Четвертая власть / Die vierte Macht
Фильм о журналисте, идущем по следам террористического заговора в Москве и схваченном российской секретной службой.
Награды и номинации:
Кинопремия «German Film Awards 2012»
Номинации:
Лучшая работа оператора
Источники:
Немецкий журналист Пауль Йенсен приезжает на работу в столицу России, устраивается в преуспевающий таблоид, заводит новые знакомства и неплохо проводит время в московских ночных клубах. Так продолжается до тех пор, пока Пауль не знакомится с журналисткой по имени Катя. Девушка работает на оппозиционное издание и однажды погибает во время теракта. Пауль пишет короткий некролог о своей погибшей коллеге и привлекает внимание российских спецслужб.
Источники:
Не для показа в России
Все стереотипы о России в одном фильме или невероятные приключения немца в Москве
Очередной триллер (с элементами боевика) категории «B». Сюжет держится на традиционной конспирологической схеме. О ней подробно я говорить не буду - смотрите фильм сами.
Остановлюсь лишь на самом выделяющемся для меня. Герой, попадая с самого начала в недружественную Россию (погода пасмурная), проходит все испытания кафкинского Йозефа К. из «Процесса». Фоном для детективной истории является тотальная коррупция, разбавленная сценами олигархичекой роскоши вперемешку с почти со «сталкеровскими» пейзажами Москвы.
По сюжету журналист Пауль Йенсен (Моритц Бляйбтрой) попадает в свои передряги после того, как печатает политически ангажированную статью (некролог). Дальше влюбляется в политактивистку, которая погибает в теракте (неслучайном конечно-же).
После проходит через лефортовский СИЗО. А после сбегает от недоброжелателей, проявляя недюжие способности и это далеко не всё, но опять же смотрите сами.
Смотрел, вообще, только ради стереотипов, так как уже по трейлеру понял, что будет много.
С одной стороны уж слишком много рядовых москвичей знают немецкий (и могут на нем понятно изъяснятся). Страдает реалистичность, хотя в подобных фильмах ей места совсем нет.
С другой стороны собраны в кучу многочисленный стереотипы о России. Она в фильме мало чем отличается от советского образца года так 1937-го (разве что резким соц. расслоение, с чем не спорю).
Русский друг-фотограф Дима имеет все черты этой самой «русскости» - от характера до музыки в машине (обратите внимание на неё при просмотре). Ему не хватает разве, что шапки-ушанки и ручного медведя. В первые минуты фильма он уже выполняет главное дело россиян - давать взятки (в данном случае гаишнику). Невидимая машина «Кровавой гэбни» начинает работать в тот же день, когда публикуется тот самый некролог героя. Я уж не говорю про последнюю треть фильма, где мы узнаем кто «на самом деле» за всем стоит.
Подводя итог, отвечу на вопрос:" А стоит ли смотреть тогда?» Конечно стоит. Это для некоторого зарубежного зрителя фильм будет триллером-боевиком-драмой. Для отечественного зрителя сойдет за неплохую комедию-пародию не только из-за обилия стереотипов, но и из-а типичных для данного жанра ляпов.
2 из 10
исключительно из-за субъективной нелюбви к конспирологии
Источники:
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.