Долорес Клэйборн / Dolores Claiborne
Всю жизнь Долорес Клэйборн проработала в роскошном доме Веры Донован — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более, чем на 50 миль. Был у нее муж Джо и дочка Селина. Но муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка к ней не ездит вот уже пятнадцать лет… Что же произошло на этот раз, что Селина, ставшая известной журналисткой, бросила все свои дела и помчалась к матери за тридевять земель, хотя особой любви к ней не испытывала?.. Умерла Вера Донован, а местный детектив Джон Мэки вот уже который год имеет зуб на Долорес: он не поверил тогда, много лет назад в случайную смерть Джо, и теперь не верит в несчастный случай с Верой, потому что богачкой написано завещание в пользу Долорес… Это он вызвал Селину…
«Долорес Клэйборн»(Dolores Claiborne) - кинофильм режиссера Тэйлора Хэкфорда, вышедший на экраны в 1995 году. Экранизация одноименного произведения Стивена Кинга.
Награды и номинации
1995 - приз кинофестиваля в Токио за лучшую женскую роль второго плана (Эллен Муф).
1996 - три номинации на премию «Сатурн»: лучшая актриса (Кэти Бейтс), лучшая актриса второго плана (Дженнифер Джейсон Ли), лучшая музыка (Дэнни Эльфман).
1996 - номинация на премию Эдгара Аллана По за лучший фильм (Тони Гилрой).
Интересные факты:
- Кинокомпания «Касл-Рок Энтертэйнмент» названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, - вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
- Права на экранизацию романа Стивена Кинга обошлись кинокомпании «Касл-Рок Энтертэйнмент» в $1,5 млн.
- Создавая свой роман «Долорес Клэйборн» (1993), Стивен Кинг изначально писал образ заглавной героини под актрису Кэти Бейтс, с которой он встречался на съемках фильма «Мизери» (1990) и которая произвела на него неизгладимое впечатление.
- Режиссер Тэйлор Хэкфорд пригласил актрису Джуди Парфитт на роль Веры Донован по совету своей жены, знаменитой актрисы Хелен Миррен.
- Готовясь к роли юной Селены Сент-Джордж, Эллен Мут в течение многих недель перед началом съемок вела дневник от имени своей героини.
- Во время съемок эпизода на пароме у Эллен Мут начался приступ морской болезни. Пришлось срочно искать девочку-дублершу, каковую и нашли в местной средней школе, расположенной неподалеку от места съемок. Причем на съемки новоявленную «каскадершу» пришлось забрать прямо с урока!
- Съемки фильма проходили в Канаде, в провинции Новая Шотландия.
- Декорации дома Джо Сент-Джорджа были выстроены в пустом цехе бумажного завода в Люненбурге, Новая Шотландия, Канада.
- В окончательный вариант фильма не вошел эпизод, в котором Долорес разбивает весь фарфор своей свекрови.
- Пожар на съемочной площадке причинил ущерб в размере $1 млн.
Вера Донован живет на небольшом американском острове, у нее есть собственный роскошный дом и верная работница Долорес Клейборн. У Долорен есть дочь, которая уже пятнадцать лет не навещала свою мать. Но вот Селина, дочь Долорес, появляется на острове, все дело в том, что Вера умирает, а местный детектив Джон не верит в то, что эта смерть была случайной. В завещании, оставленном Верой, все ее имущество переходит к Долорес, а значит, именно у нее был мотив убить Донован. Джон начинает расследование в отношении Долорес.
© Fast-Torrent.ru
Третий лидер
Ну, вот, наконец-то моя душа успокоилась. Успокоилась относительно экранизаций великого и ужасного Стивена Кинга. Дело в том, что я очень люблю книги Стивена Кинга, чего нельзя сказать о большинстве экранизаций. Как правило, из кинговских романов режиссеры и сценаристы-адаптаторы с корнем выдирают все, что относится к характеристикам героев, очищают от какого бы то ни было присутствия психологизма, разбивают и разбавляют уникальную атмосферу, которая свойственна только Стивену Кингу, словом, вырезают все лучшее, что есть в романах замечательного писателя, и, в результате, получается очищенный от любых намеков на смысл дистиллированный коктейль из самых жутких сцен и постоянного насилия. То есть получаются самые банальные кровавые ужастики, коих достаточно и без Кинга, а любой поклонник писателя скажет, что они сняты, словно не по любимым книгам, а по каким-то комиксам, созданным третьеклассником после беглого просмотра романов писателя. И, какую экранизацию не возьмешь, хоть чем-то, да нехороша, все-таки отдает душком дешевых пугалок и «Кэрри», и «Куджо», и «Секретное окно» и другие хорошие экранизации, что уж говорить о таких весьма отдаленно напоминающих кинговские шедевры фильмах, как «Бегущий человек» или «Сияние», или откровенно трэшевых и попросту отстойных «Безнадеге», «Оно», «Верхом на пуле» и т. д.
