Чужой 3 / Alien³
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты - тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.
Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.
- Оператор Джордан Кроненвет вынужден был выйти из проекта спустя три дня после начала съемок, так как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Он умер в 1996 году.
- Специальная версия 2003 года имеет хронометраж 145 минут.
- Г. Р. Гигер разработал внешний вид чужого, который напоминал пуму с клешнями. Продюсеры также сказали ему, чтобы он сделал модели чужих более сексуальными. Гигер предложил модель чужого, у которого были женские губы. Одна из его идей заключалось в том, что чужой целует жертву, тем самым убивая её. Данная идея была использована в фильме «Особь» (1995), где внешний вид инопланетного существа также разработал Гигер.
- Первоначально режиссером фильма должен был стать Ренни Харлин, но он покинул проект, для того чтобы снять продолжение фильма «Крепкий орешек» (1988). Затем Винсент Уорд значился режиссером фильма, но спустя несколько месяцев он был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами. Также на пост режиссера рассматривался сценарист фильма, Уолтер Хилл, но он отказался от данной должности, когда Дэвид Финчер получил предложение поставить фильм.
- Спустя две недели с начала съёмок оператор Алекс Томсон заменил Джордана Кроненвета из-за болезни последнего.
- Героиня Сигурни Уивер, Рипли, отсутствовала в ранних версиях сценария.
- В первоначальном варианте сценария появление чужого не планировалось.
- После того как был закончен первый вариант сценария (в котором действие происходит в монастыре), началось возведение декораций. Так как сценарий постоянно переписывался, то работы были остановлены. Несмотря на то, что в окончательной версии сценария действие происходит в тюрьме, для съёмок фильма были использованы некоторые наполовину достроенные декорации помещений монастыря.
- В сценарии, который написал Уильям Гибсон, Рипли большую часть времени находилась в коме.
- Из-за того, что в первых вариантах сценария действие происходило на Земле, одним из ранних слоганов фильма была фраза: «On Earth, everyone can hear you scream» (На Земле каждый сможет услышать твой вопль).
- Если перевести венгерское название фильма обратно на английский язык, то получится «Final Solution: Death» (Окончательное решение: Cмерть).
- В серии комиксов, выпущенных по вселенной киносериала, действие происходило спустя несколько лет после событий в «Чужих». Повзрослевшая Ньют и Хикс пытаются помешать корпорации «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) заполучить особь чужого. Комиксы были переизданы к моменту выхода «Чужого 3» (1992) на экраны.
- После завершения съёмочного периода Дэвид Финчер покинул данный проект, аргументируя это постоянным вмешательством студии в творческий процесс. Он не принимал участия в монтаже фильма.
- Одна из ранних идей фильма предполагала чужого, появляющегося из груди героя Майкла Бина, Хикса. Даже была создана модель Хикса с разорванной грудью, но после того как Бин узнал об этом, он пригрозил подать в суд на продюсеров за использование этой модели без его согласия. В дальнейшем продюсеры отказались от этой идеи, но заплатили Бину за использование в фильме его фотографий. По неподтвержденным данным за свои фотографии Бин получил больше денег, чем за его роль в фильме «Чужие» (1986).
- Фраза доктора Клеменса о Фурии-161 «...планета-тюрьма, принадлежащая Вэйлэнд Ютани» является первым упоминанием вслух названия Компании. Раньше можно было заметить название Компании на различном оборудовании и компьютерных мониторах, но персонажи всегда называли компанию просто «Компанией».
- Роль Клеменса была предложена Гэбриелю Бирну.
- За пределами съёмочной площадки Сигурни Уивер пришлось носить парик, т. к. её двухлетней дочке уж очень не нравилась лысая мама.
- В данном фильме чужой отличается от себе подобных в предыдущих картинах: у него более четко выражены губы и отсутствуют органические трубки на спине.
- Кран, который подымает спасательную шлюпку из воды, был построен из различных частей истребителя X-Wing из «Звездных воин».
- На поверхности планеты можно заметить крест, символизирующий религию, которую приняли заключенные. Декораторы создали четыре модели креста, после чего Дэвид Финчер выбрал одну из них.
