Багровая мята — фильм, где штамп на штампе, а самое главное, что убивает просто, так это избитая и уже дохлая тема с местью. Т. е я иду в кинотеатр, покупаю билет сначала на «Великого уравнителя 2», смотрю его и вижу, что там основной сюжет завязан на предательстве и мести. На следующей неделе я снова иду в кино и покупаю билет на «Багровую мяту», где тоже сюжет завязан на кровожадной мести. Приехали. Сразу два фильма в прокате с одинаковой задумкой. Моя вина, что сходил на этот фильм, ведь мне следовало трейлер посмотреть, перед тем, как идти в кино или хотя бы описание прочитать. Но, чёрт подери, сколько можно? «Джона Уика» миру не достаточно? Киану мстил за пёсика, давайте признаем, что это трогательно и мило, а еще не обычно. Устроил кровавую баню и измельчил десятки людей за со своего братузика. В совокупности с бодрым и оригинальным мордобоем, смотрелось круто.
Маленько о сюжете. Безобидная домохозяйка становится мстительным киллером-убийцей, но не по своей воле. Какие-то дураки прикончили всю её семью и ей ничего не остаётся, кроме, как мстить. На этом, к сожалению, все. Разве хорошая задумка уместится в два предложения? Женщина в роли профессионального убийцы — априори смешно и не вызывает доверия. Фильм жесток, хладнокровен к впечатлительным зрителям, которые от увиденного могут решить, что убивать очень легко. Даже имея для этого серьезные основания. Убивать героине удаётся легко и это даже не смотря на то, что противостоит ей мафия. Близко ли это к реалиям? Конечно, нет. Такое только в наивных преставлениях у сценариста и, судя по всему, у режиссера. В фильме еще есть коррумпированное правосудие. Слегка банально, да? В общем, все против нашей героини, но ей, как оказалось, любые трудности по плечу. Фильм запоздал с выходом лет на 20-ть. Ничего оригинального.
Дженнифер Гарнер бывшая жена Бена Аффлека. У этой семейки, особенно в начале 00-х, была привычка вляпываться в сомнительные проекты. У Аффлека «Сорвиголова», а у Дженнифер «Электра». Кстати, этот фильм худший из всех, что я смотрел на супергеройскую тематику. Даже не думайте. В общем, даже сейчас, оглянувшись на пройденный путь, эта парочка не делает выводов. Аффлек вляпался в Бэтмена, которого, на самом деле, не плохо играет, но фильмы с его участием проваливаются. А Дженнифер просто продолжает сниматься во всяком несуразном кино, типа: «Несносные леди» и «Во всем виноват енот». В этом же фильме ей придётся выдавать драму, хладнокровие, расчетливость, жестокость. Честно, к ней претензий, как к актрисе нет, но я бы хотел, чтобы она поразборчивее была в фильмах. Из десяти фильмов этой актрисы, можно найти лишь один хороший.
Стало модно интерпретировать некогда успешные картины, но с женскими персонажами у руля. «Несносные леди», «8 подруг Оушена», «Девичник в Вегасе» и т. д. Все перечислять не буду. Суть моих слов в том, что клишированность этого фильма просто выводит из себя и не даёт нормально оценить картину. Создатели фильма, словно, боятся привнести что-то новое, ведь что-то новое всегда попадает на суд общественности и там уже Боже упаси. Им проще взять готовые, но, к счастью, изжившие себя идеи других талантливых людей и передать их немножко в других обстоятельствах и другим видеорядом. Это губит всё то, ради чего мир полюбил кино.
Режиссером выступил француз Пьер Морель, который снял два не плохих фильма «13-район» и «Из Парижа с любовью». На этом он решил остановиться и нормальные картины больше не снимать. Вот обидно, когда человек снимает прикольные боевики, которые можно посмотреть даже сейчас и получить удовольствие, а потом его куда-то уносит и он снимает «Мяту», где одно клише на другом, где сценарные ходы, стиль повествования и даже пафосные диалоги откуда то да позаимствовали. На одном из популярных сайтов, где многие билеты покупают, написано следующее: «Женская вариация боевика «Жажда смерти» с Дженнифер Гарнер». То есть, понимаете? Фильм нам сходу позиционируют, как подделку и абсолютно вторичный проект. Слов нет. Печальный день.
Не смотрите это кино.
2 из 10
EugeneHarris
5 лет — ровно столько понадобилось главной героине фильма «Багровая мята», чью семью зверски убили, чтобы подготовиться и вернуться со своей личной вендеттой! У нее были — любимый муж и маленькая дочка, у нее была жизнь, со своими радостями и горестями. Но в один день все это оборвалось, из-за криминального авторитета, который решил устроить показательную казнь. Оправившись от ранений, Райли, не смотря на огромную боль потери, уповает на справедливое правосудие. Но судьи куплены и на помощь продажных полицейских надеется нельзя. Чего она хочет? Справедливости. Своими руками наказать всех, кто был причастен к убийству напрямую и косвенно.
Режиссером выступил Пьер Морель, тот самый, в фильме которого герой Лиама Ниссона произносит роковую для преступника фразу «…Я тебе обещаю, я тебя найду, я убью!», только в новом боевике Райли Норт «Перебьет всех до одного, а там уже как пойдет».
Сюжету играет на руку временной отрезок, в течении которого Райли успевает основательно подготовиться, начиная с физической формы, боевых навыков, материальной составляющей, до детального изучения деятельности противника. И ей безоговорочно веришь, а в эмоциях нет ни грамма фальши. Во многом благодаря актрисе Дженнифер Гарнер. Эта та Джен, которую поклонники помнят в «Шпионке» и «Сорвиголова». Она может быть разной: ласковой и любящей, и смертельно опасной, с оружием в руках. В физическом плане Гарнер тоже не подкачала, усиленные тренировки сделали ее тело жилистым и натренированным, а отточенные движения во время борьбы смотрятся эффектно.
Фильм не подвержен сюжетным дырам и пробелам. Радует постоянная динамика, без лишних мельтешащих персонажей. К слову о героях. Пусть местная банда латиносов и выглядит, как все на одно лицо, другая часть персонажей фильма, состоящая из полицейских, весьма колоритная и разносторонняя. В честности поступков одних не сомневаешься, а вот действия других вызовут подозрения, сюрприз будет ждать там, где его не предполагаешь, но обманутым в итоге зритель не окажется. И хотя трейлер фильма вышел весьма содержательным, это не один из тех моментов, когда создателям больше нечего будет показать. Небольшая фишка фильма- ориентированность на соц. сети с подключением общественного мнения. Смотрится весьма оригинально!
В какой-то момент понимаешь, что чертовски скучал по классическим боевикам, где главный герой жаждет справедливости. А уж когда дело касается женщины, то можно не сомневаться — она отомстит красиво!
|
|