Две англичанки и континент / Les deux Anglaises et le continent

Две англичанки и континент
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Ноябрь 1971
Режиссёр: Франсуа Трюффо
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 102

Вдумчивый исследователь природы человеческих отношений Франсуа Трюффо переносит нас в начало XX века. Именно тогда Европа пережила «тихую революцию» с далеко идущими последствиями: старый и по преимуществу пуританский уклад жизни сломлен, а на смену ему пришли новые поведенческие стандарты – свободные отношения в стиле модерн. Мизансцены, иллюстрирующие этот переход, разыгрываются на троих, между интеллигентными писателем Клодом, скульптором Энн и ее сестрой, педагогом Мюриэл."

Фрагмент

Трейлер

«Две англичанки и „Континент"» (фр. Les Deux Anglaises Et Le Continent) - художественный фильм 1971 года известного французского режиссёра Франсуа Трюффо, ставший для него одиннадцатым полнометражным фильмом. В этом фильме описаны взаимоотношения молодого человека с двумя девушками - здесь режиссёр строит как бы отражение другого своего фильма «Жюль и Джим», в котором главные герои - одна женщина и двое мужчин.

Сценарий к фильму был написан на основе одноимённого романа французского писателя Анри-Пьера Роше (фр. Henri-Pierre Roché). Ранее Франсуа Трюффо уже использовал произведение этого писателя для создания своего фильма «Жюль и Джим».

Начало XX века. Подающий надежды искусствовед Клод заводит знакомство с англичанкой Энн. У них не получается романа, да они к этому, кажется, и не стремятся. Как это заведено между друзьями, Энн приглашает Клода вместе провести лето на побережье. Она искренне хочет влюбить молодого человека в свою сестру Мюриэль. Однако при первых же признаках успеха сама переходит в решительное наступление...

Глубина в простом

Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор - лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада.

Бодлер. «Гимн Красоте»

Рассказ о любви, с такой ностальгической нежностью вторящий геометрической конструкции десятилетнего на тот момент фильма Трюффо «Жюль и Джим» начинается в духе викторианских пасторальных романов. Клод, неискушенный молодой человек, получает образование и занимается с персональным учителем английского языка Энн из Англии. Она приглашает его погостить несколько недель у своей семьи, где знакомит со своей сестрой Мюриэль, прилагая все усилия, чтобы они полюбили друг друга. Действие развивается неспеша, история множится огромным количеством невинных сценок, где трое героев проводят время вместе.

Мы наблюдаем за нравами той эпохи (дело происходит на заре 20-го столетия), за джентльменством Клода, за осторожным любопытством девушек, которые живо интересуются своим кавалером, но отчаянно скрывают это и от себя, и от него. За степенной картинкой Альмендроса, за монтажем настолько простым, и по сегодняшним меркам будто медлительным, однако задающим ритмический рисунок повествованию, помогая выразить обстоятельность, с какой режиссер взялся за работу. В мизансцене, а актерской игре, в лаконичном и в то же время искусном окружении героев. Кажется, будто эта история такой и останется, - о старинных нравах, о невысказанных чувствах, бушующих внутри.

Однако во второй половине Трюффо переворачивает мораль с ног на голову, как это делал в своих романах, например, постмодернистский писатель Джон Фаулз. Жанровые сценки сменяются мощным, постоянно нарастающим потоком событий и обстоятельств, в которых оказываются Клод, Анна и Мюриэль, постепенно превращая их неординарный любовный треугольник в одно из прекраснейших созвездий во Вселенной кинематографических персонажей. При этом Трюффо почти не изменяет заданному темпу и ритму истории.

Без шокирующих или эпатирующих подробностей Трюффо показывает в своем фильме окончательную ломку пуританской морали и переход общества на поведенческие модели свободных отношений светской Европы в эпоху модерна. Рассматривать это явление вне контекста революционных изменений в культуре и изобразительном искусстве - занятие неблагодарное, поэтому Роше и Трюффо делают своих героев людьми образованными и просвещенными. Клод - критик и писатель, Анна - скульптор, Дьорка - издатель, Мюриэль - воспитатель. Это далеко не крестьяне, но и не высшее общество.

Впрочем, очевидно, что никакие общественные потрясения не интересуют режиссера так сильно, как переплетение судеб в историях трех персонажей этой двухчасовой киноповести. Здесь мелодрама соседствует с тяжелым психологизмом и откровенными исповедями, похожими на эпизоды «Осенней сонаты» Бергмана. Камерность меблированных комнат - с потрясениями общества. Любовь - с цинизмом.

Ко всему прочему это еще отличный тонкий фильм с почерком французского мастера, специально для любителей классики.

Arbekov

«Жюль и Джим» и «Две англичанки и «Континент»"

Эти два фильма Франсуа Трюффо не совсем точно называть дилогией, поскольку персонажи кардинально отличаются, но весьма тематичность близка. «Жюль и Джим» третий по счету полнометражный фильм режиссера, 11-й же фильм «Две англичанки и «Континент»" служит продолжением исследования в ситуации, перевернутой на 180 градусов.

Это истории о свободной любви, где развитие сюжета напоминает линию сердечного ритма - подъемы и спады чувства, множество острых углов, скачки, перепады и затем лишь только одна неподвижная линия. В первом фильме героями являются двое друзей-мужчин и женщина, во втором две сестры и молодой человек.

Идея хипповской freelove появляется не сразу, во второй ленте после первой неудачи в отношениях, как возможность избежать неудач и страданий, герой принимает эту идею и распространяет. В «Жюль и Джим» женщина идет вразрез с традиционным пониманием отношений, что обусловлено ее характером, беспечным, ветренным, легкомысленным, под ее очарованием друзья вынуждены согласиться с таким развитием событий, и хотя Джим пытается вырваться и сбежать к своей любовнице, он все равно возвращается обратно. Жюль же просто теряет всю свободу воли и выбора.

Эти отношения, которые должны были бы быть свободными, походят на паутину, каждый запутан, и все связаны друг с другом, не имея возможности освободиться, любовная связь оказывает сильное влияние на остальные. В первом фильме показывается взаимосвязь любви и дружбы, чувства Джима и Жюля к одной женщине не рассорили их, и в финале Жюль возвращается мыслью к несостоявшейся дружбе из-за трагедии. Во втором это любовь и семья, и ситуация оказывается практически полностью идентичной. Любовь в этих фильмах одновременно выступает как созидательная сила, так и разрушительная, ведущая к гибели и одиночеству.

В картине «Жюль и Джим» происходит сосредоточение на психологических аспектах, она посвящена раскрытию темы отношений, во второй же границы шире, хоть в центре внимания те же вопросы и проблемы, но больше затронута тема семьи, традиций, а также культуры, религии, искусства. Режиссер показывает ситуацию с разных ракурсов и планов, здесь есть множество точек зрения. Но оба фильма тесно связывает в единое наличие повторяющихся ситуаций, фраз, например с письмами, герои того и другого фильма пишут иногда одни и те же строки, в целое большое количество параллелей.

Но возвращаясь к теме через 19 лет, переосмысливая ситуацию по-новому, итог остается прежним. «Распыление» чувств оказывается бессмысленным и трагическим, вердиктом становится одиночество.

Loky_

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.