- Большинство декораций завода было сделано из картона.
- Гонорар за работу над этим фильмом Винсент Уорд использовал для финансирования своей следующей картины «Карта человеческого сердца» (1992).
- В контракте Сигурни Уивер был специальным пункт, гласящий, что сценарий фильма должны были обязательно написать Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер. По словам Уивер, Рипли - сложный образ, и только Джеймсу Кэмерону, Хиллу и Гайлеру удалось раскрыть данного персонажа.
- Эрик Ред, Дэвид Туи, Джон Фазано и Рекс Пикетт написали свои версии сценария фильма. В настоящее время их работы можно легко найти в интернете.
- На одном из этапов разработки проекта рассматривались различные варианты сюжета, в которых отсутствовала Рипли. Однако некоторое время спустя, Джо Рот (на тот момент президент студии 20th Century Fox) заявил, что продолжение будет снято, только если в него вернется героиня Сигурни Уивер.
- В 2004 году студия «20th Century Fox» выпустила специальное издание всех четырех фильмов на DVD - «Alien Quadrilogy». Студия очень хотела, чтобы Дэвид Финчер смонтировал свой вариант картины и записал комментарии к ней, но Дэвид отказался. Финчер - единственный режиссер фильмов о чужих, который отказался иметь что-либо общее с проектом после завершения съёмок.
- 13 миллионов долларов было потрачено на декорации, которые не использовались в фильме.
- Сигурни Уивер изначально не горела большим желанием сниматься в продолжениях и была согласна лишь на небольшое камео.
- На пост режиссера Гайлер и Хилл попробовали подписать Ридли Скотта - но из-за чрезмерной занятости (у него в разработке находилось сразу три проекта) ему пришлось отказаться.
- Первоначальные идеи начинались с «Чужих», высаживающихся на Землю и мутирующих в супермонстров, уничтожающих Нью-Йорк, и заканчивались Рипли и выросшей Ньют, которые охотятся на новый вид «Чужого» в мегаполисе в стиле фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
- Первым автором, привлеченным к проекту, стал, считающийся ныне отцом кибер-панка, Уильям Гибсон. Осенью 1987 года он стал писать сценарий на основе идеи Гайлера и Хилла. К декабрю 1987 года он закончил первую версию сценария объемом в 140 страниц. Из сценария Уильяма Гибсона мы узнаем, что в мире существует два могущественных центра силы: компания «Уэйланд-Ютани» и подчиненное ей правительство, и Союз прогрессивных народов (Union of Progressive People), своеобразный космический правопреемник СССР и организации Варшавского договора. Сценарий был написан, когда участие Сигурни Уивер в фильме было под вопросом, поэтому во главу сюжета были поставлены Хикс и Бишоп (персонажи из фильма «Чужие» (1986)). Единственное, что осталось от идей Гибсона в «Чужом 3» - тюремные номера на шеях заключенных.
- События в сценарии Дэвида Туи происходят на гигантской околоземной станции-тюрьме «Moloch Island», принадлежащей компании «Уэйланд-Ютани». Фильм начинается с того, что на данную станцию доставляют пять новых заключенных, один из которых - Скотт Стайлс. Данная станция служит для переработки руды в сталь, с последующей отправкой стали на Землю. В скором времени, на станции начинают происходить странные события: несколько заключенных убиты с особой жестокостью.
- Первоначально Рекс Пикетт, нанятый помогать Дэвиду Финчеру переделывать сценарий, должен был лишь исправить вторую его половину, который написали Гайлер с Хиллом - но время катастрофически поджимало к съемкам фильма, и ему в итоге пришлось переписывать практически весь сценарий, собирая его по кусочкам из предыдущих версий. После мучительных раздумий было принято решение окончательно отказаться от деревянного планетоида и «чужих-мутантов» и вернуться к тематике скрипта Туи, заменив монастырь тюрьмой, а монахов из сценария Уорда - на зеков. Часть декораций монастыря удалось перепрофилировать под тюремные, другая часть (стоимостью в 7 миллионов) так и осталась неиспользованной. В спешке никого уже не волновали вопросы о том, как яйцо «чужого» попала на «Сулако» и другие логические нестыковки - нужно было лишь написать хоть что-то вменяемое, чтобы снять фильм к давно объявленной дате премьеры.
