Дитя Луны / Moon Child
Действие происходит в вымышленном городе Маллепа. Иммигранты разных рас и национальностей смешиваются, каждый занимается своим бизнесом. Тут мы встречаем Кэя, вампира, который потерял волю к жизни после отъезда его единственного друга-вампира. Кэй хочет умереть, но вскоре его встречает сирота - парень по имени Сё. Сё узнает о вампиризме Кэя и не пугается этого. Постепенно он становится его лучшим другом. Действие переносится на несколько лет вперед, когда его банда подростков стала взрослой. Они грабят местную мафию, действуя так бесстрашно, как будто ничего не может им повредить, хотя на самом деле единственным бессмертным среди них является Кэй. Затем, в ходе одного «дела», они встречают Сона, и их судьбы переплетаются навсегда
Cъемки фильма проходили в Тайвани.
Для некоторых достаточно произнести только два слова и уже только это приведет их в восторг: Гакт и Хайд. Ну конечно же, кто, как не эти два «передовика и труженика» j-rock способны привести в экстаз прекрасную половину нашего человечества...
Сюжет не особо замысловат - недалекое будущее, городские трущобы, разборки кланов... Хотя, «кланы» - это слишком громко сказано: скорее, небольшие банды. Мальчишка спасает незнакомца, который дымится на солнце. И в результате оказывается, что это вампир. Собственно, больше в роли вампира мне представлялся Гакт - высокий, аристократичный и готический, да и образы у него были весьма подходящие под эту роль (вспомним клипы и концертные записи). И как-то совсем не представлялся в этой роли Хайд - мелкий (1,57 м по сравнению с 1,8 у Гакта), хулиганистый... И вдруг - именно этот «вечный мальчишка» (хотя во время съемок этого фильма ему было 34 года) становится вампиром. Впрочем, через какое-то время понимаешь, что он весьма неплохо справляется со своей ролью.
Мерить японское кино теми же мерами, что и европейское - это как писать на советских градусниках Фаренгейты, а не Цельсии. Вроде бы все правильно, а все равно что-то не то. Есть намеренная показушность в игре актеров. Тут сильна, что называется, «театральная школа» - явность жестов, наигранность в голосе и особая любовь к застывшим картинкам. Большинству наших зрителей ближе все-таки западный кинематограф, нежели азиатский. Но во втором есть своеобразная эстетика, в большинстве случаев напрочь отсутствующая в первом. Если для «западников» характерно «разжевывание» чувств и эмоций посредством ярких действий, то для азиатского кино силен символизм и традиции. Если уж принято у них выражать непонимание вздергиванием верхней губы и словом «Э-э-э???», то поверьте - большая часть персонажей именно так и будет делать.
Что приводит в бешенство западного героя? Увели бабу или убили брата и т. д. Что приводит в бешенство азиатского героя? Убили всех. Из-за смерти одного человека выдержанный японец не побежит мстить всем подряд - а запишет это в своей книжице и отложит на будущее. Вот когда накопится достаточное количество потерь - тогда и пойдет убивать всех, а в конце сделает себе сеппуку. В общем-то, так и поступает персонаж Гакта. Его на протяжении всего фильма постепенно лишают всего. Наш зритель сидит и ждет - когда же главный герой встанет, отряхнется и «замочит» главного злодея. Ждет, ждет... А тут трагедия за трагедией. Еще и бессмертный Хайд не получает удовольствия от своей жизни, чрезвычайно страдая из-за того, что вампир и должен убивать, читает печальные стихи.
Единственный светлый момент в фильме весьма продолжителен по экранному времени. И даже в какой-то момент думаешь - когда же эти пляски на пляже, фотографирования и т. д. закончатся. Но потом в какой-то момент ловишь себя на мысли - это ведь японский фильм. Вполне возможно, дальше не будет ничего хорошего и доброго. И, ловя последние секунды, проваливаешься в грусть, тоску, печаль и смерти.
Концовка фильма сделана в духе «Достучаться до небес». После такого даже не хочется воспринимать фильм как шутку. Да, начало было смешное. Да, были забавные сцены с Гактом. Но общая атмосфера фильма слишком... безнадежна.
Kalewala
На самом деле, конечно, писать об этом фильме - пустая трата времени. Лучше один раз увидеть, ну вы знаете... Но не могу удержаться, напишу, пока свежи впечатления. Это стопроцентный не шедевр, однако, зрелище. В особенности для фанатов Гакта и Хайда.
Начнем, всё же с минусов (хо-хо, их так много - не могу выбрать свой любимый). Фильм «не дотягивает». По жанру это мелодраматический боевик, но ни та, ни другая половина гибрида не может полностью удовлетворить истинных любителей жанра. Так называемые «батальные» сцены совсем не роскошны. Кто знает, чего не хватило создателям фильма - бюджета или фантазии. Спецэффекты весьма скромные и корявые какие-то. К слову о спецэффектах: полеты вампира Кея тоже оставляют желать лучшего, поэтому даже как-то внутренне радуешься, что их так мало, иначе страдалец Кей выглядел бы уж совсем «отвращенцем».
В общем, тем, кто любит стрелялки, смотреть практически не на что. Разве что любоваться блестящими стволами, которые герои то и дело выставляют на показ.
