Бессмертные души / Soul Survivors
После страшной автокатастрофы молодую девушку мучают кошмары. Ей кажется, что друг, с которым она была в машине, погиб. Но миры живых и мертвых иногда пересекаются.
В фильме должен был играть Джеймс Марсден, но он отказался от роли, чтобы принять участие в фильме «Люди Икс» (2000).
«Трудно быть тем, кто остался в живых!»
Компания молодых людей едет с вечеринки и попадает в автокатастрофу. В ней погибает бойфренд главной героини Кэсси - Шон. Девушка тяжело переживает потерю, а оставшиеся в живых друзья Мэтт и Аннбель, всячески пытаются поддержать ее. Но Кэсси становится все хуже: помимо душевных переживаний, ее мучают кошмары и чудовищные галлюцинации. Мертвые оживают и преследуют Кэсси...
Несмотря на «громкую» фамилию, никакого отношения режиссер данной ленты к легендарному Джону Карпентеру не имеет. «Роднит» их помимо фамилии только жанровая направленность, в которой оба постановщика работают. Только если Джон Карпентер - общепризнанный мастер жанра «хоррор», подаривший нам много отличных фильмов ужасов, то его однофамилец Стивен - посредственный ремесленник, изредка снимающий заурядные «жутики». «Бессмертные души» - как раз вот такой стандартный молодежный триллер, выделяющийся среди себе подобных только любопытной развязкой. Впрочем, финал, единственное, что есть интересного в этом фильме, да и тот позаимствован из одной очень хорошей картины 1990 года.
Начало у «Бессмертных...» довольно бодрое: таинственное убийство, безумная молодежная вечеринка и жуткая автокатастрофа. А далее фильм превращается в заунывную мутную мистическую драму, от которой откровенно клонит в сон. События развиваются очень медленно, актеры скучны, и только редкие и короткие «страшные» эпизоды, а также манипулятивные «шокеры», типа неожиданной лесбийской сцены в библиотеке (!), заставляют слегка встрепенуться. Чисто для сравнения можно сказать, что, например, «Шестое чувство» Шьямалана смотрится в разы интереснее, чем «Души», работая в том же жанре. А лента Стива Карпентера - откровенно скучное кино, тяжеловесное и не захватывающее.
О вышеупомянутой концовке стоит сказать отдельно. В принципе, если вы смотрели в своей жизни мало мистических триллеров, то концовка может ошеломить и восхитить вас, и заставить считать «Бессмертные души» одним из самых оригинальных фильмов в истории кино. Но лично я подобный сюжетный ход видел во многих лентах данного жанра, в различных возможных вариациях, поэтому он не стал для меня откровением. И для меня отсчет использования подобного финала идет от уже упомянутой хоррор-драмы «Jacob`s Ladder» 1990 года, режиссера Эдриана Лайна. Причем у Лайна данная «фишка» является мощным элементом сценарий, возвышающий фильм до экзистенциальной трагедии. А у Стивена Карпентера в «Бессмертных...» это всего лишь дешевый трюк, пытающийся сделать картину лучше, чем она есть. Так что лично я советую посмотреть ленту Эдриана Лайна, она и как «хоррор» круче, и как драма намного мощнее. А «Бессмертные души» - просто проходной молодежный триллер, и не более того.
5 из 10
Max Cady
«Бессмертные души» принадлежат к той категории фильмов, которая существенно пострадала от действий маркетинговая отдела, избравшего совершенно неправильную рекламную стратегию. На дворе стоял 2001 год, молодежный хоррор в очередной раз воскресили, поэтому фильм Стивена Карпентера ошибочно причислили к данному жанру. С плакатов на зрителей взирала томным взглядом Элиза Душка, а позади неё толпились остальные подростки, которым, наверное, суждено было погибнуть от рук маньяка.
В самой первой сцене фильма двое ребят в масках убивают милую девчушку, и зритель наивно полагает, что он попал на очередной клон «Крика». Но скоро выясняется, что Элиза играет лишь второстепенную роль, главная часть которой заключается в страстном обхвате обнаженных грудей её подруги в лесбийской сцене, происходящей в библиотеке (!). Главная скрипка отведена Мелиссе Сейджмиллер. А сам фильм довольно не спешно набирает ход в первые тридцать минут, зато потом главную героиню начинает колбасить так, что кино срывается в какую-то бесконечную параноидальную пропасть, заставляя зрителей задавать один и тот же вопрос: «Какие галлюциногены принимала съёмочная группа, и что вообще, чёрт возьми, происходит?» Огромное количество несуразностей, отсутствие мало-мальски приемлемой логики и сюжет, готовый каждую секунду устремиться в новое русло, отпугнут от дальнейшего просмотра немало зрителей. Что происходит, и почему всё именно так, а не иначе, - нам объяснят за пять минут до финальных титров. Концовка переворачивает всё с ног на голову, но зато абсолютно логичным образом объясняет все нелепости, происходившие в фильме.
Даже сейчас, когда концепция, использованная в «Бессмертных душах», ни раз применялась кинематографистами, продавать такие фильмы необычайно сложно. Стоит лишь немного намекнуть на суть происходящего, и кино уже можно не смотреть, т. к. весь интерес будет потерян. Картину Стивена Карпентера сложно отнести к какому-то определенному жанру. Да, здесь есть элемент молодежного хоррора, но он играет далеко непервостепенную роль. Главное - внимательно смотреть кино и обращать внимание на многочисленные подсказки, разбросанные по всему фильму, которые почему-то совершенно не замечаешь во время первого просмотра.
prankster
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.