- Когда сценарий был готов, вместо благодарности Гайлер с Хиллом уволили и его автора Рекса Пикетта, видно решив, что дальше смогут и сами управиться, и в итоге Пикетт даже не получил упоминания в титрах.
- Когда вышел первый тизер к «Чужому 3» (сделанный в духе классического ролика к фильму Скотта), он предварялся следующим тэглайном: «В 1979 году вы узнали, что в космосе никто не услышит твой крик. В 1992 году вы узнаете, что на Земле ваш крик услышат все», - что, естественно, было ложью, ибо на тот момент все в съемочной группе прекрасно знали, что действие не будет разворачиваться на Земле.
- С титрами возник вопрос - ведь по правилам Гильдии сценаристов требовалось указать авторов сценария и идеи, и в итоге после долгих разбирательств было решено вписать в них Дэвида Гайлера, Уолтера Хилла и Ларри Фергусона в качестве сценаристов и отдельно Винсента Уорда, как «автора сюжета».
- Ганс Руди Гигер придумал каноничный облик «чужого». Финчер очень хотел привлечь швейцарца к работе над триквелом, и тот с радостью согласился, нарисовал и выслал по факсу несколько эскизов нового монстра, и даже сделал за свой счет полномасштабную двухметровую модель «чужого», предложив ее студии фактически задаром (по стоимости использованных материалов). Однако далее этого дело не пошло - без объяснения причин студия и Финчер отказались от услуг Гигера, разорвав с ним все связи, и даже не включили его имя в титры, из-за чего швейцарцу пришлось подать в суд на создателей фильма.
- Сооружение огромного свинцового завода на студии «Pinewood» заняло 3 месяца.
Всего же за период осени-начала зимы 1990 года было написано примерно с десяток различных драфтов, содержащих в себе множество альтернативных сцен и сюжетных поворотов. Вот некоторые из них:
1. В одном из сценариев персонажа Диллона звали Малькольмом.
2. Лицехват заражал Ньют. После аварийной посадки, зародыш Чужого вылезал изо рта тонущей Ньют, после чего запрыгивал на Рипли и вселялся в ее тело.
3. В нескольких версиях сценария чужой по необъяснимым причинам не трогал заключенного Голика и тот начинал «помогать» ему, и охотиться за другими заключенными. В одном из драфтов Голик в финале встречал представителей Компании и отводил их к Рипли, но затем ошибочно решал что Бишоп II это дроид, произносил «ненавижу дроидов», убивал его и погибал от пуль охраны. В другом драфте чужой все же заключал Голика в кокон и позже его в таком состоянии находили герои.
4. В еще одном сценарии была сцена, где Рипли и Диллон находили с десяток замурованных в коконы зеков. Диллон поджигал их, после чего появлялся чужой и убивал Диллона. После этого, до самого конца сценария надзиратель Аарон помогал Рипли, выполняя примерно те же функции, что Диллон в итоговой ленте. Производственная команда даже начала изготовление 20 коконов, но после прихода в проект Финчер отказался от этой идеи, решив что в его версии чужой будет убивать только ради пропитания. Тем не менее, он оставил один из коконов и часто сидел в нем во время съемок, утверждая, что в нем «лучше думается».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В сценарии Винсента Уорда, который получил зеленый свет, действие происходило на планетоиде «Арсеон». На этом планетоиде располагался гигантский деревянный монастырь, построенный Компанией, и окруженный бескрайним морем. В монастыре проживало 350 монахов, которые верили, что они живут в постапокалиптическом средневековье. Монахи не признавали никаких современных технологий, и уклад их жизни ничем не отличался от средневековья. Когда шатл Рипли приземлился на планетоиде, монахи обвинили её в том, что именно она виновата во вторжении чужих на их землю. Рипли была беременна чужим, так сказать, традиционным способом. Поэтому она была беременна гибридом чужого-человека. Уорд покинул проект, после того как продюсеры настояли на том, чтобы он заменил монахов заключенными и отказался от идеи использования деревянного монастыря.
