Будущее / The Future
Джейсон и Софи вместе уже несколько лет. Она учит детей танцевать, он работает в службе техподдержки, будущее их отношений весьма туманно. В один прекрасный день эта пара решает обзавестись больным бездомным котом, которому молодые люди дают имя Лапка. Забрать животное из приюта можно лишь через месяц, и это время парочка решает прожить по-особенному. Ребята увольняются с работы, Джейсон подается в волонтеры-озеленители, Софи танцует для души, собираясь поразить своим искусством интернет, а больной кот философствует о жизни и смерти. © tvcok.ru
Кинофестиваль «61-й Берлинский международный кинофестиваль 2011»
Номинации: Золотой Медведь
Кинофестиваль «38-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»
Номинации: Гран-при - Лучший фильм
Когда пара решает взять бездомного кота, их жизненная перспектива меняется, буквально искажая пространство и время и проверяя их веру в себя и друг друга на прочность.
Кот Шредингера
Что есть будущее? Каково наше влияние на него? Что предначертано, а что человек творит для себя сам? Зарыться в философию вопросов времени - проще простого. Можно с умным видом размышлять о линейности или квантовом характере времени, о судьбе и воле, о непредсказуемости прошлого и предначертанности будущего. А можно посмотреть на время и его формирование творчески. Миранда Джулай попыталась совершить такой смелый шаг и кое-что у нее получилось.
«Будущее» - второй ее полнометражный проект. Первый - «Я, ты и все, кого мы знаем» - получил много лестных отзывов, а сама Миранда была названа одним из самых перспективных молодых инди-режиссеров. На долгие шесть лет она выпала из режиссуры. Пошло ли ей это на пользу? Сложно сказать. Чувствуются шероховатости повествования и натянутость истории, но, возможно, я просто придираюсь к ее киноязыку, в котором находится место танцам, говорящим коту и луне, девочке, копающей могилу, ползающей по улице футболке, сломанному электрофену и буклетам о защите окружающей среды.
Молодые (молодые?) люди в картине решаются на непростой для себя шаг. Завести - нет, не ребенка - всего лишь кота. Но мероприятие это их чрезвычайно будоражит и мнится им невероятно ответственным событием в своей скучной однообразной жизни. Поэтому в месяц, который им предстоит ожидать выздоровления зверушки, они решают кое-что в своей жизни поменять. Работу, например, отношения с друзьями и друг с другом. Проявить себя с какой-то новой стороны. Такие смелые эксперименты над собственной жизнью приводят героиню в постель к другому мужчине, а героя учат повелевать прибоем. Всё это ради одного - понять себя, понять того, кто рядом, понять настоящее. Или не понять...
Персонажей в картине немного и все они странные, непонятные и нераскрытые до конца. Хотя, наверное, в жизни так и бывает - даже самых близких людей мы понимаем не до конца. Сыграно всё довольно неплохо, даже хорошо - герои симпатичны и живы, а их поступки хоть и не всегда оправданы, но вполне допустимы. Немного смущают монологи кота - но это же артхаус, в нем и не такое увидишь.
Фильм навел на некоторые размышления о природе времени и судьбе. Можно ли избежать того, что суждено? Стоит ли менять то, чем живешь сейчас? К чему может привести твой крик в открытое окно или случайно взятый на улице рекламный буклет? Об этом приятно поразмышлять сидя где-то на бережку тихой реки, попивая кофе из термоса. Но вот главный вопрос, который прячется под нагромождением котов, фенов и макбуков куда как более страшен. Героям прилично за тридцать, а они в сущности никто. И что с этим делать - а кот его знает...
Об этом страшно думать. Гоню такие мысли из своей головы. Но иногда стоит посмотреть на чужое «Будущее», чтобы озаботиться своим.
И завести, наконец, кота.
Смотрите кино и Не смотрите танцы на ютубе!
korosoba
Новый фильм Миранды Джулай, 37летней актрисы, режиссера и писательницы, покорившей 6 лет назад Каннский фестиваль своим полнометражным режиссерским дебютом» Я и ты и все, кого мы знаем», повествует о бездетной паре средних лет к своим годам наконец решившихся взять из приюта больного кота.. Взяв на себя такую малейшую ответственность, оператор call центра и преподаватель балетной школы решают поменять свою жизнь.
Миранда Джулай начинала свою кино-карьеру и создания видео-перфомансов. Ее второй фильм можно раскладывать на самостоятельные частицы и все они могли бы стать отдельными произведениями видео-арта, что создает эффект мозайки в которой видео на youtube становится смыслом жизни для стареющей балерины, рисунок незнакомой маленькой девочки ломает семью, а кот с перевязанной лапой выступает в роли повествующего всей этой странной истории.
Миранда мешает сказку с реальностью так умело, что только что проснувшийся человек, разыскивающий наощупь laptop выглядит не менее волшебно, чем какой-нибудь шаман, совершающий свой ритуал, а найденные двойники главных героев кажутся вполне нормальным событием.
Глобализация, отсутствие целей поколения, растерянность и нежелание их ставить, надеясь на популярную последнюю десятилетку «философию знаков», все это безусловно волнует Миранду, и все это, безусловно ей самой свойственно. Этот фильм, карающая себя исповедь, без пылких назиданий, по-человечески простая, но способная благодаря этой простоте заставить зрителя взглянуть на свою жизнь под новым углом, и, возможно что-то в ней поменять.
yeasayer
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.