Человек без лица / The Man Without a Face
Ненавистная жизнь с матерью и двумя сестрами от разных отцов сделала 12-летнего Чака циником и нахалом. Но однажды он знакомится с Дастином Маклаудом — таинственным отшельником с обезображенным лицом, о котором ходят самые невероятные слухи. И оказалось, что не все еще потеряно для обоих.
- В основу фильма положен одноименный роман швейцарской писательницы Изабель Холланд. Но если герой ее книги был гомосексуалистом, то в киноверсии он стал просто одиноким непонятым человеком.
- Мэл Гибсон принял решение самому сыграть роль Джастина МакЛеода лишь после того как не смог найти подходящую кандидатуру среди других актёров, которые один за другим отклоняли предложение. Отчасти это было также вызвано сложностями с финансированием проекта.
- Фильм стал режиссёрским дебютом Мэла Гибсона и первой ролью на большом экране для 12-летнего Ника Стала.
- Поэма о самолетах, которую герой Мэла Гибсона даёт почитать Чаку - это «High Flight» («Высокий полёт») американского поэта и лётчика Джона Гиллеспи.
- Сцена, где Чак и Джастин стоят высоко на горе, наблюдая за водой, была снята на горе Брэдбери, в штате Мэн. Из-за резко обрывающего к воде склона на протяжении многих лет этот участок охраняла защитная изгородь, которая на период съёмок была снята, а затем возвращена на своё место.
- Съёмочный период: 3 августа - 9 октября 1992 года.
- Мастерский специальный грим, превративший половину лица Мела Гибсона в один сплошной чудовищный ожог, создал один из величайших американских мастеров гримэффектов - Грег Кэнном.
Мальчик по имени Чак живет в семье вместе с двумя своими сестрами. Неблагоприятная атмосфера, царящая в этом семействе, постепенно превращается его в нахала и циника. Однажды Чак знакомится с Джастином. Этот человек ведет отшельнический образ жизни. У него обезображено лицо и в округе о нем ходят самые разные слухи. Между мальчиком и отшельником возникает дружба. Вскоре Чак узнает о катастрофе, в которой Джастин получил увечья, а его ученик погиб. Мальчик решает разобраться, что же произошло в прошлом с его новым другом.
© Fast-Torrent.ru
«Люди слишком много думают о прошлом. Но каким бы оно ни было, оно прошло.»
Неплохая фраза. И вправду, всегда по жизни человеку стоит идти вперед и не оглядываться на свое прошлое. Конечно, совсем забывать его не стоит. Во всем должна быть мера. Просто люди, совершившие что-то в прошлом или в прошлом с ними случились какие-то события, сильно повлиявшие на них, в настоящем могут травить душу, мучить человека, изводить, терзать... Но жизнь на этом ведь не заканчивается?! Надо жить сегодняшним днем.
Фильм немного не об этом, но все же. Здесь представлена история взаимоотношений учителя и ученика. Главное в этих взаимоотношениях то, что они основаны на взаимном доверии и дружбе, а также на происходящем среди и вокруг них в данный момент. Т. е. неважно, что было в прошлом. Важно то, что происходит сейчас, а именно: мальчик (ученик) с немного заторможенным развитием, но не сдающийся и пытающийся доказать, что он способен добиться чего-то большого, осуществив свою мечту и отшельник (учитель), одиночка, с уродливым лицом, пытающийся изменить отношение людей к себе, вызывается помочь ему.
Тут и кроются, по моему мнению, основные темы: «Суди человека не по внешности», «Родственные души находят друг друга». Оба, учитель, и ученик, вынуждены быть одиночками по натуре, быть замкнутыми, будучи не принятыми обществом, потому что они не такие как все. А на самом деле они такие же люди и название фильма иллюстрирует одну известную истину «человека судят по поступкам», пусть он урод на лицо или слегка недоразвит. Он рожден, ему дано право жить, он такой же как все в душе и по сути: способен думать, любить, сострадать, работать, достигать больших целей, добиваться успеха - в общем жить. А лицо - просто «обертка».
Хорошая роль начинающей звезды Ника Сталь. Но более значительная здесь роль и режиссура Мэла Гибсона. Не по актерскому мастерству (хотя и по нему тоже), а по значимости. Гибсон смог снять вполне неплохой фильм и сыграть в нем тоже достаточно неплохо.
Подводя итог, скажу: у Мэла Гибсона получилась очень неплохая мелодрама. Может «слезовыжималка», может немного наивная и банальная. Но с хорошими жизненными проблемами и актерскими работами. Не шедевр, но как первая режиссерская работа Мэла Гибсона, вполне удачная, интересная и добрая.
8 из 10
MarAn
Рядом с новым другом он восстал аки птица Феникс из пепла
Фильм «Человек без лица», ставший дебютным у Мела Гибсона в качестве режиссёра, на сегодняшний день вполне бы мог претендовать на высокий награды в области киноискусства. Сейчас, когда экранами кинотеатров безраздельно правят многомиллионные блокбастеры с масштабными спецэффектами всё больше и больше начинают ценить картины, которые выходят с мыслью, с философией, с трагедиями личностей, с обширным обзором образов, опуская внимание на «попкорновое» кино.
Для дебюта Мел Гибсон избрал роман Изабелль Холланд, рассказывающий про стремительную дружбу, возникшую у маленького мальчика со взрослым мужчиной, никаких намёков на извращение (вопреки романному герою), «Человек без лица» - крепкая, характерная и мужская драма с раскрытием образов внутри сложившихся проблем. В некоторых моментах лента даже может вызвать скупую слезу, особенно в завершающем триумфе уже окрепшего юноши. Нам-то, как зрителям, понятно, что он не добился бы того, чего добился, если бы не его мудрый наставник, который был отстранён от преподавания после ужасной аварии, где он получил ожоги лица, а его пассажир, а он был его учеником, погиб.
Конечно, Мел Гибсон не стал ограничиваться только режиссурой и сыграл в фильме главную роль и, надо сказать, сыграл её просто великолепно. Он создал диковинный образ учителя, который незамысловатыми заданиями учит мальчугана, и учит так, что всё это мальчик запомнит на всю жизнь, его задания будут примером в учёбе. За маской циничности и озлобления на весь мир скрывается раненая душа героя Гибсона, его искренне жаль, его обсуждают соседи, считая чуть ли не маньяком, но он прекрасно понимает насколько выше он духовно и выше, как обычный человек. Его стезя - преподавание и таких преподавателей в мире очень мало.
«Человек без лица» также рассказывает не только о взаимоотношениях учителя и ученика, немало место отведено и для рассказа о семье мальчика (кстати, его сыграл Ник Стал). Мальчуган чувствует себя забитым и ущербным, тайком он делает подвохи своей матери и старшей сестре, но всё это не выходит за рамки детский шалостей, пускай иногда они и зашкаливают. И всё-таки внутри сжимается какой-то комок, когда у мальчика происходит чистый, задушевный разговор с матерью и когда он узнаёт правду о своём отце. Мальчик не должен был заполучить такую участь, но это жизнь и именно этому учит его наставник. Парнем будет гордиться его семья, он добился того, к чему так стремился, но также мальчик и прекрасно осознаёт, что без своего учителя он бы не смог добиться этого.
Фильм, рассказывающий без тени иллюзий о настоящей дружбе, о том, как мы можем ошибаться в людях, как люди, подобно птицам Феникс, восставать из пепла, как надо идти к поставленной цели, несмотря на все препятствия. Достойный, откровенный фильм, такой человечный и такой душещипательный. Мел Гибсон - поразительный талант.
8 из 10
Tristo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.