- В конце 1991 года из-за постоянно возникающих сложностей, съёмки фильма были остановлены на «Pinewood Studios» (Англия) и перенесены в Лос-Анджелес. Одной из сцен, которые предстояло снять, была сцена убийства чужого в бассейне со свинцом. От Сигурни Уивер снова требовалось побрить наголо голову. Она согласилась, но только если ей дополнительно заплатят $40 000. Продюсеры отклонили её предложение и наняли Грега Кэннома, для того, чтобы он создал специальный парик. Парик обошелся в $16 000, и его создание потребовало много времени и усилий.
- Изначально бык должен был стать животным, которое вынашивало эмбрион чужого. Позднее, создатели решили отказаться от данной идеи. Однако, оригинальные сцены были восстановлены и включены в режиссерскую версию фильма (Assembly Cut).
- Для того чтобы создать труп Ребекки (Ньют), создатели фильма использовали куклу Кэрри Хенн, сделанную в натуральную величину специально для съёмок фильма «Чужие» (1986).
- После того как Дэвид Финчер разругался с продюсерами, ему было отказано в съёмках кульминационной сцены фильма, где Рипли и чужой встречаются лицом к лицу. Несмотря на запрет, Финчер снял данную сцену. Именно его вариант был использован при окончательном монтаже картины.
- Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.
- Из театральной версии было вырезано порядка 40 минут материала. Например, была убрана сцена, где заключенным удается загнать чужого в хранилище и позже его освобождает Голик - по версии продюсеров это делало чужого совсем нестрашным. Из-за этого также пришлось убрать весь подсюжет с Голиком. Кроме того, были использованы альтернативные сцены появления чужого на свет, и альтернативный финал, где чужой вырывается из груди Рипли во время прыжка.
Оскар, 1993 год
Номинации: Лучшие визуальные эффекты
Премия канала «MTV», 1993 год
Номинации: Лучшая экшн-сцена
Британская академия, 1993 год
Номинации: Лучшие визуальные эффекты
Сатурн, 1993 год
Номинации:
Лучший научно-фантастический фильм
Лучший режиссер (Дэвид Финчер)
Лучшая актриса (Сигурни Уивер)
Лучший актер второго плана (Чарльз С. Даттон)
Лучший сценарий
Лучшие костюмы
Лучшие спецэффекты
Вскоре после того как люди на корабле Рипли бегством спаслись с планеты Чужих, их корабль терпит катастрофу рядом с планетой, которую называют планетой-тюрьмой. Сюда ссылаются отбросы общества, приговоренные к пожизненному изгнанию. Команде корабля удается спастись, но вместе с ними на планете оказывается зародыш Чужого. Именно из-за него корабль и потерпел крушение. Уже через несколько дней зародыш, попавший на планету, превращается во взрослую особь, готовую убивать все живое вокруг себя. Теперь в опасности вся планета.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативная версия
Альтернативная версия фильма, которая, ни много-ни мало, длиннее театральной на целых 30 минут, отсмотрена на отличном носителе и в прекрасном качестве. Впечатления, надо сказать, гораздо более благоприятные, чем после просмотра убогой театральной версии картины. Что ни говори, а 30 минут дополнительного экранного времени - это очень много, и в этом варианте фильм выглядит гораздо более стройным и впечатляющим, нежели театральная версия и он наиболее близок к оригиналу - первоначальной задумке Дэвида Финчера.
Несмотря на то, что съемочный процесс на «Pinewood studios» так и не удалось закончить, Финчер в пух и прах разругался с продюсерами и покинул проект, а монтажер сказал, что картину так и не закончили, в альтернативной версии этого почти не видно - она выглядит довольно цельно и гармонично. Существенные изменения претерпел не только сюжет, но и персонажи картины. Помимо ряда отличных дополнительных сцен и хороших философских диалогов, альтернативная версия содержит и три сцены, идущие вразрез с прокатной версией картины.
