Джентельмены / Da lui toi
![Джентельмены](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2012/08/08/cache/sm_1462883_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
Молодой человек Лян Цзинсян хочет научиться китайской национальной борьбе ушу, чтобы отомстить пижону Цуу Мэншэну за нанесенные ему обиды. Но мастер ушу из заведения «Ло Синьмэня» Ло Синь находится в бессознательном состоянии уже 30 лет. Старший его ученик Чэн потерял свой навыки боевого искусства «кун-фу», а младший ученик Чунь находится в запое. Они ждут, когда их учитель очнется и вернется к нормальной жизни.
Чеунг (Вонг Ю Нам) - типичный представитель офисного планктона, хилый и слабый размазня, которого обижают все, кому не лень. Очередным его заданием становится поездка в небольшой городок, где он должен помочь местному бизнесмену выселить упирающихся жителей. Но на месте Чеунг знакомится с престарелым мастером кунгфу Тигром (Брюс Леунг) и его коллегой Драконом (Чен Куан Тай) и в конце концов понимает, что такое быть мужчиной без страха и упрека.
«...поймешь через тридцать лет...»
Один из лучших гонкогских фильмов 2010 года. Фильм - ностальгия по 70-м - «золотому веку» островного азиатского кинематографа.
В провинцию, где когда-то гремела школа кунг-фу «Ворота Ло», приезжает законченный лузер, собиратель затрещин и пинков своих сослуживцев, молодой клерк по вопросам недвижимости - Чеунг.
Именно здесь пытается более-менее успешно организовать турнир кунг-фу старый мастер, вынужденный обучать оболтусов вероятно, местных спонсоров (герой «пистолетных опер» 80-х Майкл Чан - Уай-Ман Чан). Наш «герой» естественно пытается принять в нем участие. Однако, фильм не об этом.
Здесь же содержат убыточный ресторан два адепта «Врат Ло» Тигр и Дракон (в исполнении блестящих кинобойцов 70-х Брюса Леунга и Чен-Куан Тая). Они устало ждут, что выйдет из тридцатилетней комы их учитель (роль скорее комика, а не бойца Тедди Робина). И именно их герои составили каркас драматической линии картины.
Постепенно фильм из трешевой комедии о молодом неудачнике, решившим самоутвердиться через старое доброе куг-фу, выходит на уровень хорошей драмы о жизненной стойкости, умении держать удар не только в драке, но и в жизни!
Противостояние вышедшего из комы сифу (сенсея) «Врат Ло» и его старых и новых учеников и школы кунг-фу героя Майкла Чена печально, больше похоже на бои престарелых рыцарей в век автоматического оружия. Все в ленте дышит воспоминаниями о добрых старых временах, в которые, кстати, когда-нибудь превратится и наши 10-е годы 21 века...
Финальный бой между молодым талантом школы героя Майкла Чана и все еще очень техничным старым героем Брюса Леунга содержит на мой взгляд нечто уже большее, нежели поединок старого и нового поколения. Это, прежде всего утверждение того, что человек способен на невероятные для самого себя вещи. Надо иметь за спиной настоящую щколу, будь то вин-чун - куг-фу или просто опыт жизни и в любом возрасте ты сможешь удивить и заставить уважать тебя твоего противника.
Отмечу хорошую операторскую работу - оператор снимал небезызвестный «Ип Ман»; замечательные бои в жесткой реалистичной манере в исполнении удивительно крепких «стариков» (!), а так же запоминающуюся музыку того же комика, по совместительству композитора - Тедди Робина.
