том, что ренессанса на горизонте не наблюдается, когда вполне адекватные кинематографисты манипулируя своими именами показывают нам настоящий жемчуг, чтобы продать подделку.
История Алиты такая вот простая сказка о прохождении девочки через пубертат. Ой, что-то меня не туда увело. История Алиты это громкое высказывание о эмансипации женщин, современности, эго. Ладно, попробую еще раз. Алита — маникен. Попытка высказаться на тему эмансипации женщин и модернизации через призму подобной истории у Родригеза не получается. Конечно нужно чтобы девочки мечтали о чем-то большем. Видно что Родригез болеет всей душой и хочет высказаться на эту тему, чтобы изменить мир вокруг. Я уважаю его волю и энергию, проблема лишь в том что кроме эффектного катания на роликах у него не получается ничего. Алита как птица что во всю бьет своими крыльями в поисках свободы, бессмысленно просит зрителя остаться продолжить смотреть фильм. И вот в этой попытке любить всех, кино по итогу не любит вообще никого. Зритель как и главные герои движутся в тупик. Режиссер, актеры, монтажер и все остальные просто отрабатывают свою смену. И может Родригезу наскучило ремесло или он уже исписался, все же надеюсь кино окупится, с горем пополам тут и двойное дно есть и в принципе зрелище не плохое. Просто это кино уровня дебютанта который получил раздутый бюджет, а не опытного кинематографиста.
Уже к середине этого опуса было понятно к чему приведет CGI агония на экране, такие фильмы забываются сразу после просмотра, потому что не справляются со своей банальной аттракционной частью. Подобное кино это оскорбление хорошему вкусу и индивидуальности о котором якобы пытается высказаться сам режиссер. Мертвым впрыскивают глицерин в глаза, чтобы придать им блеска, тем же самым занимается и Алита на протяжении двух часов, словно карета скорой помощи, что застряла в пробке. Обидно то, что Родригез раньше был смелым режиссером, нарушал нормы хорошего вкуса, резко критиковал индустрию с позиции анархизма и индивидуализма, снимая свои пародии на грайндхаус кино он кричал «эй, ребятки, у кинематографа нет границ и формы, он может быть абсолютно любым». И вот в один момент сам оказался на месте тех режиссеров, которые снимают фильмы где самое интересное это финальные титры. Из всего этого можно сделать вывод, что искусство мертво, т. к. в наше время именно известность стала основной её формой. И если раньше движущей силой в кино была смелость и желание разорвать шаблоны, то сейчас это холодный расчёт студийных боссов. Просмотр Алиты это добровольное тюремное заключение на два часа, такая вот дешёвая литература в мягкой обложке. И если для Родригеза поражение это победа, то тут он, конечно же, победил. Очевидно что фертильные подростки акселераты в первый уикенд забьют кинозалы, кино для них, для юных. Только снятый стариками, для которых юность это борьба. Возьмите от жизни большего — сходите в кино.
1 из 10
prunea
|
|