Джентельмены / Da lui toi
Молодой человек Лян Цзинсян хочет научиться китайской национальной борьбе ушу, чтобы отомстить пижону Цуу Мэншэну за нанесенные ему обиды. Но мастер ушу из заведения «Ло Синьмэня» Ло Синь находится в бессознательном состоянии уже 30 лет. Старший его ученик Чэн потерял свой навыки боевого искусства «кун-фу», а младший ученик Чунь находится в запое. Они ждут, когда их учитель очнется и вернется к нормальной жизни.
Чеунг (Вонг Ю Нам) - типичный представитель офисного планктона, хилый и слабый размазня, которого обижают все, кому не лень. Очередным его заданием становится поездка в небольшой городок, где он должен помочь местному бизнесмену выселить упирающихся жителей. Но на месте Чеунг знакомится с престарелым мастером кунгфу Тигром (Брюс Леунг) и его коллегой Драконом (Чен Куан Тай) и в конце концов понимает, что такое быть мужчиной без страха и упрека.
«...поймешь через тридцать лет...»
Один из лучших гонкогских фильмов 2010 года. Фильм - ностальгия по 70-м - «золотому веку» островного азиатского кинематографа.
В провинцию, где когда-то гремела школа кунг-фу «Ворота Ло», приезжает законченный лузер, собиратель затрещин и пинков своих сослуживцев, молодой клерк по вопросам недвижимости - Чеунг.
Именно здесь пытается более-менее успешно организовать турнир кунг-фу старый мастер, вынужденный обучать оболтусов вероятно, местных спонсоров (герой «пистолетных опер» 80-х Майкл Чан - Уай-Ман Чан). Наш «герой» естественно пытается принять в нем участие. Однако, фильм не об этом.
Здесь же содержат убыточный ресторан два адепта «Врат Ло» Тигр и Дракон (в исполнении блестящих кинобойцов 70-х Брюса Леунга и Чен-Куан Тая). Они устало ждут, что выйдет из тридцатилетней комы их учитель (роль скорее комика, а не бойца Тедди Робина). И именно их герои составили каркас драматической линии картины.
Постепенно фильм из трешевой комедии о молодом неудачнике, решившим самоутвердиться через старое доброе куг-фу, выходит на уровень хорошей драмы о жизненной стойкости, умении держать удар не только в драке, но и в жизни!
Противостояние вышедшего из комы сифу (сенсея) «Врат Ло» и его старых и новых учеников и школы кунг-фу героя Майкла Чена печально, больше похоже на бои престарелых рыцарей в век автоматического оружия. Все в ленте дышит воспоминаниями о добрых старых временах, в которые, кстати, когда-нибудь превратится и наши 10-е годы 21 века...
Финальный бой между молодым талантом школы героя Майкла Чана и все еще очень техничным старым героем Брюса Леунга содержит на мой взгляд нечто уже большее, нежели поединок старого и нового поколения. Это, прежде всего утверждение того, что человек способен на невероятные для самого себя вещи. Надо иметь за спиной настоящую щколу, будь то вин-чун - куг-фу или просто опыт жизни и в любом возрасте ты сможешь удивить и заставить уважать тебя твоего противника.
Отмечу хорошую операторскую работу - оператор снимал небезызвестный «Ип Ман»; замечательные бои в жесткой реалистичной манере в исполнении удивительно крепких «стариков» (!), а так же запоминающуюся музыку того же комика, по совместительству композитора - Тедди Робина.
