Аполлон 13 / Apollo 13
Эта историческая драма посвящена путешествию американских астронавтов на Луну в 1970 году. «Аполлон-13» - это космический корабль, который стал бы третьим кораблём, доставившим человека на Луну. Но, к сожалению, не все пошло так, как предполагалось. Произошла серьёзная авария в тот момент, когда астронавты уже приблизились к природному спутнику Земли. Экипажу пришлось приложить все усилия под руководством Центра управления из Хьюстона, чтобы остаться в живых. Не говоря уже о том, что задание провалилось, и была поставлена под угрозу вся космическая программа США. ©tvcok.ru
«Аполло́н-13» (англ. Apollo 13) - исторический фильм о неудачной лунной миссии Аполлон-13 - одном из самых драматических моментов освоения космоса. Фильм снят режиссером Роном Ховардом на основе книги «Потерянная Луна» (Lost Moon) Джима Ловелла и Джеффри Клугера. Выпущен в прокат 30 июня 1995 года.
В России в 2005 году был сделан русский дубляж данного фильма и выпущен в кинотеатрах.
- Фильм снят по книге «Утерянная Луна», написанной астронавтом Джимом Ловеллом в соавторстве с Джеффри Клюгером. Как и книга, лента повествует о реальных событиях, случившихся в апреле 1970 года.
- Сцены на корабле, в которых была необходима невесомость, снимались в условиях настоящей невесомости при полёте на самолёте-лаборатории по параболической траектории (спуск-подъём-спуск и т. д.). В салоне самолёта для съёмок были оборудованы две тесных кабины - точные копии внутренних помещений корабля Аполлон.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры
- В эпизодической роли в фильме снялся сам командир Аполлона-13 Джеймс Ловелл. В финале фильма он, в образе одного из офицеров на палубе авианосца Хорнет, жмет руку Тому Хэнксу, играющему его самого.
Ошибки в фильме
- В фильме можно видеть, что в то время, как команда идёт по мосту к кораблю, публика им аплодирует. В действительности от посадки команды в корабль до старта проходит приблизительно два часа сорок минут, это значит, что зрителям нужно было поскучать пару часов от начала посадки до старта.
- При старте с околоземной орбиты, во время работы двигателя третьей ступени ракеты S-IVB, показано, что связка ракета-корабль направлена продольной осью к Луне. На самом деле старт производится с точки околоземной орбиты, противоположной Луне, а ось ракеты направлена перпендикулярно линии корабль-Луна (то есть астронавты в момент старта не могли видеть Луну, так как она была закрыта Землёй).
- В эпизоде, где показана последняя коррекция траектории корабля, ориентация показана неверно. На самом деле ось корабля была направлена не к Земле а перпендикулярно к ней. Сама коррекция длилась не 39 сек, а 14 секунд.
- Из девяти поворотных стрел, которые прикреплены к космическому кораблю, три нижних и одна верхняя отводятся в сторону задолго до старта. Оставшиеся пять стрел уходят от ракеты одновременно перед пуском. В фильме было показано, как восемь стрел сразу перед стартом отходят от ракеты одна за одной.
- При подлёте к Луне, когда корабль заходит за край лунного диска и в этот момент теряется радиосвязь с Землёй, показано, что Солнце также скрывается за лунным горизонтом. Такое может быть, если бы Луна в этот день находилась в фазе полнолуния. Однако на самом деле Луна в этот день была в фазе «молодая горбушка» (9 дней от новолуния или примерно 2 дня после первой четверти). Время высадки было выбрано из расчёта низкого положения Солнца над горизонтом в районе посадки недалеко от кратера Фра Мауро.
- Альбом группы The Beatles «Let It Be» на самом деле вышел месяц спустя после запуска Аполлона-13.
