Блюз дикого человека / Wild Man Blues
Документальный фильм о концертном туре джазовой группы, в которой играет Вуди Аллен, по Европе в 1996 году.
Разговор о Вуди Аллене - это, в первую очередь, конечно, разговор о кино. Это «Энни Холл» и «Полночь в Париже», «Манхэттен» и «Эпоха радио», «Жасмин» и «Пурпурная роза Каира». Но ведь талантливый человек, как, по крайней мере, хочется думать, талантлив во многом. В случае с Алленом, помимо режиссерской работы, мы можем говорить о парочке комедийных выступлений, о нескольких изданных пьесах и повестях, но не только о них. Широко данный факт никогда не афишировался, но Вуди, уже достаточно давно, играет бодрейший нью-орлеанский джаз со своим небольшим музыкальным оркестром. Всё серьезно: в активе у музыкантов есть самый настоящий альбом из пятнадцати песен, названный по заголовку одной из них - «Блюз дикого человека». Запись была выпущена в 1997 году. Тогда же увидел свет и одноименный документальный фильм, рассказывающий о европейском туре Аллена и его ребят в поддержку альбома.
Не стоит недооценивать то, с каких позиций в «Блюзе дикого человека» показан сморщенный старичок, ради которого всё и затевалось. Ведь как велик соблазн сделать фильм, рассказывающий о знаменитом кинематографисте, дующем в любимую дудку в свободное от работы время. Однако вместо этого режиссер документалки, Барбара Коппл, попыталась раскрыть Аллена исключительно как музыканта, без режиссёрской примеси. Задача ведь, в целом, невыполнимая, ну, представьте, например, что Человек-паук придёт на кулинарное шоу. Все, конечно, попытаются сделать вид, что ситуация вполне обычна, но послушайте, Человек-паук рассказывает о своих любимых приправах, попутно перемешивая макароны! Идея в том, что от штампа «Вуди Аллен - режиссёр» никуда не деться, но внимание на этом действительно заостряется лишь однажды: когда Аллен задумывается, идут ли люди слушать Вуди-музыканта или Вуди-режиссёра. Местами всплывают диалоги о Феллини, «Оскаре», о ранних работах мастера, но они не столь существенно влияют на созданный образ. В «Блюзе дикого человека» Аллен целиком погружен в музыку и то, что с ней связано, и наблюдение за ним открывает новые грани в понимании его как человека, отрывая от обыденного «А, ну да, этот еврей вроде снял Энни Холл». Это, главным образом, попытка сделать рассказ о человеке, который относится к музыке с огромной любовью и трепетом, отдаваясь ей целиком и без остатка.
Сам документальный фильм, как и нью-орлеанский джаз, нынче всеми забытый, очень прост и даже, наверное, примитивен. Значительную его часть составляет съемка в стиле хоум-видео, из которого, например, вы можете, узнать, как Аллен купается или ходит встречаться с мэром Болоньи. Остальной хронометраж картины делят между собой отрывки концертных программ, сыгранных на протяжении тура, а так же очень редкие фрагменты интервью. В этих кустах и кроется главный рояль. «Блюзу дикого человека» катастрофически не хватает разговоров по делу. Возражения, вроде «Музыка говорит сама за себя», конечно, принимаются. Вы можете наблюдать за тем, как закрыв глаза, Аллен извлекает волшебные звуки из своего кларнета, притопывая при этом ножкой. Можете наблюдать, как он решает, какую программу сегодня играть. Вы можете видеть, как он в интервью говорит «Музыка для меня - это лишь хобби». Но ведь это обман, просто обман для того, чтобы избавиться от назойливых репортеров. Ведь это много больше для тебя, Вуди, не так ли? Но об этом никто не спрашивает, а самому рассказывать как-то неловко.
«Блюз дикого человека» - документальный фильм, но здесь у вас не получится найти множества разговоров один на один с кем-то о чём-то, предпринято очень мало попыток осмысления действительности, в основном, присутствует лишь ее демонстрация. Это небезынтересно, но лишь для тех, для кого жизнь Аллена представляла какой-то интерес до просмотра этого фильма. У них получится усмотреть в обыденной жизни режиссёра какие-то эскизы из его будущих картин, да и просто пополнить багаж имеющихся знаний. Остальным же вполне может показаться странным, например то, что в фильме есть сцена, где Вуди и его жена размышляют о степени твердости испанского омлета, но, при этом, авторами проведено интервью лишь с одним человеком из джаз-бэнда, при том, что в оркестре Аллена семеро музыкантов. «Блюз дикого человека» - фильм, где попытка заставить реальность говорить саму за себя оборачивается тем, что картина несёт в себе много меньше, чем на самом деле могла бы. Примерно то же получилось, если бы в кузов огромного самосвала загрузили двадцать килограмм песка, и отправили в путь.
fuliver
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.