8 из 10
Salladin
В Кунг-фу только дедушки
Возможно, это фильм-ностальгия. Ностальгия по временам, когда Martial Arts безраздельно властвовал в Гонконгском кинематографе. Когда вокруг головы свистели не пули, а ноги и кулаки, да свистели так, что ни одной пуле и не снилось. Когда верёвки, благодаря которым бойцы творили свои невероятные трюки, часто попадали в кадр то ли из-за нежелания, то ли из-за невозможности их скрыть. Когда возраст был вовсе не помехой мастерству и седовласый старец с густыми длинными бровями мог дать отпор десятку молодых наглецов. Или взять их себя в ученики, чтобы в конце фильма обязательно сойтись в смертельном поединке и неважно, есть для этого повод или нет. Когда у каждого мало-мальски известного бойца было звучное прозвище, порой такое далёкое от действительности. Кунг-фу ради кунг-фу - вот что лежало в основе всей философии кинематографа 70-80, который выпускался для локального рынка, но неумолимо пробивался за его пределы, попадая не только в далёкую Заокеанию, но и более близкую, хоть и менее доступную для всего нового Страну Советов.
Кстати, для нас, рожденных в первой половине 80-х, это ещё и ностальгия по эпохе видеосалонов. Ностальгия по временам, когда деревянный стул или лавка перед экраном 24-дюймового зарубежного телевизора были чуть ли не самым желанным местом на Земле. Когда все азиаты были на одно лицо и все они в обязательном порядке были «китайцами». И не важно, был ли азиат коренным жителем Сеула, мечтателем со склонов Фудзи или гонконгским бойцом самоучкой - «фильм про китайцев» и точка! А после просмотра такого фильма каждый второй тайно отрабатывал дома свой лучший удар, увидеть который чаще всего доводилось лишь зеркалу на стене да собаке по кличке «Дружок».
Возможно, это фильм-реквием. Реквием по целой эпохе, которая канула в лету. Канула навсегда. Реквием по Shaw Brothers, позиции которой казались незыблемыми, даже ни смотря на тонны киномусора, которые она ежегодно беспощадно выпускала в мир, но тем приятнее было в этом мусоре находить истинные бриллианты. Реквием по многочисленным клонам Броса Ли, которые через 10 лет вдруг стали совсем никому не нужны. Реквием о звёздах кунг-фу боевиком 70-х, которые из кумиров превратились в живой архаизм. Реквием по шаблонам и штампам, условности которых современный зритель больше не хочет принимать за чистую монету и то, что заставляло сидеть не моргая полтора часа подряд теперь вызывает разве что саркастическую улыбку и немой вопрос: «Неужели раньше я такое смотрел?». Это реквием по безвозвратно ушедшей молодости.
Возможно, это фильм-символ, воплощением которого является мастер Ло. Символ того, что не всегда новое есть хорошо забытым старым, ведь порой со старого нужно не пыль смахивать, пытаясь дать ему новую жизнь, а просто оставить в покое. Всему своё время и место. Мастер Ло - человек из эпохи, когда и деревья были выше, и мир другой да и люди жили другими ценностями и принципами. Он пытается найти своё место в новом для себя времени, пытаясь закрыть глаза на вещи новые и непонятные и безнадёжно цепляясь за прошлое, будь то копчёная утка или вывеска давно упраздненной школы боевых искусств. Итог - справедлив, хоть и печален. Мастеру Ло, как и прошедшей эпохе, нету места в отважном новом мире.
Возможно, это фильм-иллюзия. И весь фокус состоит в том, что многие в этом фильме не увидят и не прочувствуют всего того, что увидел я. Для них это - странный и весьма проходной боевичок, снятый непонятно для чего и ни на что не претендующий. Не каждый сможет хотя бы на миг перенестись во времена беззаботного детства, ведь те, кто родился после Перестройки помнят детство немного другим, не каждый сможет рассмотреть аллюзии и пародии на что-то виденное раньше, ведь как можно опознать то, что никогда не видел? Да, это иллюзия, которую многим не рассмотреть, но чьи-то сердца обязательно защемят под воздействием лёгкой грусти и приятной ностальгии, которые делают этот фильм очень личным и субъективным, ведь объективно его просто нельзя оценить.
А на барабане у нас субъективные
9 из 10
Умный Веник
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.