Основные награды и номинацииНаграды
1996 - две премии «Оскар»: лучший монтаж (Майк Хилл, Дэниел Хэнли), лучший звук (Рик Диор, Стив Педерсон, Скотт Миллан, Дэвид Макмиллан)
1996 - две премии BAFTA: лучшие специальные эффекты (Роберт Легато, Майкл Кэнфер, Лесли Эккер, Мэтт Суини), лучшая работа художника (Майкл Коренблит)
1996 - премия Гильдии режиссеров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Рон Ховард)
1996 - две премии Гильдии киноактеров США: лучшая мужская роль второго плана (Эд Харрис), лучший актерский состав
Номинации
1996 - семь номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Брайан Грейзер), лучший адаптированный сценарий (Уильям Бройлз-младший, Эл Райнерт), лучшая мужская роль второго плана (Эд Харрис), лучшая женская роль второго плана (Кэтлин Куинлан), лучшая музыка (Джеймс Хорнер), лучшие визуальные эффекты (Роберт Легато, Майкл Кэнфер, Лесли Эккер, Мэтт Суини), лучшая работа художников-декораторов (Майкл Коренблит, Мередит Босвелл)
1996 - номинация на премию «Сатурн» за лучший фильм в жанре экшн / приключения
1996 - номинация на премию Японской киноакадемии за лучший зарубежный фильм
1996 - три номинации на премию BAFTA: лучшая операторская работа (Дин Канди), лучший монтаж (Майк Хилл, Дэниел Хэнли), лучший звук (Рик Диор, Стив Педерсон, Скотт Миллан, Дэвид Макмиллан)
1996 - четыре номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм - драма, лучший режиссер (Рон Ховард), лучшая мужская роль второго плана (Эд Харрис), лучшая женская роль второго плана (Кэтлин Куинлан)
1996 - номинация на премию «Хьюго» за лучшую драматическую постановку
Прошло чуть менее года с тех самых пор, как нога человека впервые ступила на поверхность Луны. Все американское общество, было крайне уверенно, что это будет очень удачный полет, который изменит все их представление о жизни и возможностях американского народа в целом. Но, внезапно, в эфире прозвучал обеспокоенный голос участника полета, который проговорил: «Хьюстон, у нас здесь проблема!». Корабль получил тяжелые повреждения, и теперь астронавты делают все возможное, чтобы помочь выжить космонавтам в 205000 милях от родной планеты... © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Фильм о неудачной лунной миссии «Аполлон-13» - одном из самых драматических моментов освоения космоса. В 1970 «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу жизни экипажа.
Альтернативное описание 3:
В 1970 году «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели на корабле произошла серьёзная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и поставила под угрозу жизнь экипажа.
Мы были так близко... (с)
Аполлон 13 - одна из первых совместных работ режиссера Рона Ховарда и актера Тома Хэнкса. Данный фильм во многом уникален, прежде всего, благодаря тому, что при практически полном отсутствии какого-либо экшена и отрицательных персонажей, он спокойно удерживает на себе внимание зрителей и заставляет их сопереживать местным персонажам. А кассовые сборы около 355 000 000 $ лишний раз доказывают то, что если режиссер хороший и к проекту подойти достойно, то даже самый скучный с точки зрения сценария фильм покажется чем-то ультрадинамичным.
При просмотре фильма, ощущается внимание к самым малейшим деталям. После просмотра, кажется, будто ты теперь знаешь весь процесс взлета шаттла, и что делать в случае той или иной аварии. Рон Ховард очень серьезно подошел к воссозданию атмосферы того времени. Интересы людей, одежда - ничто не заставляет усомниться в том, что на экране показаны как раз те времена, когда астронавт Нил Армстронг достиг Луны и Америка приобрела множество его последователей, которые хотели повторить успех великого астронавта.
Во многом конечно фильм обязан и местным персонажам. Чтобы добиться максимального сопереживания, режиссер намеренно почти первые сорок минут фильма уделяет раскрытию характеров основных персонажей, вдыхает в них жизнь, и только после этого отправляет в тяжелое испытание. А факт того, что эта история имеет место в реальной жизни, придает всем этим событиям еще более драматичный оттенок. Начинаешь искренне восхищаться отвагой и стойкостью астронавтов, которые сделали все, чтобы вернуться к своим семьям. Они сохранили честь своей страны!
Не в последнюю очередь успехом фильм обязан своим актерам. Том Хэнкс, Кевин Бейкон, Гари Синиз, Эд Харрис - актерский состав воистину звездный и я думаю, для них была честь сыграть роли американских героев. Реальных, а не выдуманных, на своей шкуре переживших аварию на корабле Аполлон-13. Очень мне близок показался персонаж Тома. Его одержимость и желание попасть на Луну, повторить успех Армстронга, я думаю, тронули каждого мужчину, который о чем-то мечтает. А от местной музыки Джеймса Хорнера реально хочется плакать и надеяться на то, что эта история закончится хорошо. Я боюсь даже представить, как сильно переживали семьи этих астронавтов и думаю что Кэтлин Куинлен абсолютно заслуженно получила номинацию на Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Она попыталась максимально точно передать те чувства, которые испытывает любящая жена, когда её муж в беде.
Аполлон 13 - героический, ладно скроенный и очень драматичный фильм-катастрофа, который не только рассказывает о реальном подвиге американских астронавтов, но еще и о том, насколько же важна для человека его мечта, и на что он готов пойти, чтобы её осуществить. Меня этот фильм очень зацепил и я просто не могу поставить меньше десятки. Смотрите и восхищайтесь, друзья.