Впрочем, на каждую бочку дегтя найдется своя ложка меда. Итак, свершилось - я нашел для себя три лучших экранизации любимого писателя. Первые две мне известны давно и горячо мною любимы: обе принадлежат опытным и умелым рукам Фрэнка Дэрабонта. Это «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка», наконец, третья экранизация, которую с полным правом и без оговорок, я могу назвать шедевром - это «Долорес Клейборн».
Фильм снят так, словно его снимал Дэрабонт. Я даже был уверен, что это дело рук этого молодого мастера, но нет, режиссером значится Тэйлор Хэкфорд. Впрочем, Хэкфорд тоже мастер триллера и прекрасный постановщик. Достаточно сказать, что его рукам принадлежит шедевр жанра - «Адвокат дьявола». А сценарий привел в кинематографический вариант Тони Гилрой - человек, работавший над сценариями как «Адвоката дьявола», так и всех «Борнов» и еще многих весьма неплохих лент. То есть работали над фильмом кинематографисты ну очень достойные, прибавьте к этому потрясающих актеров и станет понятно, почему фильм так удался.
Итак, экранизация одноименного романа «Долорес Клейборн» Стивена Кинга. По мне, так это одно из лучших произведений Кинга. Многие так не считают, ставя «королю ужаса» в вину то, что никакого ужаса в фильме нет и в помине. Словно Достоевский, или, по меньшей мере, Тургенев, водили рукой Кинга в те моменты, когда он писал книгу - настолько реальны и осязаемы описанные им герои. Именно поэтому, думаю, Хэкфорд взялся за работу над этим фильмом, потому что есть здесь раздолье для человека, который хочет не попугать подростков, а раскрыть на экране наболевшие проблемы.
И фильм, как и книга, начисто лишен мистики, в нем все правдоподобно и очень искренне. Ребром ставится вопрос - где грань между обычным человеком и убийцей? Ставятся и попутно возникающие вопросы - что такое убийство? оправдано ли убийство во имя добра и во имя спасения? на что способна мать ради своего ребенка? возможно ли прощение убийце? имеет ли право закон осуждать человека, который заплатил за свершенное всей своей жизнью? возможен ли самосуд, если закон неспособен сделать свое дело? и т. д. Буквально в каждом эпизоде фильма ставится какая-нибудь весьма серьезная проблема, которая не может не затронуть чувства зрителя и читателя. По сути, эти вопросы многих фильмов, из наиболее близких нам назову «Ворошиловского стрелка» с Ульяновым или «Леона» с Рено.
Но «Долорес Клейборн» - это не просто история «без вины виноватого убийцы», это история очень непростой, страшной жизни одной очень простой женщины, история жизни, которая была наполнена страданиями, тяжелыми решениями, постоянным страхом, болью, тяжким трудом... это история женщины, которая научилась быть стервой, научилась решать свои проблемы сама и создавать обстоятельства, если те не желали создаваться сами. Если хотите, те же «Унесенные ветром», та же история Скарлетт О`Хары, только вместо утонченной дворянки-рабовладелицы, которую ломает жизнь и которая учится «не думать об этом сегодня», рабочая женщина с далекого острова, где все если не родственники, то соседи, которая учится перешагивать ради жизни своих детей через трупы и мириться с грехом, с участью парии, одиночеством и постоянной борьбой с тяжелыми воспоминаниями.
В книге история Долорес рассказана ее устами, прямым текстом, но Хэкфрд главным изобразительным средством этой истории сделал тягостные воспоминания женщины - постоянные флэш-беки, которые возвращают нас в прошлое, такое, каким его видели глаза Долорес Клейборн, они наваливаются жестоко, грузно, безжалостно, они болезненные и страшные, но из этих обрывочков постепенно складывается вся история, вся картина двух смертей и одной жизни.
