Девушки в опасности / Damsels in Distress

Девушки в опасности
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Сентябрь 2011
Режиссёр: Уит Стиллман
Продолжительность: 1:39
Просмотрели: 189

Сюжет повествует о группе любящих моду студенток, которые берут под свою опеку новенькую и наставляют её на путь истинный.

Трейлер Nº2

Трейлер

большое возвращение

Уит Стиллман всегда отличался изысканным эстетическим, в меру старомодным вкусом и тонким пониманием жизни молодежи - немного наивным и меланхоличным, но всегда искренним. В «Светском круге» рассказывается о претензионной усталости нью-йоркской золотой молодежи, где впервые зарождается фирменная ирония Стиллмана, завёрнутая в интеллектуальные разговоры о философии и литературе, сексе, любви, политике и, конечно же, жизненных целях. Немного позднее он формально смещает акцент в сторону нравов и обычаев испанской молодежи, что отобразилось в эксцентричной «Барселоне». И, наконец, Стиллман снимает «Последние дни диско» - полифонический манифест субкультуре диско, оммаж минувшей эпохе и, опять же, молодости. Этот фильм был не столько о танцполе, сколько о личных, тревожных чувствах Стиллмана по поводу тех вещей, которые никак не вернешь. После этой ленты, которая провалилась в прокате и была негативно встречена критиками, режиссер замолкает на тринадцать лет, почти как его любимый писатель Джером Сэлинджер. Но только если Сэлинджер в последствии так и не издал ни одного романа, то Стиллман все-таки вернулся и снял свой лучший фильм.

История «Девушек в опасности» герметичная и многоуровневая, как и университетский городок, в декорациях которого Уит Стиллман разыгрывает свою трагикомическую интерпретацию едва ли не всех экзистенциальных крайностей юности: начиная от отчаянной любви и заканчивая неудачными попытками самоубийства. Трио красивых, стильно одетых девушек замечают среди первокурсников Лили (Анали Типтон) и тут же предлагают ей «помощь и поддержку». При этом, не уточняя ничего конкретного о характере этой помощи, между строк добавляют, что никого к ней принуждают. Наивная, как нам кажется, Лили тут же соглашается и присоединяется к группе, явным лидером которой является Вайлет Вистер (блестящая и наверняка пока лучшая роль Греты Гервиг). Они любезно предоставляют героине Типтон свое жилье и приглашают в свой «Клуб предотвращения самоубийств» (Suicide Prevention Center), где главным методом профилактики, кроме «печенек и кофе», служит танец. Более того, Вайлет мечтает создать собственный танец, который спасет мир (и в конце фильма мы не просто сможем увидеть его исполнение, но и запомнить главные движения). Дальше девушки спасают самоубийц, влюбляются и расходятся, доверяют и разочаровываются. То есть делают то, что и обычные люди, но только на свой особый лад.

Важнейшим моментом для восприятия «Девушек в опасности» является доверие, без которого невозможно увидеть всей глубины обаяния и даже некой загадочности картины. Чем внимательнее смотришь - тем больше прекрасных странностей и жизненно важных мелочей открывается перед нами. В противном же случае понимание персонажей может оказаться поверхностным, а понимание творчества режиссера - не полным. Как раз в этом и раскрывается логика появления бесконечных «вселенски важных» мелочей у Уэса Андерсона, а также бытовых, не редко абсурдных разговоров у Ноя Баумбаха (в частности это можно проследить в практически сотканной из диалогов «Марго на свадьбе»). Целая плеяда молодых режиссеров и даже модные движения (эстетика легкомыслия и беззаботности у мамблкорцев) сложились не без влияния Уита Стиллмана. Поэтому «Девушки» в некотором роде подводят итог поискам независимого американского кино нулевых, но и вместе с тем открывает ему новые горизонты.

Измененные биографии, культ чистоты, убийственный запах пота, плейбои-манипуляторы, «динамические» вечеринки, жизнь как наука про цвета, клуб предотвращения самоубийств, танец как способ очищения мира от зла - все это создает неповторимую атмосферу «Девушек в опасности», которую сложно представить где-либо еще. Ведь звучит это как чистый абсурд, но в мире Уита Стиллмана такие персонажи и ритуалы существуют вполне органично и, что немаловажно, комично. Еще более смешно становится от того, что герои чистосердечно верят в свои странности. Например, репрезентативным в этом смысле может быть эпизод, где Вайлет встречается в библиотеке с новым ухажером, своеобразным зелигом Чарли - очевидной заменой разбитой любви. Вайлет спрашивает, как звучит тема диплома Чарли? Тот отвечает, что пишет о спаде декаданса, что уже смешно, ведь декаданс и есть спад чего-либо. Таких эпизодов и диалогов в «Девушках» хватает, но не настолько, чтобы надоесть зрителю. Стиллману вообще удается грамотно сбалансировать юмор и серьезность, детскую наивность и взрослую тоску. Создается впечатление, что он постоянно балансирует на границе. Не случайно «Девушек в опасности» так сложно классифицировать - это и не жанровое кино, но и не рафинированный арт-хаус, от которого сводит скулы. В этом еще одна неповторимая грань виденья Стиллмана, которому, как сказала в одном из интервью Грета Гервиг, безоговорочно доверяют.