10 из 10
DavidHayter
11 апреля 1970 года в рамках американской космической программы был запущен корабль «Аполлон-13», цель которого состояла в том, чтобы, благополучно приземлившись на поверхности Луны, провести на ней ряд исследований и собрать порядка ста килограммов лунных пород. Но все пошло не так, когда произошел взрыв кислородного баллона, а из имеющихся батарей топливных элементов в рабочем состоянии осталась только одна.
Хочу сразу предупредить - никогда не верил в правдивость сообщений о том, что американцы высаживались на Луну, до сих пор считая, что вся эта сцена про «маленький шажок для человека, большой шаг для человечества» с установкой звездно-полосатого флага на лунной поверхности не более чем отличная голливудская постановка. Нетрудно догадаться, с каким настроем я садился смотреть данный фильм. Но он превзошел мои ожидания, лишь укрепив уверенность в правдивости собственных подозрений.
Ну, право же. Пусть фильм и должен был показать в очередной раз, какие в США все герои, с чем он успешно и справляется, однако нельзя не отметить, что стоило только кораблю выйти на околоземную орбиту, на нем сразу же произошла поломка, которая вполне могла бы стать фатальной. Впрочем, если начистоту, то эта идея противоречит сухим цифрам статистики, которые гласят, что случай на «Аполлон-13» стал лишь второй и последней крупной аварией за всю историю существования лунной программы. Хотя, с другой стороны, и в наше время надежность аппаратов никак нельзя отнести к достоинствам американских космических кораблей, которые продолжают ломаться, что порой приводит к крайней печальным последствиям, вплоть до гибели экипажа.
И нет ничего удивительного, что это идет только на руку скептикам, подвергающим сомнению достижения США в рамках полетов на Луну, если уж американцы сами снимают кино про то, как дотуда не долетели. Ведь весь смысл фильма сводится к тому, чтобы показать нам борьбу членов экипажа за сохранение собственных жизней с последующим возвращением на Землю, знаменующего собой счастливый конец всей этой истории. Но если на время просмотра забыть о собственных взглядах на американскую лунную программу, можно получить немало удовольствия от кино, ведь снято оно на отличном уровне.
Продуманный до мелочей сценарий, пусть и с практически отсутствием динамичных сцен, может по меньшей мере вызвать интерес к происходящему, потому что повествуют обо всех аспектах полета космического корабля как можно подробнее и понятнее обычному зрителю. Непосредственно полету предшествует показ подготовки к выполнению столь ответственной задачи, включая тренировку экипажа на возникновение возможных аварийных ситуаций. Не останется за кадром и волнение как самих космонавтов, так и их родных, хотя порой на этом слишком уж явно акцентировали внимание, из-за чего возникало ощущение, что присутствие пары слезливых моментов в фильме было продиктовано вовсе не передачей максимальной реалистичности происходящих в то время событий, а являлось намеренным нагнетанием драматизма, без которого вполне можно было бы и обойтись.
В остальном же режиссер за свое творение вправе получить если и не высший балл, то по крайней мере приближенный к нему точно. Здесь тебе и грамотно выдержанная напряженность фильма, которая достигает своей высшей точки, ожидаемо, ближе к финалу картины, когда весь управляющий центр НАСА застыл в ожидании возобновления сигнала с кораблем, который, войдя в верхние слои земной атмосферы, должен приводниться где-то в Тихом океане. Здесь и в меру увлекательный сюжет, последовательность событий которого сдобрена легкой порцией юмора и выстроена таким образом, что поменяй хоть пару из них местами, и весь ход рассказанной в фильме истории смотрелся бы уже не столь захватывающе и интересно. Наконец, странным было бы не отметить замечательный актерский состав, перечислять имена представленных в котором лиц пустое дело - достаточно только взглянуть на полный список задействованных при съемках картины людей из мира кино. Каждый из актеров отлично морщит лоб и нагоняет на себя серьезный вид, как того требуют события давно минувших дней, да еще порой и просто играет одними глазами, если возникает на то необходимость.
Вот каким отличным мог бы стать для меня «Аполлон-13», не вспоминай я постоянно о том, что не верю в возможность американцев высадиться на Луну. Это не плохой фильм, и в нем можно найти массу положительных моментов, что я и попытался сделать. Главное только верить во все то, что в нем преподносится как неоспоримая истина, опровергать которую нет никакого резона. Поверил ли я? Да навряд ли.
Дракон
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.