8 из 10
Salladin
В Кунг-фу только дедушки
Возможно, это фильм-ностальгия. Ностальгия по временам, когда Martial Arts безраздельно властвовал в Гонконгском кинематографе. Когда вокруг головы свистели не пули, а ноги и кулаки, да свистели так, что ни одной пуле и не снилось. Когда верёвки, благодаря которым бойцы творили свои невероятные трюки, часто попадали в кадр то ли из-за нежелания, то ли из-за невозможности их скрыть. Когда возраст был вовсе не помехой мастерству и седовласый старец с густыми длинными бровями мог дать отпор десятку молодых наглецов. Или взять их себя в ученики, чтобы в конце фильма обязательно сойтись в смертельном поединке и неважно, есть для этого повод или нет. Когда у каждого мало-мальски известного бойца было звучное прозвище, порой такое далёкое от действительности. Кунг-фу ради кунг-фу - вот что лежало в основе всей философии кинематографа 70-80, который выпускался для локального рынка, но неумолимо пробивался за его пределы, попадая не только в далёкую Заокеанию, но и более близкую, хоть и менее доступную для всего нового Страну Советов.
Кстати, для нас, рожденных в первой половине 80-х, это ещё и ностальгия по эпохе видеосалонов. Ностальгия по временам, когда деревянный стул или лавка перед экраном 24-дюймового зарубежного телевизора были чуть ли не самым желанным местом на Земле. Когда все азиаты были на одно лицо и все они в обязательном порядке были «китайцами». И не важно, был ли азиат коренным жителем Сеула, мечтателем со склонов Фудзи или гонконгским бойцом самоучкой - «фильм про китайцев» и точка! А после просмотра такого фильма каждый второй тайно отрабатывал дома свой лучший удар, увидеть который чаще всего доводилось лишь зеркалу на стене да собаке по кличке «Дружок».
Возможно, это фильм-реквием. Реквием по целой эпохе, которая канула в лету. Канула навсегда. Реквием по Shaw Brothers, позиции которой казались незыблемыми, даже ни смотря на тонны киномусора, которые она ежегодно беспощадно выпускала в мир, но тем приятнее было в этом мусоре находить истинные бриллианты. Реквием по многочисленным клонам Броса Ли, которые через 10 лет вдруг стали совсем никому не нужны. Реквием о звёздах кунг-фу боевиком 70-х, которые из кумиров превратились в живой архаизм. Реквием по шаблонам и штампам, условности которых современный зритель больше не хочет принимать за чистую монету и то, что заставляло сидеть не моргая полтора часа подряд теперь вызывает разве что саркастическую улыбку и немой вопрос: «Неужели раньше я такое смотрел?». Это реквием по безвозвратно ушедшей молодости.
Возможно, это фильм-символ, воплощением которого является мастер Ло. Символ того, что не всегда новое есть хорошо забытым старым, ведь порой со старого нужно не пыль смахивать, пытаясь дать ему новую жизнь, а просто оставить в покое. Всему своё время и место. Мастер Ло - человек из эпохи, когда и деревья были выше, и мир другой да и люди жили другими ценностями и принципами. Он пытается найти своё место в новом для себя времени, пытаясь закрыть глаза на вещи новые и непонятные и безнадёжно цепляясь за прошлое, будь то копчёная утка или вывеска давно упраздненной школы боевых искусств. Итог - справедлив, хоть и печален. Мастеру Ло, как и прошедшей эпохе, нету места в отважном новом мире.
Возможно, это фильм-иллюзия. И весь фокус состоит в том, что многие в этом фильме не увидят и не прочувствуют всего того, что увидел я. Для них это - странный и весьма проходной боевичок, снятый непонятно для чего и ни на что не претендующий. Не каждый сможет хотя бы на миг перенестись во времена беззаботного детства, ведь те, кто родился после Перестройки помнят детство немного другим, не каждый сможет рассмотреть аллюзии и пародии на что-то виденное раньше, ведь как можно опознать то, что никогда не видел? Да, это иллюзия, которую многим не рассмотреть, но чьи-то сердца обязательно защемят под воздействием лёгкой грусти и приятной ностальгии, которые делают этот фильм очень личным и субъективным, ведь объективно его просто нельзя оценить.
А на барабане у нас субъективные
9 из 10
Умный Веник
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.