Белый шейх / Lo sceicco bianco

Белый шейх
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Сентябрь 1952
Продолжительность: 1:23
Просмотрели: 7

Это рассказ о приключениях провинциальной девушки в Вечном Городе, где в трагикомической манере переплетаются ее страсть к киногерою «Белому шейху» с возможностью благополучно устроить свою жизнь. Разочарования и обиды соседствуют в фильме с желанием понять и принять любящего человека.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Первый с половиной

Один из первых фильмов тогда еще молодого и только подающего надежды Федерико Феллини. По большому счету, картину можно даже считать полнометражным дебютом режиссера, ведь первый его фильм «Огни варьете» был снят совместно с Альберто Латтуада. Поклонникам великого итальянца наверняка любопытно наблюдать за этим фильмом Феллини. Ведь тут нет еще того фирменного феллиниевского стиля последующих его работ, да и комедией ФеФе не так часто потом будет радовать.

Сюжет повествует о молодых супругах, приехавших в Рим на медовый месяц, чтобы увидеть город, встретится с родственниками добродушного и слабохарактерного Ивана и просто провести вместе время. Инфантильная Ванда вполне под стать своему мужу и, кажется, они вполне счастливы. Она безумно увлечена миром своеобразных кинокомиксов, где существует Белый шейх - легендарный манящий юных дурочек персонаж сериалов, на имя которого Ванда втайне шлет письма и мечтает встретиться. Тайно от мужа, естественно. И, конечно же, такой случай ей подвернется, что в планы мужа, его родственников и целой съемочной команды не входит. Вот такая нехитрая завязка этой комедии с ноткой грустинки.

Существует в кинематографе такая категория фильмов, которые можно условно обозначить как «кино о кино» и такие фильмы довольно любопытны для искушенного зрителя. Ведь очень интересно глазами режиссера посмотреть (или подсмотреть) на мир, в котором создается кино. Подобные фильмы есть в фильмографиях Вернера Хрецога, Тима Бартона, Дэвида Линча, Вуди Аллена, Кшиштофа Кеслевского, Роберта Олтмена и других, обратится к ней уже на более серьезном уровне еще раз и сам Феллини в своем легендарном «8 с половиной».

Рассказ, по которому был снят фильм, написал Микеланджело Антониони. Удивительно, как у считающегося холодным и отстраненным от собственных героев Микеланджело родился такой веселый и теплый рассказ. Такое уникальное сотрудничество двух, без преувеличения, великих в будущем режиссеров во многом символично. То было время, когда неореализм уже вступил в свою «розовую» фазу, а звезды Федерико и Антонио еще по-настоящему не вспыхнули. Интересно и то, что сам Феллини в свое время писал сценарии для другой легенды итальянского кино - Роберто Росселлини, поэтому такую наследственность в итальянском кино можно считать определенной традицией.

В фильме поднимается, хоть и в довольно легкой форме, проблема нелегкого для многих выбора: между будничностью реальности и манящим миром по ту сторону экрана, в который так легко влюбится. Такие фильмы нужны каждому киноману, чтобы чувствовать эту зыбкую грань. Фильм называл своей любимой комедией Вуди Аллен и именно во многом благодаря «Белому шейху» в восьмидесятых появилась одна из лучших и знаменитых лент американца «Пурпурная роза Каира».

За один день героиня Брунеллы Бово проходит трансформацию своих взглядов и убеждений. И это касается не только иллюзорного мира, но и мира вполне реального. Ведь, легкомысленно покинув мужа в поисках счастья по ту сторону экрана в самом начале медового месяца, она испытала на прочность собственный брак. А персонаж Леопольдо Триесте (всего вторая роль актера в большом кино) в таких комичных попытках не ударить в грязь лицом перед родственниками, при всей своей слабохарактерности демонстрирует желание и готовность бороться за свой брак. Довольно важный, момент, если вспомнить об уникальном примере брака самого режиссера, пронесшего всю свою жизнь его узы в сохранности. Занятным в этом плане выглядит то, что в конце фильма в роли-камео появляется жена и муза Феллини Джульетта Мазина в образе проститутки Кабирии, который сделает ее знаменитой только через пять лет. Дело в том, что в то время Феллини не имел возможности снимать ее в полноценных ролях, и вот таким образом вынужден был ухищряться.