1. Крушение спасательной шлюпки, спасение Рипли Клеменсом и составление отчета директором Эндрюсом.
2. Появление Чужого из быка и диалог двух заключенных о Рипли.
3. Падение Рипли в печь.
Эта версия значительно глубже, драматичней, еще более психологичнее и даже чуточку зрелищнее, чем прокатная. Кроме того, больше времени уделено персонажам картины - это касается Рипли, Клеменса и некоторых заключенных «Фурии-161». Значительно глубже и многогранней выглядят Диллон и заключенный-псих Голик - эти двое, вообще, предстали практически новыми персонажами.
Конечно, недостатки при этом никуда не исчезли: операторская работа и спецэффекты не стали лучше, фильм по-прежнему мрачен, тяжел и пессимистичен. Более того, альтернативная версия настолько самодостаточна и закончена, в отличие от прокатной, что, на мой взгляд, фильм выглядит еще более оторванным от остальных частей. Он не нуждается в предшественниках и может преспокойно смотреться отдельно и самостоятельно. Но то, что фильм стал лучше и сильнее - факт.
Единственный момент - в альтернативной сцене финального падения Рипли в печь, ее грудная клетка остается целой и невредимой, а я бы все-таки предпочел вариант театральной версии, когда матка Чужих вылупляется из груди Рипли. В общем и целом, альтернативная версия «Чужого-3» значительно превосходит прокатный вариант фильма - неоднозначный и спорный триквел предстает в более выгодном свете, со старыми персонажами и новыми ракурсами и аспектами.
8 из 10
valentine
Абсолютно недооценённый фильм.
«Чужого 3» зрители ждали долго. Они ждали его почти столько же, сколько ждали вторую часть. 6 лет. Продолжение предполагалось снять сразу. Сценарий для третей части пытались сварганить такие личности, как писатель киберпанка Вильям Гибсон, сценарист Дэвид Туои (блеснувший потом фильмом «Чёрная дыра») и небезызвестный Эрик Ред. Тема Чужих ещё не была исчерпана, а история Рипли не была завершена. Поэтому активная разработка триквела велась с 1987 года.
Однако проблема вышеупомянутых сценаристов заключалась в том, что они все как один пытались один в один повторить «Чужих» Джеймса Кэмерона. Они практически не пытались добавить в сценарий чего-то нового. Даже хвалённый многими сценарий Вильяма Гибсона не представлял из себя чего-то особенного. Кроме того, он имел в сюжете множество дыр, и был с намёком на очередное продолжение.
После того как продюсеры переругались со всеми вышеупомянутыми господами, в дело вошёл сценарист Винсент Уард, в следствии выдавший им сценарий настолько « непохожий на остальные», что у любого фаната френчайза при прочтении этого сценария, будет сердечный приступ и душа уйдёт в пятки. Ибо вся концепция предыдущих частей там была слита в унитаз, персонаж Рипли не имел никакого развития, а присутствовал разве что только для вида, а главными героями решили сделать чуть ли не шаулинских (это образно) монахов.
Тем не менее, по непонятным причинам продюсеры дали отмашку именно Уардовскому сценарию. Декорации начали строить, эскизы готовить, Гигера пригласили... но потом одумались и «нажали на стоп кран». Однако весомые деньжата из бюджета фильма уже были спущены в трубу. Не только на постройки декораций и подготовки к съемкам, но и на многочисленные гонорары сценаристам и режиссёрам, которые успели поучаствовать в проекте, но так и не сдвинули его с мёртвой точки.
Ситуация изменилась, когда в проект попал молодой режиссёр Дэвид Финчер, человек зарекомендовавший себя на то время как хороший постановщик музыкальных клипов и рекламы. Кстати, Финчер был большим поклонником творчества Ридли Скотта. Более того, первый «Чужой» был его любимым фильмом. Отчасти, Дэвид Финчер попал в проект благодаря некоторому знакомству с Гейл Энн Херд и Джеймсом Кэмероном, людьми, как всем вам известно, непосредственно занимавшимися постановкой «Чужих».
