Бедная богатая девочка / Young Adult
Мэвис Гэри, одинокая леди тридцати с лишним лет, изрядно потрепанная жизнью, живет в Миннеаполисе и сочиняет подростковые романы за известную писательницу. Ее личная жизнь не удалась, ее лучший друг – белый шпиц, но, оказывается, даже у нее есть мечты о любви и женском счастье. Поэтому, узнав однажды из надежных источников, что ее юношеская любовь по имени Бадди обзавелся первенцем, Мэвис, подхватив под мышку собачку, устремляется в родной захолустный город. Она хочет вернуть своего бойфренда, и никто в мире не сможет ей помешать! © tvcok.ru
«Бедная богатая девочка» (англ. Young Adult) - трагикомедия Джейсона Райтмана.
Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков. Рейтинг картины на авторитетном сайте Rotten Tomatoes составляет 80 процентов, основанных на 126 рецензиях. Оценка зрителей на сайте IMDB - 6.6 из 10.
За роль Мэвис Гэри, Шарлиз Терон была номинирована на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль - комедия или мюзикл».
Золотой глобус, 2012 год
Номинации (1): Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Шарлиз Терон)
Интересные факты:
- Бадди Слэйд просит Мэвис Гэри дать ему одну из книг «Waverly Prep». Однако он ошибается в названии, говоря «Waverly Place», этот ляп от актера, вероятно, из-за сходства с названием детского сериала на Disney Channel - «Wizards of Waverly Place» («Волшебники из Вэйверли Плэйс» (2007-2012)).
- Сцены фильма, происходящие на Среднем Западе, были сняты недалеко от апартаментов Черчилля в центре Миннеаполиса.
- В фильме Мэвис (Шарлиз Терон) ездит на Mini Cooper, так же как и Стелла Бриджер (тоже Шарлиз) в кульминационном ограблении в «Ограбление по-итальянски» (2003).
- Хотя место действия фильма - Миннесота, сцены в баре Woody`s и вне него были сняты в Массапеква-парк на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
- Во время сцены, где Мэвис (Шарлиз Терон) выбирает одежду в магазине, продавец предлагает ей помочь, и Мэвис спрашивает, есть ли у них что-нибудь от Марка Джейкобса. Терон на самом деле большая поклонница одежды нью-йоркского дизайнера.
- Напиток, который выбирает Мэвис - Maker`s Mark. В фильме «Джуно» (2007), так же от Джейсона Райтмана и Диабло Коуди, когда Ванесса предлагает напитки, Джуно просит Maker`s Mark.
- Одна из кукол Мэтта - Ночной Филин (Nite Owl), один из членов группировки «Ополченцы» (The Minutemen), команда бдительных героев из фильма «Хранители» (2009). Патрик Уилсон исполнил роль Ночного Филина II (Nite Owl II) в этом фильме.
- Пятна от вина на платье Мэвис меняют свое расположение как минимум три раза во время ее «большой речи» на вечеринке, где дают имя ребенку.
- После того, как Мэвис покрасила свои ногти в темно-синий цвет, она сидит в KFC, когда ей звонит Бадди. Ее ногти синие во время всего разговора, но за мгновение до того, как она вешает трубку, видно, что они не окрашены. В следующей сцене они снова синие.
- Дорожные знаки (I-35, I-535 и US Hwy 53) у отеля Hampton Inn, в котором Мэвис зарегистрировалась, указывают на место под названием Mercury, Миннесота в области Дулута, но в торговом центре по соседству есть Chuck E. Cheese`s, Raymour & Flanigan Furniture и Liquid Ice. Ближайший Chuck E. Cheese`s находится в нескольких часах езды в районе Миннеаполиса. Raymour & Flanigan Furniture можно найти только в северо-восточной части США (Пенсильвания, Нью-Йорк, Новая Англия), и знак, который можно видеть у отеля после междуштатных знаков (New York State Route 35) только подчеркивает это несовпадение.
- Мэвис заказывает виски Maker`s Mark и затем выпивает 2/3, когда она собирается продолжить пить, стакан снова полон. Затем Мэвис наливает еще виски и выпивает его до дна, а далее берет уже наполненный до краев стакан со стола.