Традиционный для фильмов Феллини персонаж - город Рим. Кажется, только он с такой любовью мог воспевать его в своих произведениях. Определенная символика и в том, что в «Белом шейхе» - дебютной картине Феллини - город познают двое провинциалов. Именно таким был в свое время сам Федерико задолго до того, как превратится в одного из главных любимцев и символов Рима, где его почти по-домашнему будут звать ФеФе. И как в финале фильма наши герои нерешительно ступают по пьяцца Сан Пьетро, так и Феллини без громкого топота и внешних эффектов начал путь по покорению не только любимого города, но и всего мирового кинематографа.


orange3005

Федерико Феллини, Нино Рота и Рим.

А что ещё, спрашивается, нужно для того, чтобы создать хороший фильм?

«Белый Шейх» - один из главных, для меня, фильмов Маэстро. С самого первого и до последнего кадра пронизанный уникальной насыщенной атмосферой, подвластной исключительно Федерико Феллини.

Два дня из жизни новоявленных супругов. Взбалмошная мечтательница (Ванда), приезжает в Рим со своим новоиспеченным избранником (Иван). Она горячо влюблена в кинематограф и знает практически каждую персону, задействованную в любом громкой кинофильме. Мало того, она сходит по ним с ума и с восхищением, с неутомимыми искрами в глазах, отзывается о каждом. Ванда, особенно прониклась чувствами к актеру играющего Белого Шейха, в одноименном телесериале. Иван же, как нам поначалу показалось, низкий жлоб, живущий по расписанному графику и лишенный чего-то живого и прекрасного.

Ну, а приключения такую экстраординарную парочку не заставят себя ждать. Они буквально нахлынут и утопят их в себе, в самый первый день пребывания в Риме. Совершенно случайно, Ванда, абсолютно нелепым образом попадает на съемочную площадку фильма. Угадайте какого, ага, совершенно верно, «Белого Шейха»! А Ивану приходится оправдываться перед многочисленными родственниками, куда же это подевалась его невеста... Да и сам Иван не на шутку испугавшись, принимает отчаянные попытки её найти, в то время как Ванда давно уже проводит время на парусной лодке, где-то в обнимку с Белым Шейхом.

Это будут два безумных дня, которые наши супруги запомнят на всю жизнь. Именно, на всю жизнь, что доказывает нам последняя реплика Ванды, брошенная со слезами на глазах: «Иван, Иван, ТЫ - мой Белый Шейх».

Добавьте к фильму щепотку юмора; колоритных персонажей, таких, как например, семья Ивана, либо эксцентричного режиссера и его не менее эксцентричную съемочную группу и других лиц, которыми просто пестрит фильм. В общем, забавных персонажей, которых мы привыкли видеть в фильмах Федерико Феллини и которыми он и сам наслаждался - предостаточно.

«У меня всегда была склонность устраивать представления, развлекать людей анекдотами и забавными историями; в детстве я изготавливал маски, шил костюмы, водил кукол, гримировал своих товарищей», - вспоминает режиссер.

Хочется отметить и музыкальное сопровождение фильма, т. е. великого композитора Нино Рота. В данном случае стоит именно употребить слово «сопровождение», потому что оно подобрано настоящим профессионалом. Музыка здесь - траектория, которая в совокупности с проекцией на экране, удивительным образом направляет эмоции зрителей к чему-то светлому. Туда, где зритель обязательно будет счастлив.

Кстати, примечательно ещё то, что по завершению фильма, в кадре, на минуту появляется удивительный персонаж - проститутка Кабирия, в исполнении Джульетты Мазины. Тогда, до триумфальной «Дороги» (1954), Феллини не мог снимать свою первую и единственную жену, т. к. продюсеры считывали её недостаточно красивой. Вот и удавалось Феллини занимать свою супругу лишь в таких ничем не примечательных ролях. Но, это всё было давно. Встреть же её сейчас и сердце трепетно забьется, наблюдая за искусной мимикой и фантастически красивыми нотками голоса актрисы.

При всех этих достоинствах мы, простые зрители, совершенно точно можем сказать, что подобные фильмы не забываются. Они вневременные и они бессмертны. Ты смотришь кинофильм, которому исполнилось уже полвека, а ощущаешь, будто его только вчера снимали на соседней улице.

Рим - открытый город! Он открыт, как и вся наша земля, для чувств. Он - жаждет приключений, которые обеспечивают нам забавные, комичные моменты, и с которыми, в свою очередь, жизнь кажется не такой горькой...

Смотрите великие фильмы, друзья!

Juror #8

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.