Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049
В недалеком будущем мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять самую тяжелую работу. Работа офицера полиции Кей - держать репликантов под контролем в условиях нарастающего напряжения... Пока он случайно не становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, Кей решает разыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.
Часть 1: Бегущий по лезвию
- Экранизация по произведению: Филип К. Дик
- На ранних стадиях проекта принималось, что режиссёром фильма будет Ридли Скотт. Незадолго до начала съёмок, однако, Скотт объявил, что режиссурой заниматься не станет, а останется в проекте только в должности продюсера. О причинах такого решения ничего сказано не было.
- В сентябре 2016 года Джаред Лето провёл около двух недель на съёмках своих сцен в Будапеште.
- Первый фильм в жанре научной фантастики, который оператор Роджер Дикинс снял после фильма-антиутопии «1984».
- Сильвия Хукс стала второй голландской актрисой, занятой в фильмах франшизы. В фильме «Бегущий по лезвию» (1982) роль репликанта Роя Батти сыграл Рутгер Хауэр.
- Эмили Блант отклонила предложение сняться в фильме из-за беременности.
- Лето и осень 2016 года Дени Вильнёв провёл на съёмках фильма в Будапеште.
- Исполнительным продюсером фильма является Ридли Скотт, снявший оригинальный фильм «Бегущий по лезвию» (1982).
- Над входом в здание, где Кей пытается найти Декарда, красуется перевёрнутая надпись Haeng Un, что в переводе с корейского означает «Удачи вам». Язык, на котором общаются во вселенной «Бегущего по лезвию», является сплавом множества языков, включая корейский.
Тест Тьюринга
Признаться честно, у меня были сомнения по поводу «Бегущего по лезвию 2049». Оригинальный научно-фантастический фильм, снятый 35 лет назад, был знаковым, новаторским и довольно специфическим, ставшим общепризнанным культом. Однако фильм не получил продолжение. За это время появились многие не менее великие картины, но существует характерная особенность: неоднократно появлялись продолжения там, где хватило бы одного фильма, доводя их число до 5, 6 и, в конце концов, маразма. И вот, спустя годы добралась эта участь и до «Бегущего...». К счастью, мои страхи оказались напрасны, учитывая благоговение, с которым поклонники держат оригинал: фильм Дени Вильнёва так же хорош, как и фильм предшественника - не менее культового Ридли Скотта. Ден великолепно ведет историю вперед, обрабатывая множество проблем - этических, социальных, политических, биологических. При этом это явно авторский фильм, но созданный из той же ткани, что и фильм Скотта, не смотря на внушительный бюджет.
Чтобы рассказать подробности - нужно опустить большую часть «Blade Runner 2049». Не зря создатели до последнего не хотели показывать фильм ни на фестивалях, ни участвуя в пресс- показах. Антураж здесь богат, темы сложны, но история - это простая классическая кинематографическая сказка. Человек сталкивается с экзистенциальным препятствием, с помощью которого он считает свою душу и личность перед лицом невероятной утратой духовных и нравственных ценностей общества.
Райан Гослинг играет «бегущего» под именем Kей. Его беззаботность отражает эмоционально отдаленную среду, беспокойное, недоверчивое повседневное существование в этом деспотическом, изолированном будущем. В первой миссии он был отправлен для упразднения репликанта, который работает фермером в бездушных улочках Лос-Анджелеса. Неожиданно на «Целине», он находит коробку с костями мертвой женщины. Анализ подтверждает самые худшие предположения, и это тревожит и интересует различные высокопоставленные слои в обществе. Непосредственный начальник лейтенант Джоши (Робин Райт) хочет, чтобы Кей избавился от проблемы, в то время как Ниандер Уоллес (Джаред Лето), взявший на себя повторное производство ренегатов после банкротства корпорации Тирелл, видит в проблеме новую возможность для своей деятельности. После некоторого исследования Кей обнаруживает неизбежные связи с историей первого фильма. Харрисон Форд в роли бывшего «бегущего» Рика Декарда, прячется в неизвестности, в то время как прошлое неумолимо умудряется его настичь.
Сюжет начинается с сильного места, но нет достаточных осложнений, чтобы оправдать огромное время работы. Однако большинство зрителей будут в достаточной степени отвлечены визуальным изобретением, чтобы оставаться на крючке повсюду. Вильнев и его постоянный оператор Роджер Дикинс (дайте ему Оскар!!!) создали городской кошмар, который чтит будущее, и в то же время смиренно кивает в наше текущее онлайн-опьянение, которое кажется слишком правдоподобным и взаимозависимым. Kей в авангардном пальто проводит свою детективную работу по-старинке, через карточные каталоги и микропленку - блэкаут уничтожил цифровые данные, поэтому этот модернистский мир поднимает вопрос энергозависимостии улучшения уже существующих вещей: беспилотные войны, бандиты-мусорщики, детский труд и секс-роботы - это просто расширение вещей, которые уже существуют.