Уит Стиллман также приготовил несколько совсем не случайных синефильских сигналов, уловить которые не сложно. Вот вам и плакат фильма Жана Ренуара «Большая иллюзия», отсылающий к утопической трактовке истории. Потом встречаем уже другой постер к ленте Макса Офюльса «Лола Монтес», гениальной визуальной работе про куртизанку и танцовщицу (sic!). Дальше - просмотр «Украденных поцелуев» Франсуа Трюффо, что сигнализирует зрителю о потенциальной странности отношений между юной Лили и, как потом окажется, катарианца Ксавьера. Ну и, конечно же, главным сигналом становится мюзикл «Дживс и Вустер», что задает практически основу для пульсации сюжета. Именно в последнем эпизоде мы увидим немного китчевую, но, все же, больше ироническую реконструкцию, наверное, любимого для Уита Стиллмана рассказа про беззаботную юность. После чего так и хочется вернуться в мир, где мячик снимает усталость, пончики спасают от депрессии, а на вечеринки ходят не только для того, чтобы просвещать молодежь. Впрочем, никого просвещать Стиллман не собирается. Как можно кого-то учить жизни, если сам еще носишь твидовые пиджаки?

10 из 10

kmysko

«Она хотела даже повеситься, но институт, экзамены, сессия...»

Сразу скажу, что снимаю воображаемую шляпу перед теми, кто сумел разглядеть достоинства «Девушек в Опасности», ознакомившись с фильмом в русской озвучке. Это при том, что очень не люблю снобизм смотрящих «только в оригинале» и скорее предпочту «русскую» дорожку. Сам я не то, чтобы обожаю Стиллмана, но после череды тысяч привычных киноперсонажей от 16-ти до 25-ти его чувствительные и хрупкие девочки и мальчики - будто глоток чистого воздуха. Поэтому примерно раз в год у меня возникает непреодолимое желание пересмотреть «Барселону», «Метрополитен» или хотя бы финал «Последних Дней Диско».

Признаюсь, что сабж я ждал и приложил некоторые усилия для ознакомления с ним на большом экране. Ожидания оправдались более чем- по возвращении домой немедленно были заказаны ДВД и диск с саундтреком, что у меня случается очень редко.

Давлю на клаву и ловлю себя на мысли, что вязну, а хотелось бы той же легкости, иронии и точности выражения мыслей, какими обладала героиня фильма Виолет. Вот она, засада.

Увидев ДВД с русским переводом, я тут же загорелся, чтобы показать его домашним. Однако случился совершенно неожиданный облом. В русском переводе очаровательные «дамзели» превратились в героинь стандартного молодежного сериала и местами выглядели натуральными дурами. Допускаю, что наши переводчики приложили немало усилий, чтобы добиться максимально возможного адеквата. Но тут какой-то особый случай. Объяснить не могу, но ЭТОТ фильм НЕВОЗМОЖНО смотреть в переводе. Поэтому сразу советую или оригинальную аудиодорожку и субтитры при необходимости, или не смотреть совсем. Именно в оригинале фильм представляет собой последовательность тех совершенных чудных мгновений, которые впоследствии хочется пересматривать вместе или по отдельности. А уж диалоги и вовсе просятся на цитаты.

Надо сказать, что фильм заметно отличается от прежних работ Стиллмана. Во-первых, здесь присутствует более-менее традиционное понятие сюжета, во-вторых,- я никогда столько не смеялся на его фильмах. Привязаться же к определенной временной шкале сложно: атмосфера колледжа напоминает начало шестидесятых, но на экране иногда появляются сотовые телефоны, МП3-плейеры, а симпатичные ретро-мелодии Суоззо и Шлезингера разбавлены песнями из 90-х. И вот посреди этого- цветник из Виолеты, Роуз, Хизер и Лили, будто сошедших с книг Джейн Остин, выдающих абсурдные, чертовски смешные, умные и вместе с тем весьма изысканные диалоги, безупречные по стилю не только для студенток-гумманитариев, но и образованных популярных дам салонов 19 века. Лично я немедленно проникся любовью к каждой из них и вспомнил далекое время, когда девушки носили что-то такое спокойное и красивое, а секс не был дешев. Правда, мне потребовалось некоторое время, чтобы въехать в происходящее. В начале улыбнулся реплике Виолет по поводу реальной разницы в возрасте между boys и girls, а когда она стала разруливать спор подруг при помощи Zorro через Х, уже буквально ржал в голос. Дальше уже катилось, как по маслу, до самой «самболы», которую мы тут же попробовали станцевать, выйдя из кинотеатра.

По существу фильма сказать крайне сложно, поскольку меня буквально плющит препарировать столь изящное изделие. Хотя оно, конечно, замечательно внутри и снаружи, и можно не без пользы порассуждать о причине покровительства ГГ лузерам, увидеть за абсурдной линией с Тором проблему человека, которому родители дали лучшее образование, но забыли обучить базовым вещам или вспомнить собственную самоуверенность в студенческие годы. Но меня все же больше затянула непонятная ностальгия и прелесть увиденного. Например, сцена в кафе, куда Виолета приходит перекусить, или, скажем, коллективное обсуждение алкогольного коктейля, полученного в подарок от незнакомца. Подобные перлы густо разбросаны по ткани фильма, и, пожалуй, представляют для меня его главное достоинство. Соответственно те, кого подобное раздражает, начинают сабж ненавидеть за это же. К примеру, «невозможно слушать этот поддельный британский акцент Розы!» или «что это за бред про мыло от депрессии?» И ведь не возразишь, поскольку у тебя в качестве аргументов лишь драгоценные воспоминания о том, как давным-давно пытался подражать кому-то или носился с идеей фикс, и все это тогда безусловно имело охренительный смысл. Как очень точно написал один критик в сети: «ты или понимаешь, что это про тебя, или не понимаешь вообще ничего».

Так что, находясь в небольшой группе поклонников, передаю приветы всем врубившимся и ставлю фильму

10 из 10

со слабой надеждой на его более адекватный перевод в будущем.

Какие же это «Девушки в Опасности»? Это именно «Damsels in Distress»!

valektburg

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.