Попав в проект » Чужой 3» Дэвид Финчер получил поддержку со стороны Сигурни Уивер (которая на момент производства фильма уже была и сопродюсером) и настоял на том, чтобы сценарий был немедленно переписан, а общая концепция картины подверглась полной переработки. Он хотел, чтобы истории был предан клерикальный, религиозный смысл, а сама картина имела серьёзные отличия от двух фильмов предшественников, не нарушая при этом их общей концепции. Самое интересное, что за написание сценария он каким-то чудом ухитрился посадить своих продюсеров - Дэвида Гайлера и Волтера Хилла.
Сроки поджимали. И Финчеру выдали хоть и неплохой, но в тоже время недоделанный сценарий будущего фильма. В сценарии Гайлера/Хилла имелись некоторые логические нестыковки (это касается проникновения Чужого на борт «Сулако») и неточности. Пришлось всё исправлять на ходу. Съёмки начались в 1990 году...
Вся проблема заключалась в том, что третья часть, для того чтобы заслужить внимание должна была как-то отличаться от картин предшественников (иначе зачем она вообще нужна?) и в тоже время логически продолжать их. И в этом была её ахиллесова пята, потому что после хай-тековых и зубодробительных «Чужих» все почему-то ожидали линейного продолжения зверского экшена ...
...Однако вместо этого получили в «Чужом 3» совсем не то, что ожидали. А именно: высокий уровень психологичности, отсутствие в фильме оружия, хай-тека, морпехов и хэппи-энда. Фильм более мрачен, жесток и трагичен, чем два его предшественника. Он несколько отличается от них по цветовому оформлению. В фильме присутствовали операторские изыски, неверно расценённые многими. Хотя при всём этом «Чужой 3» продолжает быть «реалистичным фантастическим фильмом», с прорисованными персонажами и выстроенной логикой (хотя баги есть. Хоть и немного), каковым были его предшественники. Но многие упорно не видят (или не захотели видеть) его качество.
Многие в качестве основной претензии предъявляют Ч3 то, что персонажи предыдущего фильма Ньют и Хикс в самом начале этого фильма гибнут. Аргументируют эту претензию фразами типа: «Зачем её тогда нужно было весь предыдущий фильм спасать!? » И это аргумент? Если вы кого-то спасали, то значит, что спасённый становиться бессмертным? Лично я считаю, что произошедшее с Хиксом и Ньют в начале Ч3- неожиданно, логично согласно сложившейся там ситуации (кто cможет выжить, находясь в криогенном сне, когда рядом находиться ксеноморф?).
Возможно, конечно, если бы в живых остался Хикс, то его персонаж бы мог получить большое развитие. А вообще, я очень рад, что продолжение не получилось в духе: мамочка Рипли, папочка Хикс, доченька Ньют и Чужой. Уж если бы оно было снято в таком русле, то фильму воистину было бы самое место в адской печи, потому что это был бы уже не «Чужой»....
В общем, «Чужой 3» получился таким, каким он должен был быть, и только.
Единственное, что нужно было сделать создателям Ч3 это сравнять баланс между отсутствием хай-тека и его присутствием, показав в паре, тройке сцен Землю будущего и по ходу дела более развив наше представление о ней. Также нужно было более плотно связать эту часть с её предшественником (флэшбэками) и логичней обосновать появление Чужого на борту «Сулако» и в тюрьме.. Во время переписывания сценария Финчером вариантов этого было как минимум три. Один невероятнее другого. В черновой версии фильма кстати, вообще на корабле никакого яйца не было. Только лицехват.
В принципе Финчер так и хотел, однако постоянные препирательства с продюсерами по бюджету (крупная часть которого была уже до него потрачена) и постоянной корректировки сценария, он не смог закончить фильм и доснять всего недостающего. А в итоге и вовсе ушёл на завершающей стадии (впрочем, вы всё это знаете)
Я конечно понимаю, что важен прежде всего результат, но неплохо бы для начала вникнуть в суть проблемы и взять в учёт все препятствия, с которыми столкнулся режиссёр. Напомню, что он единственный из всех режиссёров бравшихся за этот проект, кто смог вытянут его и превратить в что-то стоящее. Больше этого сделать не смог никто. А главное, что несмотря на то, что Финчер имел кашмарные условия работы, он всё равно смог сделать хороший фильм.
