Без сна / Non ho sonno
Серия зверских убийств заставила оцепенеть от ужаса весь Турин. Похоже, что в городе вновь появился неуловимый серийный убийца по кличке Гном, бесследно исчезнувший 17 лет назад.
Распевая детские считалки и оставляя рядом с трупами клочки бумаги с головоломками, он уничтожает одну жертву за другой, ловко обманывая детективов из полиции, оснащен самыми современными техническими средствами.
И только один человек, отставной комиссар Моретти, знающий все подробности того давнего дела, готов пойти на любые жертвы, чтобы покончить с убийцей раз и навсегда.
«Пельмени от Ардженто»
Если бы существовала скала Рашмор, посвященная мастерам ужасов и триллера, то звёздный лик Дарио Ардженто непременно бы занял свое законное место рядом с барельефами Альфреда Хичкока, Марио Бава, Джона Карпентера и других. Потому что Ардженто обладает собственной манерой передачи мистико-ужасного, он по-своему транскрибирует мир потустороннего и надсознательного.
Но даже суперметкий стрелок может промахнуться, а виртуозный певец дать петуха. Нечто подобное произошло с Ардженто в «Без сна». Тут ведь на самом деле недолго потерять сон, пытаясь выяснить, что не так! Интересный сюжет, яркие актеры, гнетущая атмосфера страха и преследования. Как говорится: все карты в руки. Но смертельная головоломка разгадывается с убывающей стремительностью, как спортсмен, который все больше выдыхается по мере приближения к финишной черте. Талантливые актеры работают с перебоями и нехотя, как будто на самом деле не спали четверо суток. Возможно, причина - языковой барьер. Итальянский каст вынужден играть на английском. Жестокие убийства вместо ужаса приводят зрителя в ступор. Хорошо, если великий режиссер добивался именно этого эффекта. Особенно памятен момент, когда у оторванной, очевидно бутафорской головы, очень выразительно моргают глаза. И можно только подивиться умению маньяка вручную, без специальных приспособлений отделить у живого человека голову от туловища, причем на весу!
Самый зрелищный момент в фильме - это его несколько затянутое начало. Особенно, когда ночная бабочка с внешностью трансвестита стильно и грациозно убегает от преследующего ее неудовлетворенного клиента. Создатели, видимо, интуитивно поняли, что «хорошее начало полдела прокачало» и поместили выразительный фейс Барбары Леричи на основной постер фильма.
Главное, что радует на протяжении всей картины - это музыка. В ней слышно всё, что должны были донести до аудитории сценаристы, актеры, гримеры и остальные члены съёмочной группы во главе с Ардженто. Боль, отчаяние, эффект «саспенса», дикий страх, звериная жестокость, помешательство и тайна. Имеющий уши, да услышит.
В общем и целом, в «Без сна» есть абсолютно все, чтобы зритель крепко прилип к экрану и с усилием отлип от него только на финальных титрах. Но мелкие недочеты, как соринка в глазу, мешают насладиться мрачной историей. То ли дело в сценарии, местами съеденном мышами, в результате чего актеры впадают в неуместную импровизацию. То ли в жанровом плавании: от детектива к эротическому триллеру до классического фильма ужасов. В итоге «Non ho sonno» - некий полужанровый субпродукт, который хочется сначала довести до полной готовности и только потом употреблять в пищу.
6 из 10
kateRM
У итальянского режиссера Дарио Ардженто довольно часто получалось довести своего зрителя до состояния полнейшего шока.
В его фильмах всегда есть что-то оригинальное. Лично я так сразу и не могу ответить, что это именно такое. Но определенно можно сразу отметить три главных компонента, на которых держатся практически все его работы. Жестокость, мистичность и дикий холод, которыми отдают большинство сцен творений Ардженто. Блеклая картинка и резкие звуки заставляют зрителя проникнуться в атмосферу.
«Без сна» не блещет особой, свойственным работам режиссера оригинальностью. Задумка, думаю так же не откроет зрителю ничего нового. В большом городе Италии Турине, рукой неизвестного маньяка происходит череда жестоких убийств. Как всегда в такого рода фильмах, тут имеют место детективы и полиция, которая до последних минут фильма ломает голову над этим делом.
Но кино бы именно вот таким обычным, шаблонным и обывательским, если бы не заветные, козырные ходы итальянца Дарио Ардженто. Он очень удачно выбрал место, для того чтобы на его мрачных фонах творились жестокие и загадочные события. Огромные площади Италии, которые накрывает темная ночная пелена.
Огромные и просторные помещения и их залы, театры и другие общественные места. Именно эта пространственность и поражает, и отсюда начинаешь понимать, что для убийств годится абсолютно любое место. Будь это балет или обычная электричка, что делает свой последний ночной рейс. Для мастера ужасов не существует мест, где бы не смогла пролиться кровь.
Наверное, поклонников направления хоррор сильно интересует, как выглядят в фильме расправы над людьми и сколько крови можно тут увидеть. Я, пожалуй отвечу так. В фильме вас ждет череда по-итальянски элегантных смертей с разумным обилием крови. Жестокость имеет место быть, и местами она заставляет вас стиснуть зубы от страха....
Ну и в конце только хочется добавить, что если вам порядком поднадоели примитивные и обывательские американские фильмы ужасов, то переместитесь в Европу. В Европе ужасы уже давно сильно доминируют над американскими фильмами. Быть может, довольно редко, но все же метко.
«Без сна» именно такой случай.
Green_FOX
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.