Погода ухудшилась, экстерьеры стали более угнетающими, и тоска стала все более распространенной. Редко в любом мейнстримовом фильме так явно не было юмора. Богатые персонажи, такие как Уоллес, могут жить в невообразимо сложных структурах, освещенных великолепными вариациями на одном и том же оттенке, но их сила, кажется, вызывает только раздражение и нетерпение. Не в первый раз, Вильнев только уходит в прострацию, а звуки реверсивной безысходности от композитора Ханса Циммера добавляют фильму нотки нигилизма.
«Бегущий по лезвию 2049» - это чудесное зрелище, наполненное навязчивыми вопросами о человечестве. Концепция обеих картин - своего рода, тест Тьюринга - человек или машина? Сокрытие и раскрытие показывает как душу машин, так и холодность человечества, которая заставляет подчинять ренегатов в рабство, служа капитализму. Но является ли машина разумной? Что означает личная телесная автономия? Какую ценность можно найти в интимном пространстве между человеком и машиной? Машиной и машиной? «Blade Runner 2049» ставит эти вопросы, поднятые 35 лет назад, с пронизывающим, неотложным чувством интеллекта и интимности.
Андрей А
Настоящий киберпанк
Спустя 35 лет после выхода знаменитой картины Ридли Скотта «Blade Runner», ставшей открытием эры киберпанка в кинематографе, на экранах появляется сиквел канадского режиссера Дени Вильнева. Но что такое «Blade Runner» Ридли Скотта? Это первый образец нео-нуара, а также первый и самый характерный пример киберпанка в кинематографе. Скотт своим образом ночного, футуристичного мегаполиса с морем глобальных проблем, стал прототипом для визуального оформления «Матриц»" (1999-2003), «Бэтмена» (1989), «Пятого элемента» (1997), «Тёмного города» (1998) и «Искусственного разума» (2001). Человек или репликант? Создатель или творение? Сложно представить, какую ответственность брал на себя этот пятидесятилетний канадец, затеяв съемки продолжения. И кажется, он это сделал не зря.
И вот, с первых минут перед нами предстает молодая версия Декарда - офицер LAPD Кей, в исполнении Райана Гослинга. Он так же, как когда-то Харрисон Форд идет по мрачному Лос-Анджелесу в поисках все так же хотящих жить репликантов. Однако уже минуло 30 лет, мир изменился в технологическом плане, но, кажется, остался прежним в социальном и культурно-моральном. Искусственно выращенные люди не только не имеют права на свободную жизнь, но теперь и на эмоции. В глазах людей они лишь кожаные куклы, а в представлении создателя, Ниандера Уоллеса, - ангелы, призванные возвысить человека в раю.
Растягиваясь практически на три, Blade Runner 2049 выглядит напорядок динамичней своего предшественника. Действия разворачиваются в постаревшем на 30 лет Лос-Анджелесе, прежняя часть которого отмирает, словно репликант, уступая место новой, усовершенствованной модели. В лучших традициях киберпанка представлена атмосфера города. Зрителю демонстрируется мрачный мир антиутопического будущего. Небо закрыто тучами, а громадные высотки почти весь хронометраж объяты дождём. Поля небоскребов обрываются появлением еще более возвышенных сооружений, которые, в свою очередь, сменяются на не поддающиеся восприятию вавилонские башни - сердце корпорации. Удачно Вильнев изобразил это в сцене полета Кей'а над ночным мегаполисом.
Не забыт, а в чем-то даже приумножен, авторами лейтмотив ночного города. «Blade Runner 2049», стал еще темнее приквела. Мрак разрывается палитрой цветов неоновой рекламы, по улицам, поверх голов людей, ходят 3D голограммы нагих «кукол для удовольствия», подчеркивая тем самым не только социальный, но и культурный упадок общества. Общества, в которое режиссер внес откровенную фракционную стратификацию, олицетворяя ее громадной стеной по периметру города.