Он сделал в Ч3 то, чего нахватало предыдущим лентам. Он добавил больше смыслового подтекста и поставил в истории с «инопланетной зверюшкой» жирную точку. Религия и даже определённое манихейство (разделение на добро и зло) в этом фантастическом фильме только пошло на пользу. Посудите сами: Рипли попала в тюрьму - обитель заблудших душ. Единственное чего они ждут - это искупления, которое намерены получить во время страшного суда. Прибытие чужого его ознаменовывает. А самое интересное, что в конце фильма вы не знаете, кого жалеть. Разве что Клеменса. Каждый погибший это вор, убийца, насильник. Они получили, что заслужили.
Персонаж Эллен Рипли в «Чужом 3» продолжает развиваться. Нам показывают человека со сломанной судьбой, чья жизнь свелась к борьбе с постоянно преследующим его монстром. Как сама Рипли сказала:" Ты в моей жизни столько присутствуешь, что ничего другого я уже и не помню...» Нам показывают женщину, которая не может найти себе мужчину и друзей. Женщину - все близкие которой, умирают. Женщину, которая, пройдя серьёзные жизненные испытания, больше доверяет матёрым уголовникам, чем представителям корпорации. Нам показывают, что теперь она смотрит на смерть иначе, ведь это для неё становиться избавлением от страданий, обретением покоя, прекращением бессмысленной борьбы с чудищами. И может быть «там» она сможет встретиться со всеми, кого потеряла?
Что касается визуальной стороны фильма, то она спорна. C одной стороны в фильме довольно - таки неплохие масштабные декорации, по сравнению с первыми двумя частями (чего только стоит плавильня и трёхэтажный зал собраний на Фиорине) Так же в фильме «поблёскивают» неплохие аниматронные эффекты (вспомним хотя бы только что «родившегося» Чужого щёлкающего своими челюстями). Миниатюрная модель падающего на Фиорину АСК выглядит внушающей (а тут вспомним, какой это год). Однако спец. эффекты, с Чужим проделанные методом компьютерной графики вызовут нарекания у любого специалиста.
Конечно, низкое качество CGI модели Чужого можно объяснить тем, что у Финчера при начале съемок был уже изрядно потрачен бюджет. Так же не будем забывать, что технология CGI в 1992 году была совершенно новой и ещё не освоенной (пионерами в этом деле были фильмы «Бездна» и «Терминатор 2»)
Но тем не менее, низкое качество CGI спецэффектов от этого никуда не денется. Хотя уверен, будь у группы возможность закончить фильм, с CGI в Ч3 тоже был бы полный порядок.
Мне понравились второстепенные персонажи. Такие как пахан/пастырь тюрьмы (и это в одном лице) - Леонард Диллон, мед. оффицер Джонатан Клеменс, помошник надзирателя «85-ый» и разумеется «начальник» Гарольд Эндрюс. По сути, во многом Ч3 держится на второстепенных персонажах. Проблема там в том, что все герои лысые, (место действия-то как никак зона), по этому после первого просмотра запоминаются не все.
В третьей части нам полностью раскрывают органические возможности ксеноморфа, показывая, что Чужой может развиваться не только в человекоподобном организме, но и в организме животных (в Assembly`s cut быка).
Фильм нужно смотреть только на языке оригинала, т. к. в «официальном» русском переводе, лексикон и смысл большинства фраз просто утерян. В фильме действие происходит в тюрьме, и действующие лица - зеки. При том, не воры в законе, а сплошные упыри. То есть они не отличаются особым интеллектом, хамят друг другу и естественно матерятся. И удивляться тут нечему. Фильм рейтинга R, лицам до 17 просмотр ограничен. Но у нас всё равно коверкают диалоги и вырезают весь матерный стёб, в картине, где всё построено на диалогах.
