Человек человеку / Man to Man
XIX век. Англия. Два антрополога Джэйми Дод и Елена Ван Дер Энде отправляются в джунгли Центральной Африки на поиски таинственных пигмеев — воинственного племени карликов. Их цель — представить научному сообществу в качестве пропущенного звена эволюции между обезьяной и человеком двух особей этих существ.
После успешного завершения полной опасностей и лишений экспедиции ученые возвращаются на родину с ценным грузом на борту корабля. Пигмеев помещают в клетку в уединенном замке, где группа единомышленников в условиях строжайшей секретности начинает изучать их.
Берлинский кинофестиваль, 2005 год
Номинации: Золотой Медведь
Быть человеком
Режис Варнье - не самый плодовитый режиссер. Но зато все, к чему он прикасается, превращается в золото. Будь то «Французская женщина» - воплощение чувственности, томления, эротизма, или франко-российский «Восток-Запад» - олицетворение драматизма, фильм тонкий, сложный, и, не побоюсь этого слова, один из величайших в своем жанре, или шедевр из шедевров «Индокитай» - все, что создает Режис Варнье, носит отметку «качество».
Его фильмы никогда не бывают... как бы это сказать... прямыми, как палка. Они словно хорошие духи - сначала один аромат, потом чувствуется что-то еще, и еще, и раскрывается сердцевина. Или словно калейдоскоп - поверни и картинка станет иной. Так и фильмы Варнье - можно увидеть одну грань, можно 2, можно 5. Наверное, сравнила бы его в этом отношении с Мани Ратнамом.
Этот фильм раскрывает множество тем, обо всех писать было бы долго и утомительно, кто захочет, посмотрит и увидит сам. Я отмечу самую яркую, что проходит красной линией через весь фильм - что такое быть человеком. Это ум, или, быть может, способность его использовать, или образование, или воспитание? Что делает человека человеком? В чем отличие его от животного? И когда человек перестает быть человеком? Когда человеческое существо перестает иметь право называться человеком - когда не умеет пользоваться вилкой и ножом или когда у него нет ни морали, ни капли сострадания, когда он готов на все ради своих целей? Рисовать портреты Режис Варнье умеет лучше других.
И еще, конечно, страшно, что по сути вся человеческая цивилизация это плод бесчеловечного и нецивилизованного. Сколько погибло на алтаре науки? Сколько гибнет до сих пор?
В общем, потрясающий фильм с восхитительным актерским составом, блестящей режиссурой и отличным сценарием.
Oksanchic CR
Познай себя
«Твоя работа - это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник, и твоя одежда» - утверждал Тайлер Дерден. Самокопание - один из излюбленных (и главное - небесполезных) способов времяпрепровождения многих хомо сапиенс. И картина Варнье - отличный повод для очередной попытки разобраться в самой сущности человека. Разобраться, чтобы понять где та тонкая линия, переступив которую, мы теряем право считаться ЧЕЛОВЕКОМ - в том числе, и в собственных глазах. И в ком больше человеческого - в пигмее из африканского племени, живущем простыми и понятными чувствами и привязанностями, либо же в привыкшем считать себя цивилизованным ученом, ради собственной славы и амбиций готового уничтожить себе подобного.... Венец природы, говорите? Возможно, тогда почему нас возмущает тирания в любой ее форме, когда мы сами являемся тиранами природы, давшей нам саму жизнь и все условия?
Фильм Вернье не дает ответы ни на этот, ни на один из других возможных вопросов, которые может поставить себе зритель после его просмотра. Но вероятно, режиссер и не преследовал такой цели. Он просто дал повод задуматься (а получилось это у него достаточно здорово) - и уже за это настоящий сапиенс-зритель будет ему благодарен.
9 из 10
midav2099
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.