Бостонский душитель / The Boston Strangler

Бостонский душитель
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Октябрь 1968
Режиссёр: Ричард Флайшер
Продолжительность: 1:51
Просмотрели: 270

В Бостоне и близлежащих районах в период с июня 1962 по январь 1964 годы были убиты и изнасилованы одиннадцать женщин. Полиция во главе с Джоном Боттомли находится в тупике. Преступник не оставляет практически никаких улик. Не помогает даже привлечение к расследованию экстрасенса. В конце концов, убийцу ловят. Преследуемый после одного из своих преступлений, он случайно попадает под машину и его задерживает полиция. Им оказывается Альберто Де Сальво, сантехник, имеющий прекрасную жену и двух детей.

В больнице Де Сальву допрашивают, но он ничего не может вспомнить, а прямых доказательств убийств нет. Полиция, ведущая расследование, обращает внимание на укус на его руке, который мог быть оставлен последней жертвой его неудавшегося покушения. Но девушка из-за травмы головы не может уверенно опознать в Де Сальво нападавшего. Джону Боттомли приходится начать с обвиняемым игру в «кошки-мышки». Вина Альберта Де Сальво будет доказана по многочисленным косвенным уликам. В конце концов Альберто Де Сальво признается во всех убийствах при обстоятельствах, которые спустя много лет были признаны весьма сомнительными.

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Джеролд Фрэнк

  • В реальности Альберто Де Сальва был признан невменяемым, а суд над ним так никогда и не состоялся. Он был приговорен к заключению в психиатрическую клинику до полного выздоровления. Всего убийце приписываются 13 смертей, на две больше, чем в официальной версии. В 1973 году Де Сальво поместили в психиатрический госпиталь, где он вскоре был убит другими пациентами.
  • Выбор Тони Кертиса на роль душителя объяснялся тем, что в конце фильма убийца должен был выглядеть как мученик и вызывать сострадание, внушающее, что его можно помиловать.


Золотой глобус, 1969 год
Номинации: Лучшая мужская роль (драма) (Тони Кертис)

 

Полиэкран и хаос

Каким-то странным образом пленка фильмов из 70-х располагает к детективам и полицейским лентам. Это уже не мир черно-белого нуара, хотя его наследие всегда прослеживается во всех криминальных лентах. Это мир фильмов Сэма Пэкинпы, у персонажей которого видно, как напряжен каждый мускул и каждая жила на его теле. В это же время зарождаются франшизы Супермена и космических войн. Фильмы своим изображением начинают приобретать черты комикса. Здесь нет миллионов ярких цветов, но злодеи носят черное, а полицейские всегда в серо-синей гамме, сохраняя нейтралитет между относительным добром и злом. Жертвы убийц по-хичкоковски обязательно блондинки. Эта же лента вышла чуть раньше названных выше и оказалось чуть виртуозней других лент о маньяках и беззаконии на улицах Соединённых Штатов Америки.

Если, кто не знает, полиэкран - это две и больше сюжетных линий одновременно на экране, точнее именно их изображение. Например, когда два человека разговаривают в кино по телефону в разных местах и мы одновременно видим и того, и другого, снятых разными камерами, но находящихся в одном кадре для нас, то это самое простое и знакомое использование этого приёма в кино. Здесь режиссёр и вся съемочная команда пошли гораздо дальше. Помимо того, что подчас на экране соединяются три, четыре или даже пять единовременно происходящих событий, что заставляет серьезно поднапрячься, чтобы уследить за этим хаосом (а это слово здесь совсем не случайно); так вот, помимо этого, мы видим вытянутые то горизонтально, то вертикально (что непривычно для кино в целом) композиции кадра. Хаос же создающийся на экране создан для того, чтобы вызывать смятение и у зрителя. Ускользают детали, а важное проносится, возможно, где-то в шаге от тебя, но это сложно заметить. На мой взгляд, это является главным художественном достоинством фильма, и на данный момент я не видел похожих примеров в других картинах. Это сложный технический приём, за который лишний раз не станет браться понапрасну режиссёр. К тому же это весьма непривычное дробление пространства, которое тяжело воспринимать зрителю. Приходится идти на уступки.

Что касается актёрской игры, то здесь мы видим трёх важных звёзд Голливуда того времени. Джордж Кеннеди. Если вам нужен седовласый коренастый мужчина в расцвете сил, то это к нему. Генри Фонда, чья роль в этом фильме не так значительна по своему характера по сравнению с тем, что он успел добиться в других ключевых фильмах со своим участия (за примером ходить далеко не надо, «12 разгневанных мужчин»). И Тони Кертис, которому часто доставались роли этаких проныр по ходу его карьеры, так что его выбор на данную роль не случаен. Психологически его образ самый интересный в этом фильме, но добиться какого-то невероятного перевоплощения ему удаётся лишь в одной сцене, когда мы видим сцену убийства, которую он переживает вновь на допросе. И тут немалая доля сорванных оваций должна уйти режиссёру, который придумал столь нестандартный ход для изобличения той скрытой личности внутри Бостонского Душителя.

Фильм является хорошей качественной лентой, которая немного теряет в ритме к концу повествования, но всё равно заставляет ждать какой бы то ни было развязки. Физически убийца пойман, но психологически он запрятался там, откуда его сложно вытащить.

8 из 10

artdeviant

Галерея маньяков: Альберто Де Сальва

Ричард Флайшер снял весьма солидное кино про известного бостонского маньяка. Вся проблема в том, что у него было реальное раздвоение личности, в силу чего не только поиски, но и изобличение происходило весьма нервно и тяжело.

Первая половина фильма посвящена поискам. Герой Генри Фонды - следователь, которому приходится искать «иголку в стоге сена». Никаких зацепок нет, поэтому никто не стесняется даже обращаться к экстрасенсу.

Параллельно мы следим за простым человеком, добропорядочным мужем и добрым отцом. Просто у него иногда бывают сбои. Его прекрасно играет Тони Кертис. Честно говоря, я даже не ожидал от этого актера такой точной и реалистичной игры.

Вообще, фильм завораживает актерским дуэтом Кертис-Фонда. Актеры не позируют, а играют на самом высшем уровне. Это делает просмотр картины интересным и привлекательным.

В то же время, сам по себе фильм едва ли можно назвать одним из образцов жанра. Очевидно, что Флайшера интересовала тема маньяков и он решил взяться за холодное, почти документальное исследование данной проблемы. В принципе, у него все получилось. Хотя снятый Флайшером несколькими годами позже «Риллингтон Плейс дом 10» впечатлил меня больше.

Последние 15-20 минут «Бостонского душителя» связаны с темой изобличения. Тут все снято просто идеально: нехитрые художественные приемы будто фиксируют сбои головного мозга преступника.

В итоге: Ричард Флайшер снял почти документальное погружение в тему поисков известного маньяка. Приятно, что фильм не изобилует подробностями преступлений, а внимание заостряется на психических девиациях де Сальвы. Тони Кертис делает выдающуюся работу, не менее удачно на экране смотрится и Генри Фонда. Фильм заслуживает просмотра и смотрится гораздо сильнее того же «Зодиака» Дэвида Финчера

8 из 10

cyberlaw

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.