Кстати говоря, диалоги в фильме действительно хороши. Последний раз я слышел подобный матерный стёб только в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика.
Саундтрек в «Чужом 3» самый лучший из всей трилогии. (Я субъективен) Эллиот Голденталь блестяще выдержал в музыке настроение фильма. И сделал это даже лучше, чем Хорнер и Голдсмит в Ч2, Ч1. И самое главное, он смог сделать так, чтобы такая симфоническая музыка органично вписывалась в такой футуристический фильм.
Как всем вам известно, когда Финчер ушёл из проекта, картину монтировали уже без него. И все её идеи, которые были описываемы свыше, в прокатной версии смотрятся несколько блекло. Однако сама она не так плоха. На мой взгляд, «Чужого 3» не изуродовали в прокатной версии настолько, как это сделали в прокатке с «Чужими» Кэмерона. В прокатной версии Ч3 в отличии от таковой версии Ч2 ещё частично можно уловить смысл картины. В прокатной версии Ч2 смысл вырезали на корню. В Assambley`s cut » Чужого 3» как и в режиссёрской версии Ч2, уже полностью можно понять, всё что хотел сказать режиссёр. И не смотря на то, что она на полчаса длиннее прокатной, она смотрится гораздо насыщенней и динамичней. Её подробное описание имеется в одной из рецензий выложенных здесь.
Когда я смотрел «Чужого 3» первый раз, я понятия не имел о всех его производственных заковырках и студийных версиях. Я просто смотрел кино. И был рад, что фильм получился самостоятельным, качественным и без хэппи-энда. Прокатная версия Ч3 из всей трилогии «Чужих» является самой слабой. Assembly`s cut » Чужого 3» же держится на уровне предыдущих картин. Он как и первые две картины делался с титаническими усилиями и привнёс в цикл и кинофантастику что-то новое. Поэтому я признаю только его.
Но заранее предупреждаю: кому ни в коем случае нельзя смотреть «Чужой 3» Его нельзя смотреть всем кто не любит мрачные и пессимистичные фильмы без хэппи-энда. А так же всем тем, кто не воспринимает фильм о Чужом без присутствия в оном морпехов, оружия и крошиловки. Ну и ещё, этот фильм не пойдёт у слабонервных людей. Остальные - смотрите, наслаждайтесь.
Я думаю, что для режиссёрского дебюта снять такой фильм как «Чужой 3» выше всяких похвал. Дэвид Финчер не имел никакого опыта работы в большом кино, но тем не менее сделал достойное продолжение. Кроме того, «Чужой 3» для меня является единственной 3-ей частью какого -либо фантастического кинофрэнчайза, которую я полностью признаю. Это не мусор, вроде Терминатора 3, Матрицы 3, Робокопа 3 или Горца 3.
И если бы Финчеру дали доделать картину то понравилось бы она наверняка всем. Быть может он когда-нибудь решит реставрировать Ч3?..
И напоследок. Джеймс Кэмерон вопреки расхожему мнению не имел абсолютно негативного мнения о третей части Чужого. А в аудио комментариях в коллекционном DVD издании Aliens он сказал про неё следующее: »... Дэвид Финчер сделал очень добротную работу. Операторская работа, я думаю. очень помогла картине укрепиться визуально. Просто я думаю, что он как - бы нанёс пощёчину фанатам надеявшемся на развитие отношений Хикса, Ньют.. и всех этих персонажей. И я понимаю, почему он это сделал. Ты должен делать свою картину. Просто иногда надо учитывать, что людям нравится....Ну, вы сами понимаете, что каждый должен принимать СВОИ решения. Я, конечно, тоже изменил в картине что-то, и Ридли возможно смотрев мой фильм был доволен там не всем....Но я думаю это не легко....Не легко видеть, как кто-то продолжил ТВОЁ. То, что Ты начал. Но такова основа нашего дела, поэтому ты должен с этим мириться.....»
10 из 10
Папа Джонсон
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.