Фильм, как и книга, четко делится на три части - смерть мужа Долорес, ее жизнь в доме Веры Донован и ее теперешняя жизнь, то есть ее рассказ. Только в фильме флэш-бэкам о жизни в доме Веры уделено не так уж много времени, автор адаптации решил, что гораздо важнее показать, как эти истории повлияли на сегодняшнюю Долорес Клейборн, показать, каким образом она превратилась в измотанную, усталую, преждевременно поседевшую и больную женщину, рассказать о ее отношениях с дочерью, короче, обо всем, к чему привели события тех давно минувших лет. И с этим сценарист справился прекрасно - он выстроил логические связи и несуществующая практически в книге героиня - взрослая дочь Долорес - не только органично вписалась в повествование, но и стала одним из его краеугольных камней. Конечно, при этом несколько сместился акцент произведения, главных лиц оказалось два, за исследованием отношении матери и дочери почти забыты оказались такие важные в книге герои, как муж Долорес или старая Вера Донован, а некоторые, как сын Долорес, вообще исчезли за ненадобностью.
Однако, этого совершенно не замечаешь. Да, дружба-война между старой служанкой и ее еще более старой и вконец остервенелой госпожой показана лишь мимоходом, да, муж Долорес не вызывает такой горячей ненависти, как в книге, да, многие эпизоды заметно смягчены, однако, как это ни удивительно, все осталось на своих местах. Редкое сочетание - сильно измененная, и в тоже время - идеальная экранизация. В отличие от Дэрабонта, часто повторяющего Кинга практически слово в слово, Хэкфорд вложил в фильм много своего, но в результате получилась именно экранизация, а не фильм по мотивам - кино, сохранившее атмосферу, дух книги, все поставленные в ней проблемы, все ответы, которые давал Кинг, всю горесть и боль повествования, все сострадание, которое писатель испытывал к своей героине. И главное, на сто процентов были воссозданы характеры героев книги.
Удалось оператору деление мира на две части - один мир, мир воспоминаний, - яркий и цветной, такой, словно в нем кипит жизнь, а второй, нынешний мир, серый и промозглый, холодный, какой-то болезненно темный и сырой, символизирует разлад в мыслях и чувствах, царящий в душах героев. И маленький остров, на котором остро чувствуется одиночество и плохо скрытая временем тайна. И эти дома, одиноко торчащие посреди равнин, которых со всех сторон окружает море, и эти люди - грубые, неотесанные, злые, - все получилось у Хэкфорда, даже солнечное затмение.
И все же люди получились лучше и значительнее всего. И здесь, конечно, заслуга великолепных актеров, а вернее, двух актрис. Кэти Бэйтс постепенно становится моей любимой актрисой и активно вытесняет с первого места прошлых фавориток, сравнительно недавно я познакомился с талантом этой актрисы, и с каждым новым фильмом я поражаюсь, насколько разноплановой, насколько естественной, насколько трагичной может быть эта женщина. Истинно, эта идеальная актриса для Стивена Кинга, потому что она - одна из немногих, кто видит у Кинга внутренний мир, и в этом мире царят на демоны и духа, а больная, истосковавшаяся, несвободная, мучимая многочисленными страхами, но все же человеческая и любящая душа. Кэти Бэйтс - это, прежде всего, человек, и роль ее - прежде всего человек. И пусть Кинг вовсе не такой описывал свою героиню, все это условности, и о них забываешь, едва на экране появляется Кэти Бэйтс. Да, это она, Долорес Клейборн, поступившаяся одной из главных библейских заповедей. Для чего? Почему? Кэти Бэйтс вам все расскажет - и, будьте уверены, вы в это поверите! Невозможно не поверить! Кэти Бэйтс завораживает, приковывает внимание самыми разными регистрами своей игры. Словно оперная певица, ведет она свою партию, поднимаясь то до самых высоких нот - и тогда грудь рвется от тоски, настолько сильно переживаешь вместе с ней горе Долорес Клейборн, а иногда она где-то там внизу, грубая, стареющая мужичка, тетка с характером, стерва, наконец, которая может и смех вызывать своими язвительными замечаниями. Кэти Бэйтс в этой роли - просто волшебница, она нигде не пытается ничего показать и не пытается вызвать к своей героине сочувствия или сделать ее лучше, чем она есть. Все взросление, мужание героини, рождение всех ее страхов, формирование ее новой личности и «ожесточение» характера происходит прямо на наших глазах и это, возможно, придает образу Долорес непререкаемую достоверность. Она здесь, вся перед нами, человек-открытый лист, и многое на нем написано, кое-что черным, кое-что красным, кое-что замазано и закапано слезами, но все перед нами, это исповедь стервы и исповедь матери. Эта некрасивая, невысокая, полная женщина со светлым взглядом искренних глаз - одна из лучших актрис современной Америки и я напрочь отказываюсь понимать, почему не было Оскара, глобуса или хотя бы номинаций! А ведь мир впервые тогда, в 1995 понял, как глубоки и жизненны могут быть героини Кинга... Да Кинг молиться должен на эту великую актрису!