Кей, понимая что он, репликант, не осознает своей роли в этом мире. В поисках своего «Я», он углубляется в самокопание, как этого не делал Декард. Кей одинок, единственный свет в его душе - это голограмма. Программа, имитация женщины, заполняющая пустоту в доме, по имени Джой. Она может подстроиться под любого человека и, как выясняется, репликанта. Она - это Рейчел Декарда. Такой же объект проявления человечности репликанта, доказательство существования души. Оттого постельная сцена становится еще сентиментальней и трогательней. Джой, понимая что не может дотронуться до Кея, хочет подарить ему радость прикосновения к любимой и с этой целью использует тело другого репликанта. Создателям удалось очень красиво показать наложения одного лица на другое. Зрительное слияние двух тел в одно, синхронизация. Эта сцена есть само искусство.
Судьба героя Райана Гослинга, наверное, самая трагичная составляющая сюжета. Осознанное существо без социального самосознания, прошлого, цели существования, понимания кто он и зачем здесь. Как машину, его диагностируют жутким психотестом, который, надо признать, стал тяжелее классического теста «Войта-Кампфа». Гражданин второго сорта, раб. На его примере показан еще один зловещий аспект имплантирования воспоминаний. Помимо заковывания своего носителя в невидимые кандалы сознания, они наносят психологическую травму, к которой репликант будет отсылаться все свое существование. Но в то же время - это возможность осмыслить себя, взбунтоваться и прийти к свободе.
Съемки сиквела классики - это всегда большой риск. Особенно, если это сиквел такого весомого и глубокого фильма, как «Бегущий по лезвию». Картина в любом случае будет обречена на сравнение с приквелом. Сложно не то что превзойти предшественника, сложно достичь его уровня. Вильневу это удалось. Однако изначально, для человека, выходящего из зала, «Blade Runner 2049» кажется более утрированной версией картины 1982 года. Ведь о чем повествовал Ридли Скотт? Он поднимал проблему взаимоотношений творца и творения. Поиска человечного в человеке и репликанте, плоде труда его разума. Кто достойней жизни, создатель или его дитя? Ответ на этот вопрос транслируется даже в таких мелочах, как искусственные воспоминания Рейчел, когда она рассказывает о паучьем яйце, которое, треснув, выпустило на волю паучат, съевших свою мать. Своего создателя. Скотт показывает, что даже умнейшие представители человеческой расы в силу своих эмоций, психологического либо физического состояния уязвимы перед совершенством в виде последних моделей репликантов. Рой, как обиженный на господа человек проклинает и убивает его. «Вы горите ярче и сгораете быстрее», словно Тайрел описывает в этих строках судьбу самого человека, ведь земная жизнь ярче небесной, и сгорает она так же быстро, как и горит. Но основной темой все же был тот самый вопрос. Да, да, человек или репликант? Рой, машина для убийства, чьей мечтой было жить, осознавая бессилие перед временем отведенным ему, дарует свою жизнь врагу. И вот репликант уже не просто плод творца, взбунтовавшийся против хозяина, а сам предстает в образе Христа со Стигматами на руках. Он умирает за своего врага, выпуская белого голубя в черное небо, как образ ницшеанского сверхчеловека в рутину человечества. «Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать.» Репликанты хотят жить, любить, развиваться. «Больше человек, чем сам человек».
Сюжет, относительно картины 1982 года, стал приземленней. Отойдя от образов и символов, он приобретает физическое воплощение в персонажах. Режиссер, по сути, вдохнул жизнь в судьбы героев. Единственное, что по настоящему мешает «Бегущему по лезвию 2049», это ограниченность действий, в которые его вгоняют сиквельные оковы.
«Blade Runner 2049» - это настоящий киберпанк. Здесь также поднимаются основополагающие проблемы жанра, такие как взаимосвязь чувств и технологий: «Что это, любовь или математический расчет?». По прежнему преобладает выстроенная в каноническом стиле безжизненная антиутопическая атмосфера, сопровождаемая однотонной музыкой. Это все то же многоаспектное кино, в котором сложно выделить что-то одно. Технические, визуальные, философские достоинства, блестящая работа камеры. Дени Вильнев в очередной раз доказал что способен снимать высокое, красивое кино, а зрители, как и 35 лет назад, выходя из кинотеатра, задумываясь о репликанте, будут вспоминать все те же строки Достоевского «Тварь ли я дрожащая или право имею». Имею, а точнее, имеют.
Live Man ZU
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Энни Чапманьяк:
Обязательно скачаю в хорошем качестве, для видеотеки выбираю только те фильмы, которые заворожили и потрясли. Смотрите обязательно!!!
|
06:24 / 30.01.2018 |
|
|
От пользователя hunter:
Редкой красоты фильм, периодически жмёшь на паузу и любуешься просто
|
19:18 / 05.01.2018 |
|