Черные бабочки / Black Butterflies
Молодая поэтесса Ингрид беззаботно плавает в открытом море. Вдруг ее охватывает паника, пронизывающий страх… Еще секунда — и волна накроет Ингрид навсегда. Но вдруг она ощущает прикосновение крепкой мужской руки. Это Джек, писатель. Он не просто спасет Ингрид, но и навсегда изменит окружающий ее мир. Однако сможет ли новая любовь победить неизбежные болезненные увлечения Ингрид мужчинами, бесконечные политические перевороты и волю ее деспотичного отца? Или хрупкой талантливой поэтессе не суждено справиться с все глубже утягивающим ее на дно круговоротом жизни и смерти…
Фильм получил 3 награды "Золотой телец" на Нидерландском кинофестивале 2011 г. в категориях:
Лучшая актриса (Кэрис Ван Хаутен)
Лучший монтаж
Лучший фильм
Полет черной бабочки
«Чёрные бабочки» - это хороший пример того, как нужно снимать биографические драмы (или просто биографические фильмы, так как обычно они драмами и являются, иначе не интересно). Имя Ингрид Йонкер ни нам, ни, думаю, ещё миллиардам людей ничего не скажет. Но в ЮАР это знаковое имя. Но от этого незнания смотреть фильм было не менее интересно.
Фильм снят без грамма фальши. Здесь нет злодеев, нет героев. Даже главная героиня показана без стеснений крайне противоречивой личностью. И этому веришь. Веришь переданной показанному в фильме духу эпохи. Там не будет показано особенных ужасов апартеида (этой темы в фильме намного меньше, чем думалось). Просто атмосфера, в которой задыхаются не только черные, но и творческие белые люди. Задыхаются и спиваются. Или уезжают, отрываясь от Родины, от корней, от вдохновения. И веришь тому, что только такие личности, как Ингрид Йонкер могли передать всё это, используя всё, что подвернется под руку: клочки бумаги, стены, запотевшее стекло. Потому что не могли терпеть и держать всё в себе. Потому-то такие люди и быстро «сгорают». Зато ярко.
В центре, конечно же, сама героиня Ингрид Йонкер, великолепно сыгранная Кэрис Ван Хаутен. Она - Женщина с большой буквы. Не домохозяйка, жена или любовница. Она показана именно Женщиной. Женщиной, живущей по закону собственного сердца. Сильной и слабой одновременно. По сути хотела она того же, что и все женщины: своего дома, своего мужчину, свою семью. Как и любая женщина она хотела быть защищенной. Как и любая женщина хотела любить и быть любимой. Но ничего этого не получила. Да, виной всему мужчины. Точнее их гордость. Они не захотели принять её такой, какая она есть. Все три мужчины в фильме (её любовники и отец) требовали от неё, хотели переделать. Даже осознавая её талант, они мерили её общим лекалом. Они хотели видеть в ней Любовницу, Жену, Поэтессу, но не Женщину. Сталкиваясь с её личностью, они горделиво и обиженно отворачивали нос. Они все признавались, что она их «изматывает». Это показывает, что личность Ингрид была сильнее, чем их собственная. Они привыкли доминировать в отношениях и не могли привыкнуть к смене ролей. Они не могли понять, что эта сильная личность была слабой. Парадокс, но это противоречие и составляет Женщину.
Конец, конечно, закономерен. Женщина полная любви разучилась любить. И только когда она ушла, все эти гордые мужики (и её отец в том числе) осознали какое значение в их жизни имела она, какую красоту и какой свет она внесла в их жизнь, и как глупы были они в своей гордыне, боясь показать свою слабость.
Это фильм о том, как красивая талантливая яркая женщина задохнулась в мире холодных и гордых мужчин. Научила ли эта история кого-нибудь? Сомневаюсь. Тем более, что однозначного вывода здесь всё равно сделать не получиться.
Ирод
Черная судьба Ингрид Йонкер
Прежде всего, надо было указать, что это все-таки биографический фильм о достаточно известной южноафриканской поэтессе Ингрид Йонкер (1933-1965).
События происходят в 1960е годы в ЮАР во времена апартеида.
Я, как зритель, первоначально историю жизни главной героини восприняла как протест на фоне тех жестокости событий, которые происходили во времена апартеида: неравноправие, репрессии, ущемления прав чернокожих. Естественно были и люди не согласные с таким режимом - это сама поэтесса Ингрид Йонкер и ее друзья: писатели, поэты, журналисты, которые, тем или иным образом страдают от режима - от отсутствия гласности. Всё это усугубляются тем фактом, что отец Ингрид возглавляет комитет по цензуре.
Мы видим её скитания - от брошенного мужа с ребенком к отцу, с которым она не может найти общий язык, от очередного любовника к сестре, и по гостиницам. Постоянные возлияния, любовные эксперименты, попытки суицида и психиатрические больницы.
К концу фильма приходишь к пониманию, что это не политическая обстановка доводит ее до этого, не смотря на успехи на литературном поприще, и не протесты, и не конфронтация с отцом, а внутренняя саморазрушительная сила, которая настолько сильна, что ее уже никак и ни чем не остановить...
7 из 10
tusy77
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.