Альтернативное описание: Главная героиня фильма - молодая писательница Мэвис Гэри (Шарлиз Терон). Она переехала в большой город из провинции и осуществила свою мечту. Но все далеко не так радужно, как кажется. Мэвис известна только как автор бульварных романчиков для подростков. Чтобы заработать на жизнь, она подрабатывает литературным негром, а ее брак завершился разводом. Чтобы отвлечься от грустных мыслей и немного развеяться, Мэвис приезжает в свой родной городок в Миннесоте, втайне надеясь на продолжение романа со своим школьным бойфрендом Бадди Слэйдом (Патрик Уилсон). Но тот давно женат и воспитывает детей, а Мэвис оказывается в странной связи с бывшим одноклассником, который, кажется, до сих пор не повзрослел...
Альтернативное описание 2: 37-летняя Мэвис Гэри, бывшая королева школьного бала, ныне писательница романов для молодежи, возвращается домой, чтобы вспомнить дни своей славы и вновь покорить уже женатого школьного возлюбленного. Однако возвращение оказывается не столь триумфальным, как ожидала Мэвис, и она заключает неожиданный союз с бывшим одноклассником: теперь им вместе предстоит столкнуться с суровой правдой жизни и понять, что они давно выросли.
Young Adult
Во-первых, сразу хочу сказать, что название, которое присвоили фильму в русском прокате, не соответствует смыслу истории. Это даже хуже, чем с Blue Valentine, который стараниями переводчиков, стал не грустным, а голубым. Но вернемся к Young Adult. Фильм очень полезно показывать выпускникам школ. Это важно знать: популярность в школе означает, только популярность в школе, не более. Героиня Шарлиз Терон в старших классах была мечтой всех парней и объектом зависти девочек. Королева школы уже будучи взрослой возвращается в родные пенаты по некоторым причинам. Мэвис стала самой успешной среди своего выпуска, по меркам «американской мечты». Причина всех её несчастий и неудовлетворенностью жизнью банальна: неустроенная личная жизнь. Если бы рядом был любимый человек, она не стала бы цепляться за воспоминания о школьном романе. Тогда Мэвис не поехала бы в родной город, и не было никакой истории.
Героиня Терон красавица. То есть, она может не нравится вам своим поведением, но главную роль играет одна из самых красивых актрис Голливуда. И это очень здорово, ведь насколько я поняла смысл истории в том, чтобы показать какие тараканы в голове могут быть у красивых, успешных и молодых женщин, которые просто не ценят своего счастья и хотят чего-то еще.
В фильме есть забавные и смешные моменты, но не в таком количестве, чтобы обзывать историю комедией. Это грустный фильм. У героини Терон, скорее всего, все будет хорошо, как было и в течение всей жизни, но даже люди-успеха, девочки-королевы школ временами несчастны по-своему.
P.S. Сейчас в разгаре сезон наград и у фильма только номинации. Скорее всего, ленут не поощрят наградой: здесь нет Джорджа Клуни, героев, борющихся за гражданские права; воюющих с корпорациями; членов британской королевской семьи, или тех, кто хочет победить наркотическую зависимость, а награждают в последние время только такие истории.
8 из 10
люблюкино.ру
Девочка, которая упорно пыталась ехать не туда
Человек как самое сложное существо на планете снабжен механизмом саморегуляции, и даже если он не подозревает о своих психологических или физических проблемах и не идет к врачу, что-то обязательно однажды щелкнет его по носу и будет щелкать до тех пор, пока поломки не начнут устраняться. А есть еще, мне все-таки в это верится за прожитые годы, механизм регуляции человеческих групп - судьба, когда точный удар божественным кием выстреливает одним шаром, который правильно задевает сразу несколько нужных и попадает в лунку.
Очень многие рецензенты гневно осуждали русский перевод названия, поэтому мне хочется искренне и аргументированно его защитить: конечно, акцент в оригинале и по смыслу поставлен на возраст, молодость, неразвитость, но в определении «девочка», когда фильм о почти 40-ей женщине, это уже есть, а вот игра «бедная-богатая», по-моему, очень хороша. Для родного городка Мэвис - эдакая миллионерша, которая бросает деньги направо и налево, но она именно бедная девочка, несчастная, ей смотрят в след как Анне Карениной - «всё-таки она ужасно жалка... и в чем-то виновата».
Сюжет пересказывать не буду, ибо пишу рецензию постфактум и с возможными спойлерами, мне хочется скорее подчеркнуть несколько деталей, а про психологический кризис Мэвис уже прекрасно написали другие.
