Два мула для сестры Сары / Two Mules for Sister Sara

Два мула для сестры Сары
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Февраль 1970
Режиссёр: Дон Сигел
Продолжительность: 1:56
Просмотрели: 3188

Вестерн о человеке без имени, охотнике за удачей, который помогает монахине избежать смертельных опасностей при переходе через мексиканскую пустыню.

Она оказывается вовсе не той за кого себя выдает. В пути герои примыкают к повстанцем и у них созревает план совместно захватить французский форт. Повстанцы борются за свободу, а наш герой преследует только одну цель — золото…

Трейлер Nº2

Трейлер

Роль Сары предлагалась Элизабет Тэйлор, но она отказалась от неё.

Человек без имени и дома, странствующий охотник за удачей, решает помочь монахине пересечь мексиканскую пустыню. Монахине угрожает смертельная опасность, вынудившая ее пуститься в столь опасное путешествие. Во время пути выясняется, что спутница главного героя не так проста, как кажется на первый взгляд. В пустыне им встречаются повстанцы, вместе с которыми у них возникает план по захвату французского форта. Вот только цели у них разные, повстанцы борются за свободу, а нашего героя интересует лишь одно - золото.
© Fast-Torrent.ru

Монашки - это не те, кем они кажутся

Клинт Иствуд, вернувшись в США «Человеком без имени» из своего триумфального похода в Европу, снялся в остросюжетном «Вздерни их повыше», а после этого начал сотрудничество с Доном Сигелом. Режиссер, снявший культовое «Вторжение похитителей тел», работавший с Джоном Уэйном, и актер, после «Долларовой» трилогии Серджио Леоне стремительно ворвавшийся на Олимп. Их совместной работе суждено было продлиться целое десятилетие, почти до самой смерти режиссера, и Иствуд неоднократно давал понять, что именно Сигел и Леоне сделали из него того, кем он стал - великолепного режиссера, обладающего своим творческим почерком. «Два мула для сестры Сары» - второй проект Иствуда и Сигела после «Блефа Кугана», куда более комедийный, но такой же насыщенный традиционным для вестерна действием.

Герой Иствуда - типичный до скрипа в зубах мужлан, своим обаянием и харизмой способный прорвать Асуанскую плотину, спасает из рук грязных и немытых подонков почти не одетую монашку Сару, и... понеслась. Революционеры с пламенными сердцами, масштабные взрывы мостов, верующие индейцы, сальные и не очень шутки, и прочее веселье. Каркас фильма зиждется на остроумном общении Хогана и Сары, и именно поэтому, когда в определенный момент его становится мало, то действие начинает серьезно пробуксовывать. Нет, за мытарствами мексиканских революционеров интересно наблюдать (наверное), но конкуренции с дуэтом Иствуд-Макклейн они совсем не выдерживают. Именно поэтому фильм словно разделен на две части: веселые похождения сладкой парочки в первой половине, и оружейные пострелушки и бум-бум погремушки - во второй. И не скажешь, что в какой-то из них начинаешь скучать, просто пострелушкам нужно гораздо меньше времени, чтобы надоесть зрителю, особенно в сравнении с остроумно-язвительным подкалыванием друг друга.

«Два мула» прежде всего комедийный, а уж потом вестерн, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все герои не раз порадуют зрителя своими опереточными выходками, перестрелки стремятся скорее повеселить, нежели размять адреналиновые железы - кино Сигела предельно честно со своим зрителем. Плохие французы, даже несмотря на угарные желтые помпоны на головных уборах, остаются плохими оккупантами. Хорошие мексиканцы, даже несмотря на отсутствие угарных желтых сомбреро, остаются хорошими повстанцами. И никаких тебе тяжелых нравственных терзаний, душевных мук, и прочих пережитков темного прошлого. Комедия должна оставаться комедией, что Дон Сигел четко понимал и делал.

И есть ведь за что ругать этот фильм. И за неестественные стыки кадров, на которых глаз спотыкается и начинает слёзно просить о пощаде, за двухчасовой хронометраж, который для комедии кажется избыточным, и связанные с этим самым избыточным хронометражом провисания, и за прочее-прочее. Но здесь есть Клинт Иствуд. И Ширли МакЛейн. И они вместе. А уж это, поверьте, перекрывает любой недостаток.

7 из 10

Nature boy

Вторую половинку для Человека без имени

Охотник за удачей Хоган спасает жизнь монашке сестре Саре, на честь и достоинство которой покушалась тройка бандитов. Благодарная Сара рассказывает своему нежданному спасителю, что держит путь в дно место, которое заинтересовывает Хогана возможностью получить большие деньги. Хоган и сестра Сара пускаются в странствия через пустыню. По пути их подстерегают гремучие змеи, индейцы, французы, хищники и прочие неприятности.

С первых кадров кажется, что фильм - продолжение «макаронной» трилогии Леоне - этому способствуют как исполнитель главной роли Клинт Иствуд, так и автор саундтрека Эннио Морриконе - визитные карточки трилогии. А уж легкость, с которой Хоган расправляется с угрожающими сестре Саре мерзавцами и его манеры себя вести, курить и пить виски только укрепляют в этом мнении.

Однако вскоре становится понятны различия фильма с творениями Леоне. Сюжет фильма более простой, хотя в нем существуют подводные камни, разворачивающие течение фильма на 180 градусов. Герой Иствуда на этот раз мягче, не такой нелюдимый, он гораздо больше говорит и шутит. Сестра Сара тоже не так проста, как кажется на первый взгляд - отдельные слова и жесты выдают в ней довольно экстраординарную монахиню, но о ее истинном лице ни Хоган, ни зрители не догадываются до конца фильма.

Не уступают в колоритности и второстепенные персонажи, особенно выделяется полковник мексиканской армии Белтран, которому хватает наглости и смелости подкалывать самого Хогана.

Хоган, кстати, человек поистине работающий на батарейках «Энерджайзер». Динамически развивающийся сюжет не дает героям ни минуты отдыха, тем не менее, Хоган не унывает и идет к исполнению своей цели, не сворачивая с намеченного курса и не обращая внимания ни на что. Кроме сестры Сары. Да, сестра Сара - это проблема. Точнее не сама она, а ее сан. Встреть он ее пораньше... Да-да-да, в этом фильме появляется то, чего не было видно в фильмах Леоне - романтическая линия, тем пикантнее, что одна из ее участников - монашка. Или же нет?

В общем, Дон Сигел снял отличный вестерн, состоящий из колоритных и харизматичных персонажей, снабженный немалой дозой юмора, приправленный перестрелками и одним полноценным штурмом. Может считаться отличным вариантом завершения истории беспокойного Человека без имени из фильмов Серджио Леоне. Любителям вестернов и Клинта Иствуда смотреть в обязательном порядке.

8 из 10

Алекс Маклауд

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.