Не осталась в тени и Дженнифер Джейсон Ли в роли Селены, дочери Долорес. С виду успешная, состоятельная писательница, а на самом деле - спивающаяся депрессивная одинокая женщина, сидящая на антидепрессантах и старающаяся победить в себе омерзительные воспоминания и забыть вместе с ними и мать, и все прошлое вообще, но возвращающаяся к нему и пугающаяся той неизбежности, с какой приближается к ней разгадка старой тайны.
Не подвела и Джуди Парфетт, игравшая самодуру Веру Донован, такую же одинокую, озлобленную и несчастную, но окаменевшую и осатаневшую от своей жизни богачку, жаль, что с ней в фильме довольно мало эпизодов. Все главные роли отданы женщинам, мужчинам остается лишь подпевать, чем и занимается Кристофер Пламмер, и весьма удачно, надо сказать. давление, которое он оказывает на Долорес, ощущается даже по эту сторону экрана.
Мне осталось подвести кое-какие итоги. Итак, это мой третий любимый фильм, снятый по Стивену Кингу, и просто настоящий шедевр. безупречная экранизация хорошей книги, невероятно человечная и жизненная драма, и вообще очень хорошее, красивое, сильное, редкое, и, нестареющее кино.
10 из 10
Боб
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 168 часть.
Очень сильная женщина...
Долорес Клэйборн (я люблю этот фильм)
После романа «Салемские вампиры» мой самый любимый роман у Стивена Кинга - это «Долорес Клэйборн». Я читал эту книгу, просто захлебываясь словами. Меня так сильно впечатлила история Долорес Клэйборн, что я даже после прочтения книги переваривал эту историю в своей голове. Стивен Кинг написал просто гениальную книгу. Когда я узнал, что эту книгу экранизировали, то я насторожился, потому что фильм очень часто бывает хуже книги. И фильм может легко разрушить твоих героев, которых ты держал у себя в голове.
Поэтому фильм я смотрел с опаской, и он мне больше понравился чуть-чуть, чем не понравился совсем. Конечно, книга была намного жестче, и там были такие моменты, которые просто невозможно показать в нормальном фильме. Кто читал книгу, тот меня поймет. Вспоминайте момент, когда Вера Донован кидала свои экскременты по всей комнате. Режиссер Тейлор Хекфорд избежал этих моментов и его фильм получился намного мягче, чем книга. Хотя книга Стивена Кинга была грубой, и образ Долорес Клэйборн там был немного суровее.
Но, несмотря на некоторые недочеты, картина Тейлора Хекфорда удалась, потому что в ней сыграла гениальная актриса Кэти Бейтс. Стивен Кинг писал образ Долорес Клэйборн после того как познакомился с актрисой Бейтс на съемках фильма «Мизери». И этот фильм, как и все остальные фильмы, где играет Кэти Бейтс стоит посмотреть только из-за нее. Хотя я знаю, что многие люди, которые даже не знали о существование книги Кинга, смотрели этот фильм с открытым ртом. Поэтому если вы любите сильные драмы про жизнь, то обязательно посмотрите этот фильм.
Этот фильм снят про очень сильную женщину, которая несмотря на все преграды, сделала так, чтобы ее ребенок был счастливым. Этот фильм про любящую мать, которая однажды сделала страшную вещь, чтобы спасти своего ребенка. И я просто восхищаюсь этой героиней. Такие произведения нужно просто знать и любить. Максимальная оценка.
Спасибо.
10 из 10
zombion
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.