Фильм получился очень изящным, легким, грациозным. Моя любимая Шарлиз, действительно, выглядит очень устало и потасканно, что с первых кадров буквально кричит в лицо зрителю, что эта девочка не боится быть страшной, даже рискуя, что кто-то, жуя поп-корн, подумает: «Ей сейчас для «Монстра» и гримироваться не надо было бы». Мэвис - конечно, не монстр, но неправильно выросший человек. Неправильно - не с каких-то объективных где-то существующих критериев нормативов человека, а с точки зрения несчастья, ненахождения действительно успешной себя, взрослой себя, которая не прыгает с головой в пруд юности, чтобы там наконец поймать свою золотую рыбку.
Для меня героиня Терон распадается на две части - на сукаобразную красивую и холодно целеустремленную, недалекую, самовлюбленную королеву школы и настоящую Шарлиз, которая гораздо мудрее и сложнее. И в момент исповеди Мэвис словно щелкает тумблер и ты слышишь пояснение режиссера: «А сейчас квалифицированный психотерапевт расскажет вам, что и почему чувствуют такие пациенты». На кухни своей несчастной почитательницы Шарлиз аккуратно закрывает за собой дверь и перед нами снова сидит некая эманация Ксюши Собчак: «Еще чего захотела! Ваше место в Бирюлёво».
Мне кажется судьбоносным возвращение Мэвис в родные места, потому что по сути эта петля в прошлое нужна была двум людям с неустроенным настоящим - первой красавице школы и несчастному Квазимодо. Он любил ее, она не любила никого, кроме себя. И вот происходит чудо, и на него сваливается драгоценная Эсмеральда, а поверженная гроза микромира школы понимает, что никаких объездных и возвратных путей у нее нет. Очень здорово сделана сцена ее отъезда, и я говорю не о морали, которая тоже звучит словно не для Мэвис, а как бы над ней, для тех, кто сможет исправиться, потому что героиня довольно безнадежна: ее помятый Мини Купер проезжает на шоссе дорожный знак «Must turn right» - Вы должны повернуть направо, в правость... в английском право тоже семантически совпадает с правильностью, правдой. И несчастный мистер Змея, которому c детства не хватает тела супергероя, и горе-писательница, которая осталась выпускницей, которой доверили прочитать речь, скорее конспектирующая не самую выдающуюся реальность - изменятся ли они? Найдут ли силы признаться себе в своих ошибках? Выучат ли уроки, которые взаимно наглядно преподнесли друг другу? Точнее один урок на двоих. Не знаю... но одно, кажется, верно: они вернулись в свое прошлое (точнее, их прошлое, не выдержав такого напора, все-таки вернулось к ним) и разочаровались в нем. Оно бережно выплюнуло их. Со своей ли мечтой переспал искалеченный паренек, которому, действительно, было почти невозможно преодолеть детскую травму? К тому ли парню, с которым от отчаянья даже согласилась завести детей, вернулась Мэвис? Реальность вопит сама за себя, пожалуй, в гениальной кульминации фильма: «Под эту песню я делала тебе минет, помнишь?» Да, это полный провал, девочка, такой тупик, что даже сострадание уже неуместно. Психика и отчаянье известной женщины, по-детски нагло врущей в лицо девушке на ресепшене в провинциальном отеле, мазохистски тюнингующей себя, вместо того, чтобы оглянуться по сторонам, остаются на сцене героически доигрывать начатую ими пьесу. Взрыв этого пороха произойдет через несколько минут перед абсолютно идеальной и мудрой супругой яблока раздора. И мы понимаем, что правда Мэвис существует, эта правда трагична и не совместима с жизнью.
Красноречивее всех моралей этой картины засыпания и попойки героини. «Я не умею быть счастливой». Бинго, детка! Человек, что ты сделал со своей жизнью? - вот вопрос, который нам могут задать в какой-нибудь высшей инстанции... что ты пережил, что ты не смог пережить и жил ли ты, если вспомнить о более пассивном и бледном методе - существовал. Каждый человек - это извилистая дорога, дорога, по которой нельзя вернуться. Может быть, об этом был хороший рассказ у Рэя Брэдбери, где женщина парадоксально в конце концов соглашается с детьми и отдает им свои заколки и фотографии: «Вы правы: я никогда не была молодой». В этом печаль и горечь, но в этом и истина, в которой можно найти свет: я тот, кто я сейчас. Я еду. И если я заплутаю, жизнь, ударь меня пораньше и поприцельнее, чтобы я must turn right.
8 из 10
потому что это словно эскиз, набросок... но замечательный
Penelope 48
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.