Мелодрама - создание чувствительное, поэтому работникам ножа и топора живой в руки не дается, то есть я хочу сказать - дело дохлое. Авторы без конца давят на эмоции: О, несчастный Люка! О, несчастный Кей! О, несчастная Йи Че! О, несчастный... (надоело одно и то же набирать). Так же и зрителям под конец надоедает. И уже ни вопли Сё над телами друга и брата, ни его предсмертные крики не трогают (мне в этот момент интереснее всего было, почему Кей не дымится от солнечного света, а когда Кей всё-таки закоптился, дело было кончено).
Сверхреактивный Сё (или Гакт) просто забивает нормальное восприятие мелодрамы, поэтому сцены, где действительно стоило бы выжать из зрителей слезу по накалу страстей явно не дотягивают до нужной кондиции. Два друга вампира находят смерть на берегу озаренного рассветом моря - да зрители должны бы себе легкие выхаркать в приступах рыдания, но ничего... Кроме того, несмотря на многообещающие намеки на любовною коллизию, единственной более или менее любовной можно считать ту сцену, в которой Йи Че сухой ватой трет окровавлé нное плечо Сё - вот вам и вся эротика (да ладно, неужели кто-то всерьез ожидал, что Гакт будет изображать неземную страсть к тайваньской девушке?).
Наконец, а был ли смысл переносить действие в будущее? Кроме, названия несуществующего города Маллепы, авторы не преподнесли нам ни одного фантастического факта. И едва ли нелепые наряды Сё можно отнести на счет моды будущего. Да, раз уж речь зашла о костюмах: складывается сильное впечатление, что актеры одевались в свое родное.
Актерская игра - возьмем в скобки «актерская» игра. В этом фильме Гакт, конечно, наигрался вволю, но признаемся, никакой он не актер. Страшно сказать, на его фоне Хайд смотрится просто Смоктуновским. Хуже всего, когда Сё вроде бы пускает скупые мужские слезы из совершенно остекленелых глаз. Контраст между добросовестными стараниями Хайда и ни к чему не обязывающими фокусами Гакта, который, наверное, должен отражать несхожесть характеров Кея и Сё, на самом деле создает впечатление, что каждый снимался в каком-то своем фильме: Хайд в мистическом триллере, а Гакт в пародии на него.
Что же остается хорошего в фильме? Конечно, Гакт (повторюсь, играет он из рук вон плохо). Его дураковаляние как нельзя лучше венчает всю пафосно-комедийную атмосферу фильма. Стоит посмотреть, как Гакту в нос прилетает пачка сигарет или как он приземляется на пятую точку, имитируя прыжок а-ля Джеки Чан. Но это на поверхности. Я ничуть не сомневаюсь, что и маневры с белым плащом, который Сё надевает в стиле «Матрицы», и всё представление в ресторане, где наш герой изображает то ли танец живота, то ли движение «... я вас всех», не были рассчитаны ни на что другое, кроме гомерического смеха зрителей. Просто у Гакта лицо слишком брутальное в этих сценах (мне от этого еще смешнее).
Хайд, хотя и всё портит в каком-то смысле, тем не менее, весьма достоверно изображает неприкаянного вампира. Может быть, и не совсем привычно, что в образе Кея из всего загадочного, что мы ожидаем увидеть в нем как в вампире (мертвенная бледность, лихорадочный блеск в глазах, шикарные кудри до плеч и неземная красота), остается лишь загадочная чахлость. Дело спасает скептическая улыбка и вечно измученный вид.
Приятным образом обошлось без клыков. Кею принадлежат самые душещипательные сцены фильма. Слезы, конечно, не льются, но эстетическое удовольствие получаешь. Например, Кей наблюдает за смертью друга Люки или Кей смотрит в лицо следователю, нацелившему на него пистолет. Просто хорошая работа, без пафоса и выкрутасов. О, да, и немного эротики. Хотите знать, какое лицо у Хайда, когда он испытывает оргазм, тогда не пропустите сцену кошмарного сна.
Уж не знаю, какого эффекта желал добиться режиссер, но для меня всё очевидно: прерывистое дыхание, приоткрытые влажные губы, подрагивающие веки, запрокинутое лицо и нечленораздельные стоны, с последним из которых Кей вздрагивает и широко раскрывает слегка затуманенные очи. Шикарно, правда?!
К слову об эстетике. Есть замечательные кадры: рассвет на море, причем в нескольких вариантах, панорамы города, дневные, ночные, четкие и намеренно смазанные. Жаль, фильм на них не притормаживает, это могло бы добавить глубины. Ну и как не упомянуть! Летающая рыба - неизменный наркотический глюк Шинджи - красотец.
Да, по поводу Шинджи. Несмотря на то, что он брат главного героя, роль его весьма скромная, иначе, конечно, Сусуму Тераджима затмил бы и Гакта и Хайда. Он в отличие от последних актерское дело знает не понаслышке. Даже в тех немногих кадрах, которые приходятся на его долю, он интересен и естественен. Как чудно он общается со своей рыбкой! Это длится всего несколько секунд, но выглядит превосходно.
Музыка. Запомнился Mr. Bojangels. Звучит, на мой взгляд, не к месту, но всё равно хорошо. А в одной сцене преследования, где снова паршиво играет Гакт, музыка всё дело исправляет - талантливо подобрано несколько тревожных аккордов. А песня, которую весь фильм бубнили Кей и Сё, украшает лишь финальные титры. Ну почему бы, надевая белый плащ, Гакту не запеть? Фильм бы это не испортило, там и так всё не впопад.
Итог. Почему бы ни посмотреть, как Гакт над собственным сценарием издевается?
the purest evil
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.